Мастер-класс "Спорт и здоровье в игрушках, которые нас окружают" для детей дошкольного возраста и родителей
материал

Спортивные игры с не спортивным оборудованием - игрушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Спорт и здоровье в игрушках, которые нас окружают»

в рамках недели «Игры и игрушки»

для детей дошкольного возраста и родителей.

Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Северное

Дата проведения: 24.11.2016

Цель: познакомить детей и родителей со спортивными играми и упражнениями, используя не спортивное оборудование - игрушки.

Отгадайте загадку: Лего, куклы, кубики, погремушки,

                                 Заяц с длинным ушком:

                                 Всё – это наши любимые…(игрушки)

Для чего нужны игрушки? (ответы детей и родителей: для радости, удовольствия, развития памяти, внимания, воображения и т.д.)

Хочу предложить вам поиграть в игрушки, которые нас окружают. Которые, на первый взгляд, не приспособлены для спорта, но играя в них по новым правилам, могут стать полезными для здоровья.

Ещё загадка: Строю дом из кирпичей.

                       Он пока ещё ни чей.

                       Вот кирпичик к кирпичу –

                       Строю всё, что захочу!

                        Не нравиться – ломаю

                        И снова начинаю. (кубики)

Кубики

1 «Улитки» Ползание на четвереньках, удерживая кубик на спине. (Развиваем ползание)

2 «Строим дом» И.п. сидя на полу, руки в упор сзади. Взяв кубик стопами ног, поставить его один на другой (2-8 шт.) (Укрепление свода стопы, мышц ног и живота. Развитие координации.)

3 «Стол с вазой» И.п. сидя, руки в упор сзади, ноги согнуты. Поднять корпус, параллельно полу, удерживая кубик на животе. Стараться удержать положение тела на счет от 5 до 10. (Укрепление мышц спины, живота, рук, ног)

Лего

4 «Построй фигуру. Кто быстрее?» Приносить по одной детали лего с одной стороны зала (комнаты) на другую. Построить фигуру по образцу. Кто быстрее? Можно соревноваться командами. (Развитие памяти, быстроты, коммуникативных способностей)

Вариант (крупные детали лего): строить ногами. (Укрепление свода стопы, мышц ног, живота)

Загадка: Шустрый мяч и две ракетки.

               Все удары четки, метки.

               До победного играть!

               Никому не уступать! (теннис)

Теннисный шарик

5 «Дуй – ползи» Дуть на теннисный шарик и ползти за ним. (Развивать ползание и дыхание)

6 «Закати шарик в ворота» Ползти, дуя на теннисный шарик. Закатить его в ворота. (Развивать ползание, дыхание, меткость, координацию)

7 «У кого дальше?» Дунуть один раз на теннисный шарик, чтобы он укатился, как можно дальше. (Развивать дыхание)

Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз.

               Цвет – любой, на разный вкус.

               Коль отпустишь с поводка,

               Улетит за облака. (воздушный шар)

Воздушный шарик

8 «Подбрось, поймай – шар не теряй» Подбрасывание и ловля воздушного шарика. (Развивать ловкость, координацию, умение подбрасывать и ловить шарик)

9 «Не урони на пол» Подбрасывать шарик вверх, отбивая его рукой. Не дать ему упасть на пол, как можно дольше. Можно выполнять в парах. (Развивать ловкость, координацию, умение отбивать вверх шарик, коммуникацию)

10 «Допрыгни до тучки» Прыжки вверх с разбега, касаясь рукой подвешенного на палочке воздушного шарика. (Развитие прыжков, координации, силы)

Игрушки

11 Подвижная игра «Капуста» (Развитие ловкости, внимания, скорости реакции, быстроты, коммуникативных способностей, доброжелательного отношения друг к другу)

В центре зала (комнаты) обозначается круг – это «огород». На середине круга мелкие предметы – заместители (игрушки) – «капуста». Взрослый говорит: «Однажды дед разбил на лесной полянке огород. Вырастил нежную, хрустящую капусту. И все бы нечего, да повадились лесные звери капусту таскать. Пришлось хозяину огород сторожить. Весь день охранял он свой огород, да заяц, волк и медведь опустошили грядки. Но на другой день взамен принесли морковки пучок, да меду полную колоду. Обрадовался хозяин, стал других зверей угощать. Давайте и мы так поиграем». Все участники игры стоят за кругом – они «звери». Один выбирается водящим. Он садится рядом с «капустой» - в центре круга. Водящий изображает движениями то, о чем говорит.

Я на камушке сижу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали:

Волк и куница, бобер и лисица,

Заяц с белой лапой

И мишка косолапый.

С окончанием слов ведущего, игроки стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Ведущий старается поймать игроков, не выходя за пределы «огорода». Пойманный выходит из игры. По окончании кона все игроки обмениваются с ведущим «угощением» (относят в круг предметы, как будто даря угощения из леса) Выигрывает тот, кто унёс больше всех «капусты».

12 Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Водящий показывает игрокам предмет, который спрячет. Игроки отворачиваются, закрывая глаза, а уши – руками, или выходят из зала (комнаты). После того, как предмет будет спрятан, игроки ищут его. Найдя предмет, нужно, не произнося ни слова, не показывая жестами и внешним видом, что нашел его, прийти к ведущему или встать в определенное место. (развитие внимания, самоконтроля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла - отворяй-ка ворота!" -праздник для детей дошкольного возраста (общий праздник, в праздновании которого принимали участие все возрастные группы ДОУ)

Праздник, который проводился со всеми возрастными группами детского сада с целью обогатить музыкальный опыт детей и продолжить знакомство с народными традициями. Материал использовался знакомый д...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Перечень общественных мест, в которых запрещается нахождение детей в возрасте до 18 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием д...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей дошкольного возраста

Предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия с воспитанниками дошкольного возраста. Это мероприятие сближает детей разного возраста с общей целью – соблюдением здорового образа жизни. Данный ...

Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...

Понятие и основные составляющие здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ

В презентации раскрыты понятия:- что такое здоровье по определению ВОЗ- типы здоровья- что такое ЗОЖ- основные принципы ЗОЖ- основные направления работы ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников...