Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме

Волков Андрей Евгеньевич

Предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия с воспитанниками дошкольного возраста. Это мероприятие сближает детей разного возраста с общей целью – соблюдением здорового образа жизни. Данный материал будет полезен педагогическим работникам детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_bez_doktorov.docx17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план познавательно-игровой программы

«Будь здоров без докторов!»


Дата проведения: 28 сентября 2017 г.

Действующие лица: Спортик, Богиня Гигиея

Вступительная часть.

Богиня Гигиея: Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет»

Спортик: Здравствуйте, ребята!! Вы услышали фразы мудрецов о здоровье

– Вы согласны с ними?

(дети отвечают)

– Почему?

(дети отвечают)

– А что же значит – не болеть?

(дети отвечают)

А как заботиться о своем здоровье и быть здоровым вы узнаете сегодня. Вы готовы?

(дети отвечают)

Основная часть.

Спортик: Человек - это сложный живой организм. Он состоит из отдельных органов. Чтобы узнать из каких органов состоит человек, вам необходимо отгадать загадки.

(Загадки)

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (глаза)

2. У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. (желудок )

6. Ни на меру, ни на вес, Но у всех людей он есть. (мозг)

5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. ( сердце)

Спортик: Но есть еще и другие органы. (ученики отвечают)

Спортик: Молодцы ребята!! По анатомии ставлю вам – 5!

Спортик: У каждого органа своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать правила личной гигиены, правильно питаться и вести здоровой образ жизни. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(дети отвечают)

Спортик: Какие вы молодцы!! Тогда вам такой вопрос – что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым?

(дети отвечают – Зарядку)

Спортик: Правильно, зарядку!! Поэтому давайте разомнем свои ручки, ножки, голову дружно вместе! Вставайте!!

(Дети встают и делают зарядку под музыку )

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

Затем мы приседаем

И весело встаем!

Спортик: Вы зарядку по утрам делаете?? Здорово! А есть у вас любимое упражнение? Покажите?

(Дети по очереди показывают свое упражнение, а все остальные повторяют)

Спортик: Какие вы все спортивные, сильные, здоровые. Как мне приятно.

Богиня Гигиея: Так так так! Снова без меня? Как же можно говорить о здоровье и не позвать меня?

Спортик: Что ты я как раз хотел позвать тебя, но раз ты сама уже пришла, то давай я тебя представлю ребятам!

Богиня Гигиея: Давай, лучше я сама представлюсь! Я, Богиня Гигиея! Яотвечаю за гигиену.

Поэтому чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и знать, а главное соблюдать правила гигиены. Поэтому вам задание от меня о правилах гигиены, знаете ли вы их или нет.

Спортик: Ребята, давайте встанем и порадуем богиню. Покажем, какие вы умные, внимательные, а самое главное, что вы знаете правила гигиены.

Игра «Да» «Нет»

(Дети встают в полукруг, на «да»- хлопают в ладоши, «нет»- топают ногами)

Чистить зубы

Курить

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Делать по утрам зарядку

Есть больше сладкого, мучного

Закаляться

Ложиться спать в уличной одежде

Мыть руки перед едой

Находиться в шуме

Делать уроки за столом

Давать другу свою зубную щетку

Мыться каждый день

Есть на завтрак чипсы и пить кока колу

Кушать фрукты и овощи

Богиня Гигиея: Как вы меня порадовали! Вы здорово справились с этим сложным заданием. Я верю, что все правила вы соблюдаете. Ребята, а вы знаете, что способствует долголетию, укрепляет здоровье?

(дети отвечают)

Ребята а вы любите спорт? (дети отвечают)

Спортик: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Спортик: А давайте сейчас поиграем в спортивные игры и укрепим наше здоровье!

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему передачей мяча.

5 эстафета. «Бег со скакалкой».

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему передачей скакалки.

Заключительная часть.

Спортик: Ребята, сегодня вы дружно справились со всеми заданиями, надеюсь, узнали много нового. Мы с вами говорили о здоровом образе жизни, о правильном питании, об органах человека и о правилах гигиены.

Богиня Гигиея: Твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Спортик: Будьте здоровы!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания...

Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общен...

Понятие и основные составляющие здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ

В презентации раскрыты понятия:- что такое здоровье по определению ВОЗ- типы здоровья- что такое ЗОЖ- основные принципы ЗОЖ- основные направления работы ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников...

Сценарий музыкально -спортивного развлечения совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста

Много лет мы проводим музыкально - спортивные праздники посвященные Дню защитника Отечества, с построениями, с играми, презентациями и эстафетами....