проект "Сказка на кончике карандаша"
проект

Зверева Марина Викторовна

проект "Сказка на кончике карандаша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_na_konchike_karandasha.docx52.9 КБ
Файл titulnyy_list.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………………..…2

  1. Основная часть…………………………………………………..…3

  1. Заключение……………………………………………………….…7

  1. Список литературы…………………………………………..….…8

  1. Приложение…………………………………………………….…...9

Беседа «Как рождается сказка?»……………………………….…9

Фронтальное логопедическое занятие по сказке

В.Г. Сутеева «Под грибом» …………………………………….…11

          Физкультурно-логопедическое развлечение

         по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»…………………..14

          Тематический вечер с родителями

          «Добрая сказка на кончике карандаша»…………………….….16


  1. Введение.

Актуальность проекта:

Народная мудрость гласит: «Книга мала, да ума придала».

Книга – это воспитатель человеческих душ, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она является одним из источников информации. Она учит размышлять над новой информацией, развивает память, внимание, воображение, творческие способности, умение думать самостоятельно, анализировать,  и делать выводы. Чтение развивает речь  человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Поэтому прививать любовь к книге надо начинать с раннего возраста. И мы взрослые эту задачу должны решать сообща совместными усилиями:дома-родители уделяют большое внимание чтению, а в детском саду-воспитатели. Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для  детей и на этой основе решает целый  комплекс взаимосвязанных задач:  нравственного, умственного, эстетического и речевого воспитания. Решить эти задачи, помогает творчество Владимира Георгиевича Сутеева.

Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков позволило объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто привеломаленького читателя к постижению справедливости, человечности,  нравственной чистоты. Его творчество будет актуально всегда. Реализация данного проекта  обеспечило психологическое формирование читателя в дошкольнике. Изучение литературных произведений В.Г. Сутеева, способствовало формированию литературного вкуса, расширило кругозор ребенка. А увлекательное общение с творчеством способствовало развитию интереса к книге.

Проблема:

  1. Низкий уровень знаний у детей о творчестве авторов детских произведений.
  2. В семье недостаточно уделяется внимания совместному чтению книг.

Цель: Знакомство с авторской сказкой.

Формирование у воспитанников и  их родителей интереса к чтению книг.

Задачи:

1. Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе В. Сутееве.

2. Познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним.

3. Способствовать развитию речи, активизации словаря, творческого мышления.

4. Развивать творческий потенциал, воображение и память.

5. Активизировать речевую деятельность детей.

6. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников интереса к художественной литературе.

Предполагаемый результат:

-  дети будут проявлять стойкий интерес к книгам;

- с удовольствием станут слушать и воспринимать художественную литературу;

- эмоционально откликаться на содержание художественного произведения;

- пересказывать и инсценировать знакомые сказки;

- свои впечатления об услышанном отражать в рисунке;

- заниматься сочинительством;

- демонстрировать бережное отношение к книге;

  1. Основная часть.

Проект краткосрочный: январь-февраль

Участники проекта: воспитатели, специалисты (учитель -логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель), воспитанники старшей группы, родители.

Тип проекта: Познавательно-речевой.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию интереса к чтению авторских сказок, по изучению создания сказок детского писателя В.Г. Сутеева. В ходе проекта дети получают знания о творчестве писателя, о его многочисленных профессиональных способностях.

Срок реализации

Деятельность педагога, специалистов

Формы работы с детьми

РППС

Взаимодействие с родителями

Информационно-аналитический

Январь

I неделя

сбор информации, подбор художественной литературы, дисков DVD с мультфильмами, иллюстраций, дидактических игр,

анкетирование родителей «Читаете ли вы дома?»

Беседы с детьми об авторских сказках: «Чем отличаются народные сказки от авторских?», «Каких писателей сказок  вы знаете?»

Портреты детских писателей, иллюстрации сказок

Анкетирование родителей «Читаете ли вы дома?» с целью выяснить значение чтения детям книг, знакомят ли родители детей с авторами прочитанной книги

Организационно-практический этап

Январь

II неделя

создание библиотеки, «Почитай-ка» по сказкам В.Сутеева.

Чтение книг, по сказкам В.Сутеева: «Под грибом», «Разные колеса», «Елка» и др.,

книги и иллюстрации к сказкам

 Пополнение библиотеки книгами В.Сутеева,

«Семейное чтение» - чтение книг данного автора дома,

Стендовая информация «Как читать детям?»

Январь

III неделя

Подбор мультфильмов по сказкам,  подбор материала по творчеству писателя,

продумывание бесед.

Просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева  Знакомство с творчеством и биографией В.Г.Сутеева

Беседы с детьми с решением проблемной ситуации: «Как рождается сказка?»,

«Сутеев - мультипликатор, иллюстратор и  писатель!»

Портрет писателя, краткая биография о творчестве и жизни В.Сутеева,

DVD диски

«Семейное чтение», просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева

Январь

IV неделя

Продумывание беседы,

Составление конспекта логопедического занятия

Ситуация общения: «Как рождается сказка?»- коллективное сочинение сказки,

логопедическое занятие «Под грибом»

Иллюстрации по сказке «Под грибом», мнемотаблица по сказке

Знакомство с пословицами о дружбе

Февраль

I неделя

Создание дидактических игр, мнемотаблиц по сказкам В.Сутеева, изготовление настольного театра «Под грибом»

Дидактические игры «Собери сказку», «Разрезные картинки»,

Ситуация общения «Расскажи сказку по порядку» (с использованием мнемотаблиц),

Рассказывание сказки при помощи настольного театра «Под грибом» с использованием мнемотаблицы

Дидактические игры, настольный театр, мнемотаблицы

Помощь в изготовлении дидактических игр и настольного театра, мнемотаблиц

Февраль

II неделя

Составление конспекта физкультурно-логопедического досуга, подготовка и проведение совместно с инструктором по ФК

Чтение сказок «Палочка-выручалочка»,

Ситуация общения «Если у меня не будет друзей?»Физкультурно-логопедический досуг по сказке «Палочка-выручалочка», разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик»

Спортивный инвентарь, костюмы Ежика и Зайца, массажные мячики

Помощь в организации досуга,

«Семейное чтение»

Февраль

III неделя

Составление и продумывание хода семейного вечера, распределение ролей в театрализации сказки,

Чтение сказок, разучивание текста для театрализации сказки, раскрашивание раскрасок, рисование любимого героя

Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски по сказкам В.Сутеева

Помощь в сочинении сказки, иллюстрировании и оформлении книги

Завершающий этап

Февраль

IV неделя

Подбор атрибутов к вечеру, создание мультимедийной презентации. Подбор музыки к сказке, подготовка костюмов совместно с музыкальным руководителем, оформление выставки

Проведение семейного вечера «Добрая сказка на кончике карандаша»,

Выставка рисунков, «Книжек-малышек», сказок собственного сочинения

Макеты деревьев, костюмы, природный материал для конструирования кораблика, спортивный инвентарь, контурное изображение петуха, выставка рисунков и книг

Помощь в организации праздника

  1. Заключение

В результате работы над проектом дети получили возможность реализовать свои индивидуальные способности в области сочинительства, иллюстрировании собственной сказки. Проект способствовал развитию творческого потенциала, воображения. Реализация данного проекта научила детей быть доброжелательными, отзывчивыми к чужой беде. Воспитать бережное отношение к книге удалось через создание детьми собственных книг. Проект позволил обогатить активный словарь детей, способствовал развитию связной речи.

У родителей появилась заинтересованность, понимание значимости в совместном чтении  и обсуждении с детьми прочитанного.

  1. Список литературы

  1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. «Развитие речи. Старшая группа»
  2. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
  3. hpps://www.maam.ru/
  4. hpps://logoportal.ru/

  1. Приложение

Беседа на тему  «Как рождается сказка?»

Цель: Развивать индивидуальные способности в сочинительстве и иллюстрировании собственной сказки.

Задачи: - Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева, ознакомить с его профессиональными способностями иллюстратора, мультипликатора и писателя;

               - Воспитывать умение воспринимать содержание сказки, замечать выразительные средства литературного языка;

               - Развивать связную речь посредством развернутых ответов на вопросы;

               - Обогащать словарь детей новыми терминами (иллюстрация, иллюстратор, мультипликатор, режиссер, художник).

Оборудование: Портрет В. Г. Сутеева, сказка «Елка», иллюстрации к сказкам В.Г.Сутеева, DVD диск со сказкой «Снеговик-почтовик»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», знакомство детей с творчеством и биографией В.Г.Сутеева

Содержание беседы

Педагог обращает внимание детей на портрет В. Г. Сутеева, уточняет у детей данные о творчестве писателя, просит назвать названия сказок, рассматривает с детьми иллюстрации к этим сказкам.

-Подумайте, чем отличаются сказки В. Г. Сутеева от других сказок, которые мы с вами читали? (много иллюстраций к сказкам).

-Сказки В. Г. Сутеева интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые поступки и высмеивается жадность, трусость. Во многих сказках герои приходят на помощь  друг к другу, проявляют отзывчивость и сочувствие к чужой беде. Послушайте сказку «Елка», подумайте, кто из героев совершил хорошие поступки, а кто плохие.

После чтения сказки воспитатель проводит беседу, показывает иллюстрации к сказке:

- Кто из героев сказки препятствовал снеговику доставить письмо Деду Морозу? Какие отрицательными качествами были у Волка и Лисы?

- Какая сорока была в сказке?

- Кто пришел на помощь Снеговику? И каким образом они помогли ему? Какими положительными качествами обладали зайцы, белки, Бобик, Медведь?

- Ребята, мы недавно смотрели мультфильм «Снеговик-почтовик»

 - Что общего вы заметили и в мультфильме и в книге? (подвести детей к тому, что иллюстрации в книге и в мультфильме одинаковые).

- В.Г.Сутеев был очень хорошим художником и все иллюстрации к сказкам делал сам. Мультфильм «Снеговик-почтовик» создан Сутеевым по сказке «Елка», поэтому герои сказки и мультфильма похожи друг на друга.

Также мы можем увидеть это, когда прочтем и посмотрим мультфильмы «Кораблик», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Про бегемота, который боялся прививок» и многие другие.

- Как вы думаете, интересна ли работа В.Г.Сутеева?

- Хотелось ли бы вам попробовать себя в качестве писателя и художника к своей сказке?

- Как вы думаете, с чего нужно начать? (придумать содержание сказки, записать ее, нарисовать картинки к ней)

Воспитатель предлагает детям придумать собственную сказку с помощью родителей.

Фронтальное логопедическое занятие по сказке

В.Г Сутеева «Под грибом»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

- упражнять в конструировании предложений по опорным словам в заданной графической схеме;

- формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе слов-антонимов;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;

- воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Оборудование: настольный театр, иллюстрации к сказке «Под грибом», мнемотаблица, мяч, макеты деревьев.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

  1. Организационный момент

Дети входят в кабинет, в котором расставлены  макеты деревьев.

Логопед:  Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по лесу. А в начале нашего путешествия выполним гимнастику для язычка.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут? А кто же  там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянуться в улыбке.

А теперь наоборот –

Тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался –

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:

Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

То иголка, то лопата

Язычок у нас, ребята.

Погулял наш язычок

Прыгнул в домик и – молчок!

  1. Основная часть
  1. Рассказывание сказки при помощи мнемотаблицы.

Логопед обращаетвнимание детей, что под деревом кто-то прячется.

Логопед: Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?

(Настольный театр выставляется на стол.)

Логопед: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку. А поможет нам вот эта подсказка. (Логопед демонстрирует мнемотаблицу на доске)

- Вспомните, с чего начинается сказка?

-Что случилось с муравьем?

- Кто еще спасся от дождя под грибом?

- Что произошло с зайцем?

- Чему удивился муравей, когда закончился дождь?

- Как же получилось, что сначала одному было тесно, а потом всем пятерым место нашлось?

- Какие были герои в сказке? Какими качествами обладал муравей?

2.2. Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (Кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок стал муравей. (Поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (Взмахи ладошками в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (Два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (Пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (Три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (Скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он подгрибок. (Поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали  - («Ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом?  (Пожать плечами, руки над головой «домиком»)

3.3. Игры с мячом «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Логопед: Давайте поиграем с мячиком и назовем наших героев из сказки ласковыми словами.

Муравей – муравьишко,

Мышь – мышка,

Воробей – воробьишко,

Заяц – зайчик, зайчишка,

Лиса – лисичка, лисонька,

Гриб – грибок, грибочек.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

Маленький - большой,

Сухой – мокрый,

Сильный – слабый,

Намокли – высохли,

Прибежать – убежать,

Прискакал  – ускакал,

Свободно – тесно,

Далеко – близко.

  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, есть очень много пословиц о дружбе. Какие вы знаете пословицы, которые подходят к нашей сказке.

В тесноте, да не в обиде.

Милости прошу к нашему шалашу.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Логопед: Что помогло героям сказки? Чему вы научились сегодня на занятии?

Физкультурно-логопедическое развлечение по сказке В.Сутеева  «Палочка-выручалочка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Формировать двигательные умения и навыки ребенка в различных формах двигательной активности.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

- Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, отзывчивости.

- Формировать умение действовать по ситуации и помогать другим.

- Закрепить знания о сказках.

- Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа, чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка».

Оборудование и материалы: эстафетная палочка, гимн.палка, канат, «лыжи», муз. центр, костюмы Ежика и Зайца, макеты деревьев, массажные мячики, угощение от Ежика  (яблоки).

Ход развлечения

Вводная часть.

Дети входят в зал по музыку и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте дети! Сегодня, когда я шла в детский сад, на дереве пели птицы, и я представила, что я в лесу. А вы любите лес, птиц (ответы детей)? Хотели бы вы поиграть на лесной полянке? А давайте мы отправимся в лес, на лесную полянку и там поиграем. Итак, мы отправляемся в путь.

 Звучит музыка, дети идут друг за другом и выполняют разминку. (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, бег по кругу).

Вед: Вот мы и пришли на полянку. (дети выполняют дых.упражнение)

Ребята, а вы слышите, какой-то шорох? Кто это может быть?

(Ведущий   подводит детей к дереву)

Дети обнаруживают  Ежика. Он что-то ищет за деревьями.

Вед: Здравствуй Ежик! Что ты ищешь?

Ежик: Ой, здравствуйте ребята! Да приключилась беда! Мы с зайцем собирали грибы на полянке, вдруг из-за дерева выскочил волк. Я так испугался, что свернулся в клубок. А волк погнался за зайцем и теперь я не знаю где заяц. Он ведь потерял свою палочку-выручалочку, а без нее никак не вернуться домой. А дома его зайчиха с зайчатами ждет. (плачет)

Ежик: Ребята, может вы поможете найти зайца и вернуть палочку-выручалочку? (ответы детей)

Лес у нас дремучий, нас ждет впереди много препятствий. Чтобы их преодолеть, какими вы должны быть? (дети отвечают)

Перед дорогой выполним разминку для пальчиков.

(Ежик проводит пальчиковую гимнастику «Ежик»)

Отправляемся в путь! (дети идут друг за другом и перестраиваются в две шеренги)

Ведущий и ежик проводят эстафеты:

  1. «Палочка - вокруг елки - пробегалочка» (бег «змейкой» с эст.палочкой)
  2. «Палочка - через болото - скакалочка» (прыжки ч/з гим.палки)
  3. «Запутай следы» (бег в «лыжах»)
  4. «Помоги другу подняться на гору» (перетягивание каната)

Вед: Вот какие мы сильные и смелые!

Выходит заяц, оглядывается.

Ежик: А вот и заяц нашелся! Ты где был, мы с ребятами  искали по всему лесу.

Заяц: Я так испугался волка, что бежал, бежал и потерялся. Спрятался под кустом и сижу, боюсь.

Ежик: А ребята помогли тебя найти. Все трудности преодолели на пути. В этом помогла им дружба и твоя палочка-выручалочка. Теперь мы ее тебе возвращаем. (Ежик отдает Зайцу палочку)

Заяц: Вот спасибо вам друзья! А давайте мы с вами поиграем!

П.и. «Зайцы и волк»

Вед: Спасибо тебе заяц за игру, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Заяц и Ежик: Вам спасибо ребята, за то, что не испугались волка и отправились искать зайца. Вы были сильные, смелые, ловкие и самое главное дружные, что очень важно.

Заяц: А я в лесу насобирал много яблок и с большим удовольствием вас   угощу. (угощает детей яблоками)

 Дети прощаются с героями, под музыку уходят из зала.

Тематический вечер с родителями

«Добрая сказка на кончике карандаша»

Цель: Уточнить и обогатить представление детей и родителей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве В.Г.Сутеева

Задачи:

- Формировать познавательную активность.

- Создавать положительную мотивацию при приобщении к художественной литературе.

- Развивать физические качества.

- Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

- Формировать лексико-грамматический строй речи: употребление существительных в Тв.п.

- Развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление.

- Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, контурное изображение петуха (2 шт.), презентация, маркеры (восковые карандаши), материал для изготовления кораблика (зубочистка, листик из цветной бумаги, скорлупа грецкого ореха, пластилин), обруч, мячики красного и зеленых цветов, костюмы Муравья, Бабочки, Мышки, Воробья, Зайца, Лисы, Гриба, мольберт (2 шт.), музыка

Ход досуга

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена одному доброму волшебнику. Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Были у него три волшебных палочки: карандаш, кисточка и шариковая ручка. Возьмет одну – сказка сочиняется. Возьмет две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая и красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.

-Как же  звали этого доброго волшебника? Догадались?

- Да! Этого волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (слайд №2)

  1. Презентация о творчестве В. Сутеева, подготовленная родителями и детьми.

3. Игра «Доскажи словечко»

- В.Сутеев большой выдумщик. Он не только хотел написать сказку, а через свои рисунки к ней хотел показать вам характер своих героев, их настроение. (Слайды № 3,4)

Вы много прочитали сказок, просмотрели мультфильмы этого писателя.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я буду произносить начало названия сказки, а вы ее конец.

Палочка - …. (выручалочка)

Разные - …. (колеса)

Три - … (котенка)

Мешок - … (яблок)

Петух и - … (краски)

Дядя - … (Миша)

  1. Игра «Расставь по порядку»

-Ребята, посмотрите, этот зайчик герой какой сказки В.Сутеева? (Слайд№5)

Помогите мне вспомнить, кого угощал Заяц, когда нес мешок домой? (Медведя, Белок, Ежа, Козу с козлятами, Крота).

- Давайте с вами расставим животных по порядку, в той последовательности, как в сказке. (Слайд№ 6).

  1. Игра «Угощение для зайчат»

- Я предлагаю вам, ребята, помочь Зайцу собрать яблоки для своих зайчат. И поиграть в эстафету «Угощение для зайчат». Одна команда соберет красные яблоки, а другая зеленые.

Дети делятся на две команды. Участник команды добегает до обруча, берет мячик соответствующего цвета и добегает до корзины. Кидает в корзину мячик и возвращается назад. Передает эстафету другому участнику команды.

  1. Игра – эстафета «Раскрась Петуха»

Сказки Сутеева учат нас быть добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь в трудную минуту.

- Посмотрите, наш Петух из сказки бледный и не красочный. (Слайд № 7) Как мы можем помочь Петуху стать нарядным и красивым?

Давайте разделимся на две команды и проведем эстафету «Раскрась Петуха».

Проводится эстафета между командами. Каждый участник подбегает к мольберту и раскрашивает одну деталь в изображении петуха.

  1. Игра «Кому что?»

- Ребята, посмотрите на экран и попробуйте подобрать героям нужные им предметы. (Слайды№8,9)

Снеговику - письмо,

Петуху - краски,

Мышонку – карандаш,

Зайцу и Ежу – палочку-выручалочку,

Зайцу – мешок яблок,

Воробью – грибок.

  1. Театрализация сказки «Под грибом» (Слайд№10)

- Уважаемы родители, угадайте, пожалуйста, к какой сказке относится пословица «В тесноте, да не в обиде».

- Правильно, и эту сказку ребята вам сегодня и покажут.

Дети показывают театрализацию сказки «Под грибом».

  1. Изготовление Кораблика Дружбы.

- Ребята, отгадайте загадку.

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет…   (Корабль)

- В сказке В. Сутеева «Кораблик» герои быстро нашли выход из положения. Каждый внес свой вклад в общее дело. Я предлагаю вам вместе со своей мамой изготовить кораблик Дружбы и сохранить его на память о нашей сегодняшней  встрече.

Дети с мамами изготавливает кораблик из скорлупы, зубочистки и цветной бумаги.

  1. Прощание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Секция: дошкольное образование

«Добрая сказка на кончике карандаша»

Познавательно-речевой проект

Картинки по запросу карандаш из сказки сутеева

Авторы: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед;

Гончарова Марина Сергеевна, воспитатель

р.п. Маслянино

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь на кончиках пальцев.

Давно известно , что пальчиковые игры, развитие мелкой моторики ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Родителям следует не забывать о простых играх и заданиях, оказывающих влияние ...

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Данная статья посвящена формированию и стимуляции мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы ребенок рос здоровым, умным, успешным. Для д...

Речь на кончиках пальцев.

Развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Поэтому вашему вниманию представлены игры, которые направлены на работу детских пальчиков....

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Речь на кончиках пальцев

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательн...

Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...

Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)

Тематический вечер с родителями    «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)...