Коррекционное занятие для 9 классов
план-конспект занятия (9 класс)

Макарова Светлана Юрьевна

Коррекционное занятие для 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для 8-9 классов коррекционной школы VI вида. Тема: «Ещё раз про любовь»

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. Коррекция мыслительной деятельности, нравственных качеств, межличностных отношений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию.

Организационный момент:

Ребята, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем. (слайд№1)

Ребята представьте, что мы с вами не в классе, а на празднике. Для того чтобы узнать тему этого праздника нам нужно выполнить следующее задание. 
Коррекционное упражнение на классификацию: «Что лишнее?» 
(слайд №2)

Прочитайте пословицы. Одна из этих пословиц лишняя. Она и подскажет нам тему нашего праздника (дети читают пословицы, по очереди). 
Пословицы о дружбе:

1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2.За дружбу дружбой платят.

3.Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.

4.Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы о любви:

5.Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.

Какая пословица здесь лишняя? (про любовь)

Почему? (все пословицы о дружбе, а одна про любовь)

Так, как вы думаете, чему посвящен наш праздник? (любви)

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о любви. (слайд№3)

Ход занятия.


Звучит музыка из кинофильма (Ирония судьбы). (слайд№4)

- Тема нашего вечера любовь.

Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь? (ответы детей). 
А вот значение слова любовь из философского словаря. Любовь - интимное и глубокое чувство человека направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею. (слайд №5 )


- Вы читаете книги, смотрите кинофильмы, мультфильмы вспомните, пожалуйста, и приведите пример в каких сказках, мультфильмах, фильмах отображена тема любви и как вы это понимаете? (аленький цветочек) (Ответы детей) (слайд №6)

Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое любовь.
Упражнение на развитие логического мышления.

Здесь даны прилагательные, выберите одно, которое, по-вашему мнению, определяет любовь. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная, жестокая) (слайд №7)

Докажи, что любовь бывает…..

Итак, ребята, любовь бывает разной. И мне бы очень хотелось, чтобы вы повстречали настоящую, вечную, прекрасную любовь. И пронесли ее по жизни.
Релаксация. (слайд №8)

А теперь вообразите: Вы идёте по лесной горной тропинке. Свежий ветерок ласкает ваше лицо. Вы слышите шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. От этого ручья веет свежестью. Это источник приятной, серебристой, живительной энергии. У Вас возникает желание окунуться в этот ручей. Представьте, как с каждым вдохом приятная прохлада ручейка проникает в Ваше тело, заполняя каждую его клеточку. Вы с радостью вдыхаете эту свежесть. Она омывает, очищает Вас. С каждым мгновением вы чувствуете себя лучше и лучше. Вы набираетесь свежести, здоровья, бодрости, жизненной силой. Замечательно. Итак, прогулка по лесу завершается.


- Сколько красивых и тёплых слов мы подобрали к понятию любовь. Всё это хорошо и прекрасно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, а другой отвечать взаимностью. И никогда не допускается мысль о том, что их любовь может оказаться невечной.

-Ребята, а как вы думаете в вашем возрасте можно влюбиться?(ответы детей)

-Да, ребята, сейчас вы в таком возрасте, когда вам кто-то нравится, кому-то нравитесь вы. И часто вы, неразобравшись в своих чувствах, принимаете симпатию за любовь. И если у вас что-то не ладится, с вашим другом, подругой, вы совершаете неправильные поступки.

-А какие поступки в этом случае вы считаете неправильными?

-А правильно ли вы поступаете, совершая такие поступки?(уходите из школы без разрешения, выражаетесь нецензурной бранью в адрес когда-то любимого человека, делаете себе надписи на теле (ведь если любовь не настоящая она пройдет, а следы на вашем теле останутся навсегда, прилюдно обнимаетесь)

Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы станете чуточку лучше, разбираться в вопросах любви. И сможете отличить истинное чувство любви от ложного.

А сейчас я хочу вас познакомить с высказываниями великих людей о любви. Во все времена о любви отзывались по-разному:

Перед вами высказывания о любви. Выберете то высказывание, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви: (слайд№9)

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц) 

Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём (В.Кротов) 

«Любовь — это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой.(
Цицерон)» 

«Страдания, неразлучные с любовью, бесчисленны, как раковины на морском берегу.(
Овидий)» 

А почему ты так думаешь? Почему именно это высказывание ты выбрал? А может кто-то думает по-другому?


Закрепление
- Молодцы вы доказали. Что любовь - это прекрасно, это встреча навсегда, что это чувство, которое вспыхнет и потушить его ни так просто. И нужно сделать все, для того, чтобы сохранить ее. Но делать это нужно так, чтобы не нанести никому вреда.


В заключении я хочу прочитать стихи о любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Коррекционное занятие 4 класс

Коррекционное занятие 4 класс...

Адаптированная программа для детей с ОВЗ с НОДА Коррекционные занятия 2 класс.

За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились. Выявление и накопление новых фактов с...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью УО Коррекционные занятия 3 класс.

Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости состоит из специально организованных корр...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Программа коррекционных занятий 7 класс

Цель программы: формирование основ проектного мышления.   Познавательные задачи:·         формирование у школьников психологической готовности ...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...