"Мир, который меня окружает"
классный час

Лобанова Ольга Павловна

Цель:

Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей

Задачи:

1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу социализации, самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_kotoryy_menya_okruzhaet.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мир, который меня окружает».

Цель:

Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей

Задачи:

1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу социализации, самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

- Ребята, как вы уже успели  заметить, у нас сегодня гости. Давайте

поприветствуем их.

  Чтоб работалось нам дружно и легко предлагаю,  отправится в путешествие, займите  места в вагонах нашего поезда.  (Геометрические фигуры)

1.Вижу  можно отправиться  в путь. На пути у нас первая станция, а как она называется вам нужно угадать:

(Слайд 2)

     Здесь родился, живешь,

          Уезжаешь — скучаешь,

      Как зовут это место, знаешь? (Родина)

   Послушайте песню и скажите:

     (Слайд 3)

-  Что такое  Родина? (страна, город, дом и.т.).  

-  А в какой стране живем мы с вами? ( Россия)

      (Слайд 4)

-  Посмотрите на карту, Россия занимает самую большую площадь на карте  мира, значит она самая ….(большая – огромная величественная, великая, громадная и т.д.).

-  А кто, ребята, управляет нашей страной? (президент)

      (Слайд 5)

-  Как его зовут? (В.В.Путин).

      (Слайд 6)

-  Какие символы Российский Федерации вы знаете (герб, флаг, гимн).

Один из этих символов вам нужно будет собрать, выполнив аппликацию .

-  Что у вас получилось? (Флаг).

-  А что обозначает каждый цвет на нашем флаге , кто знает? (белый -  означает мир , чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный  - символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

      (Слайд 7)

-  Как называется столица нашей Родины? (Москва).

      ( Слайд 8)

-  Какая самая главная достопримечательность есть в столице нашей родины Москве? (Кремль).

-  Какие выводы мы можем сделать о нашей стране? (Она самая большая, величественная)

- Мы можем сказать что Россия – это мир, который нас окружает?

2.  Отправляемся дальше. И на пути у нас следующая станция, а называется она «Инсар». Как вы думаете, почему она называется  именно так, о чем пойдет речь? (о нашем городе).  

-  Что вы знаете о нашем городе? (ответы детей).

          (Слайд 9)

     Инсар расположен на берегу реки Иссы. Когда-то здесь была крепость для защиты русских границ от набегов с Кавказа и Причерноморья.О том, что Инсар начал свое существование именно в качестве крепости, сообщает следующая инсталляция на въезде со стороны Саранска.

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

         (Слайд 10)

Свято - Ольгинский женский монастырь.

         (Слайд 11)

Христовоздвиженская церковь.

         (Слайд 12)

Ледовая арена.

         (Слайд 13)

         (Слайд 14)

Парк культуры и отдыха им.М.Горького.  В парке находится братская могила убитых борцов за Советскую власть.

         (Слайд 15)

Краеведческий музей.

         (Слайд 16)

Мемориал Великой Отечественной воины и аллея павших героев.

- Мы можем сказать что Инсар – это мир, который нас окружает?

3. «7+Я».

         (Слайд 17)

Давайте отгадаем ребус и узнаем название следующей станции.

Здесь нас встречают герои.

        (Слайд 18 Адам и Ева)

Как появилось слово «семья»?

  Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне, подруга моя»

«Я, я,  я, - Ева молвила: - «Я»

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья.

-  А что такое семья? Как вы это понимаете? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).  А кто, ребята, главный в семье (глава семьи)? (папа; папа и мама).  

-  Можно сказать что семья – это мир, который нас окружает.

4. Станция «Школьная»

         (Слайд 19)

     Мы не заметили как  прибыли на следующую станцию, отгадайте, как она называется:

            Стоит весёлый, светлый дом,

            Проворных деток  много в нём,

            Там пишут и считают,

            Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?   (Школа).

   Конечно  это наша любимая школа.

- А кто управляет школой?  (Директор).  

- А что ребята очень важно соблюдать в школе? (Правила).

- Давайте мы с вами назовём самые основные правила:

          (Слайд 20)

На уроках нельзя разговаривать ;

Нельзя бегать по школе;

Внимательно слушать учителя;

Не обижать других учеников;

Вести себя прилежно в столовой;

- Хорошо, а теперь на ваших столах лежит рисунок школы и знаки. Подберите и наклейте вокруг школы подходящие для наших правил знаки.

- Можно сказать что школа – это мир, который нас окружает?

 5. Станция «Классная»

На пути у нас последняя станция «Классная»

            (Слайд 21)

- Можно сказать, что мы дружные?

Давайте проверим через игру «Это я, это я, это все мои друзья…»

- Друзья живут в мире?

- Можно сказать, что класс – это мир, который нас окружает?

Составьте ключевую фразу нашего сегодняшнего мероприятия.

              (Слайд 22)

«Мир, который меня окружает»

- Давайте ещё раз повторим, что нас окружает:

1.Россия

2.Инсар

3.Семья

4.Школа

5.Класс

А подвести итог нам помогут цветные человечки. Выберите и прикрепите:

Зелёного человечка –

Жёлтого человечка –

Красного человечка -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир, который нас окружает

Интегрированное внеклассное мероприятие (литература, МХК и экология) 7 класс...

"Фотография, на которой меня нет" Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева

Урок литературы в 8 классе проводился с включением элементов проектной деятельности....

Я и народы, которые меня окружают.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса....

Урок кубановедения по теме: «Растения, которые нас окружают».

Интересный урок кубановедения "Растения которые нас окружают"...

Игра путешествие "Мир который нас окружает"

Данное мероприятие направлено для формирования у детей нравственных качеств, таких как доброта, безкорыстия, потребности в благотворительности...