Главные вкладки

    Тематический вечер с родителями «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)
    материал

    Тематический вечер с родителями    «Добрая сказка на кончике карандаша» (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vechera-dosuga.docx22.27 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_dlya_dosuga.ppt1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический вечер с родителями

    «Добрая сказка на кончике карандаша»

    (старшая группа)

           Авторы: учитель-логопед

          Зверева Марина Викторовна,

       воспитатели старшей группы

    Цель: Уточнить и обогатить представление детей и родителей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве В.Г.Сутеева

    Задачи:

    Формировать познавательную активность.

    Создавать положительную мотивацию при приобщении к художественной литературе.

    Развивать физические качества.

    Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

    Формировать лексико-грамматический строй речи: употребление существительных в творительном падеже

    Развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление.

    Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, контурное изображение петуха (2 шт.), презентация, маркеры (восковые карандаши), материал для изготовления кораблика (зубочистка, листик из цветной бумаги, скорлупа грецкого ореха, пластилин), обруч, мячики красного и зеленых цветов, костюмы Муравья, Бабочки, Мышки, Воробья, Зайца, Лисы, Гриба, мольберт (2 шт.), музыка

    Ход досуга

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена одному доброму волшебнику. Попробуйте догадаться о ком идет речь.

    Были у него три волшебных палочки: карандаш, кисточка и шариковая ручка. Возьмет одну – сказка сочиняется. Возьмет две других – иллюстрация чудесная выходит, яркая и красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.

    -Как же  звали этого доброго волшебника? Догадались?

    - Да! Этого волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (слайд №2)

    1. Презентация о творчестве В. Сутеева, подготовленная родителями и детьми.

    3. Игра «Доскажи словечко»

    - В.Сутеев большой выдумщик. Он не только хотел написать сказку, а через свои рисунки к ней хотел показать вам характер своих героев, их настроение. (Слайды № 3,4)

    Вы много прочитали сказок, просмотрели мультфильмы этого писателя.

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

    Я буду произносить начало названия сказки, а вы ее конец.

    Палочка - …. (выручалочка)

    Разные - …. (колеса)

    Три - … (котенка)

    Мешок - … (яблок)

    Петух и - … (краски)

    Дядя - … (Миша)

    1. Игра «Расставь по порядку»

    -Ребята, посмотрите, этот зайчик герой какой сказки В.Сутеева? (Слайд№5)

    Помогите мне вспомнить, кого угощал Заяц, когда нес мешок домой? (Медведя, Белок, Ежа, Козу с козлятами, Крота).

    - Давайте с вами расставим животных по порядку, в той последовательности, как в сказке. (Слайд№ 6).

    1. Игра «Угощение для зайчат»

    - Я предлагаю вам, ребята, помочь Зайцу собрать яблоки для своих зайчат. И поиграть в эстафету «Угощение для зайчат». Одна команда соберет красные яблоки, а другая зеленые.

    Дети делятся на две команды. Участник команды добегает до обруча, берет мячик соответствующего цвета и добегает до корзины. Кидает в корзину мячик и возвращается назад. Передает эстафету другому участнику команды.

    1. Игра – эстафета «Раскрась Петуха»

    Сказки Сутеева учат нас быть добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь в трудную минуту.

    - Посмотрите, наш Петух из сказки бледный и не красочный. (Слайд № 7) Как мы можем помочь Петуху стать нарядным и красивым?

    Давайте разделимся на две команды и проведем эстафету «Раскрась Петуха».

    Проводится эстафета между командами. Каждый участник подбегает к мольберту и раскрашивает одну деталь в изображении петуха.

    1. Игра «Кому что?»

    - Ребята, посмотрите на экран и попробуйте подобрать героям нужные им предметы. (Слайды№8,9)

    Снеговику - письмо,

    Петуху - краски,

    Мышонку – карандаш,

    Зайцу и Ежу – палочку-выручалочку,

    Зайцу – мешок яблок,

    Воробью – грибок.

    1. Театрализация сказки «Под грибом» (Слайд№10)

    - Уважаемы родители, угадайте, пожалуйста, к какой сказке относится пословица «В тесноте, да не в обиде».

    - Правильно, и эту сказку ребята вам сегодня и покажут.

    Дети показывают театрализацию сказки «Под грибом».

    1. Изготовление Кораблика Дружбы.

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Это что за чудеса?

    Дует ветер в паруса?

    Ни паром, ни дирижабль –

    По волнам плывет…   (Корабль)

    - В сказке В. Сутеева «Кораблик» герои быстро нашли выход из положения. Каждый внес свой вклад в общее дело. Я предлагаю вам вместе со своей мамой изготовить кораблик Дружбы и сохранить его на память о нашей сегодняшней  встрече.

    Дети с мамами изготавливает кораблик из скорлупы, зубочистки и цветной бумаги.

    1. Прощание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сказка на кончике карандаша Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

    Слайд 2

    Владимир Григорьевич Сутеев

    Слайд 5

    «Мешок яблок»

    Слайд 6

    1 2 3 4 5

    Слайд 8

    Игра «Кому что?»

    Слайд 9

    Игра «Кому что?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

    Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

    "Новогодняя сказка" - сценарий новогоднего праздника для старшей группы

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогодняя сказка", с участием сказочных персонажей в исполнении детей...

    Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы

    Интегрированное занятие для детей старшего возраста....

    Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

    Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

    проект "Сказка на кончике карандаша"

    проект "Сказка на кончике карандаша"...