Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью"
презентация к уроку

Презентация разработана к выступлению "Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью" на районном семинаре завучей "Особенности работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о программе сопровождения 2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью Казарцева Алла Алексеевна педагог-психолог

Слайд 2

Коррекционно-развивающий курс «Час коррекции» Диагностический компонент «Корректурная проба» (внимание) «Телевизор» (память) Методика Замбацявичене (мышление) « Угадайка » (устойчивость внимания) «Домики» (эмоциональное состояние) Методика Прихожан (тревожность) Методика Гинзбурга (мотивация) Коррекционно-развивающий компонент Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики Тактильно-двигательное восприятие Кинестетическое и кинетическое развитие Восприятие формы и величины, цвета Развитие слуховых ощущений, памяти Восприятие пространственных ощущений Восприятие времени Восприятие особых свойств предмета alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 3

Развитие общей моторики Решается ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, выполнение отдельных действий по инструкции взрослого Бросание в цель, повороты и перестроения; Развитие чувства ритма: ритмичные хлопки, считалки с движениями; Развитие ловкости: прыжки до заданного места, игры с мячом, бег; Развитие равновесия: дорожки следов alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 4

Развитие мелкой моторики Работа по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев, выполнение пальчиковых гимнастик, развитие координации руки и глаза. Пальчиковая гимнастика, штриховка на бумаге в разном направлении, раскладывание предметов (крупа, бусины… ) Упражнения на развитие сенсомоторики (одновременная работа левой и правой руки). Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)). alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 5

Тактильно-двигательное восприятие свойств предметов Различение поверхностей предметов на ощупь (мягкий, твердый, шершавый, колючий и др.), определение их температурного режима. Определение на ощупь величины предмета: большой – маленький – самый маленький Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов. Тактильное восприятие жидкости: рисование ладошками, выполнение пальчиковых рисунков. Игры с сенсорным ящиком на ощупывание предметов. Восприятие поверхности: гладкий - шершавый; мягкие - жесткие; холодные – теплые alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 6

Кинестетическое и кинетические развитие Формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей в пространстве, выполнение упражнений на развитие зрительно-моторной координации с предметами и без них, на координацию верхних и нижних конечностей других частей тела. Движения и позы верхних и нижних конечностей; Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений. alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 7

Восприятие формы и величины, цвета; конструирование предметов. Познание окружающего мира в его свойствах, качествах, вкусах, ароматах. Особое значение придается развитию осязания. Органом осязания служит рука. Осязание целой сенсорной системой анализаторов: кожно-тактильного, двигательного, зрительного. Знакомство с основными геометрическими фигурами. Выбор предметов круглой, квадратной, треугольной формы. Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом. Знакомство с основным цветовым спектром (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Подбор к цветному фону деталей такого же цвета. alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 8

Развитие слуховых ощущений и памяти. Использование игровых приемов работы, направленных на различение неречевых и речевых, музыкальных звуков и шумов; имитационные упражнения, пантомимы, игры на детских шумовых инструментах. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. Дифференцирование громких и тихих звуков, угадывание направления откуда слышится звук. Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 9

Восприятие особых свойств предметов. Познание окружающего мира в его свойствах, качествах, вкусах, ароматах. Особое значение придается развитию осязания. Органом осязания служит рука. Осязание целой сенсорной системой анализаторов: кожно-тактильного, двигательного, зрительного. С помощью осязания уточняется, расширяется и углубляется информация, полученная другим анализатором. Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: теплый - прохладный; холодный - горячий). Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Знакомство с основными вкусовыми ощущениями: Слежение за мимикой лица (соленое, кислое, сладкое, горькое). Пробование контрастной пищи. Развитие обоняния (приятный - неприятный аромат). alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 10

Восприятие пространственных ощущений. У ребенка формируются следующие умения: ориентироваться в схеме собственного тела; определять расположение предметов в ближнем и дальнем пространстве, ориентироваться на поле листа бумаги; двигаться в заданном направлении и изменять его. Формирование пространственных представлений: дифференциация себя, развитее представлений о схеме тела. (Правая /левая/ рука/нога). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, тд ). Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте, т.д.). Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая /левая/ сторона) Расположение предметов на листе бумаги. Восприятие пространства: Далеко - близко. Глубоко – мелко.) alla.kazarceva@rambler.ru

Слайд 11

Восприятие времени. Формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года. Только конкретная практическая деятельность, закрепляемая через дидактические игры, выполнение заданий бытового характера, наблюдения поможет сформировать чувство времени и временные ориентировки. Год-это 12 месяцев (порядок месяцев в году) неделя и месяц. Времена года. Знакомство с часами (циферблат, стрелки). Меры времени (секунда, минута, час, сутки). Путешествия в части суток. Режим дня. alla.kazarceva@rambler.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...

«Пути логопедического сопровождения детей-билингвов с недостаточной речевой компетенцией»

Тему логопедического сопровождения детей-билингвов ещё Л.С. Выготский назвал одной «из самых сложных и запутанных»[1]. А в виду оживленных миграционных процессов, происходящих в после...

Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью...