Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке по теме

Бульбарова Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkarasskazannaya_morem_so_stikhami_.docx30.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ МОРЕМ»

Конспект игрового занятия

для детей старшей группы

 Образовательная область «Музыка»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Обучать новым танцевальным движениям в танце «Колобок».
  • Совершенствовать умение, выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Развивающие

  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, основные певческие навыки, умение согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поиску выразительных движений.

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
  • Создавать атмосферу радости в сотрудничестве с взрослым.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Оборудование: декорации на ширме (морское дно), большая ракушка с камешками для ритмической игры, коврики для релаксации.

Формы работы с детьми: музыкальная игра, речевая игра, музыкальные игровые упражнения, пение, креативная гимнастика, танец, релаксация.

Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

- наглядный;

- игровой.

Активизация словаря: краб, медуза, морской конек, золотая рыбка

Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок и сказок о море, морских царях и  морских жителях; рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам; разучивание музыкально-ритмических движений, речевой игры «Камушки», музыкальных игр на морскую тематику.

Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять движения в  танцевально-ритмических упражнениях. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Освоить  движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей).

Ход образовательной деятельности

Дети, держась за руки, под музыку входят в музыкальный зал, образуя круг. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы вошли сюда  так ладно, дружно, поздороваться нам песней  нужно!

Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями)

 «Здравствуйте, ребята!»

Муз. рук:  У  каждого человека, ребята, есть своя  мечта! А о чём  мечтаете вы? (ответы детей) А вы верите, что мечты сбываются?

Дети: Да!

Муз. рук: После длинной, холодной зимы  очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное,  огромное! Оно восхищает и удивляет! Море  живое!  

1 СЛАЙД «МОРЕ»

Муз.рук.: Подводный мир- он, очень красив и напоминает сказку! Посмотрите!

2 СЛАЙД «РЫБКИ» (Гимнастика для глаз)

Воспитатель Действительно, сказочное зрелище! Ребята, а какие  мы с вами сказки  знаем о море, о морских царях или его обитателях? ( ответы детей)

 Муз. рук «Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. 
Любят сказки «про моря», про подводного царя. 
Там где солнце не сияет - мир подводный обитает. 
Но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает » .
     Ребята, а хотите отправиться  глубоко в море и узнать какие богатства скрыты на дне морском?
(ответ детей) Тогда отправляемся в путешествие!

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

(Пока дети выполняют танцевальные движения, на ширме появляется оформление в виде морского дна. За ней – Морской Царь.

Слышится шум моря)


Муз. рук.: Ребята, что вы слышите? (шум моря) Значит, оно совсем рядом! Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой! » (дети проговаривают)

Вот и дно морское! (подходят к ширме) Посмотрим, что же  здесь интересного? Какие красивые  камушки!  Так и хочется взять их в руки и  поиграть с ними!

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ

(Дети берут в каждую руку по 2  камушка. Проводится ритмическая речевая игра)

ТУК-ТУК  КАМУШКИ

ТУК-ТУК – РАКУШКИ!

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ  – ШУМИТ ВОЛНА

А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА

Морской Царь:  Слышу шум на дне морском
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель!
Дворец мой в море – океане,
Полы сверкают жемчугами.
Кто меня разбудил 
И море моё замутил?

Муз. рук:  Здравствуй, Царь Нептун, прости, что потревожили твой покой.

 Это мы с ребятами опустились на дно морское, хотели полюбоваться твоими красотами.

(Царь плачет)

Воспитатель: Что с вами, Ваше Величество? Почему вы плачете?

Царь: Плачу я, и есть причина, 
К сожаленью, не одна. 
Одиноко, скучно мне, 
Здесь, в прозрачной глубине. 
Я один, ушли рыбешки, 
Рядом спят русалки-крошки, 
Скучно мне и день и ночь!.. 
Может, вы ко мне зайдёте? 
И веселье принесете? 

Воспитатель: Жалко мне, ребята, Царя Морского, очень плохо ему одному. Что же нам придумать, как его развеселить?

(Ответы детей. Все приходят к  единому мнению, что нужно спеть песню)

ПЕСНЯ                                              

Царь: Спасибо вам, ребята, за дивную песню! Я хозяин глубин морских, не всем  показываю жителей своего подводного царства, а только очень смелым. А вы я вижу умные, весёлые и добрые  дети. Очень хочется мне похвастаться перед вами красотами и чудесами моего подводного царства.

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА « НА МОРСКОМ ДНЕ»

(Царь рассказывает о морских жителях, картинки появляются на экране. Дети выполняют характерные  движения)

Царь:

1. «Краб» (Марш)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)

2. «Золотая рыбка» (Вальс)

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)

3. «Морской конек» (Полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка»)

4. «Медуза»

Медуза - словно парашют,

И под волной она - как шут

То стоит, а то колышется,

будто песенка нам слышится (плавные движения приседания – вверх и вниз)

Муз. рук.: Ну, как Ваше Мокрейшее Величество, – получилось у нас показать морских жителей?

Царь: Да, получилось, вы – молодцы..Только скучно мне опять. Буду в море бушевать!(начинает «нагонять волны»)

Воспитатель.:Ваше Величество, подожди, успокойся, лучше присядь, отдохни и нашу земную сказочку послушай!

Муз.рук. Ребята, а я предлагаю вам не только рассказать, но и показать Царю нашу старую, добрую русскую народную  сказку про колобка. А показывать её мы будем в своих движениях. И ты, Царь Нептун, танцуй вместе с нами!

ТАНЕЦ « КОЛОБОК»

Царь: А может, у меня останетесь? Мне с вами весело! 
Воспитатель: Что Вы, ваше величество! Нам пора на землю возвращаться!

Царь: А я вас не пущу! В морские фигуры  сейчас превращу!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Муз. рук: Спасибо, царь Нептун! Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже действительно пора домой. Теперь ты знаешь новую сказку, можешь рассказывать ее всем своим жителям морским. А мы к тебе еще обязательно вернемся и новую сказку тебе расскажем.

Воспитатель Попрощаемся  с Нептуном, ребята, и всеми морским жителями: до свидания! До новых встреч! Ну, что, ребята, «Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!»

Муз.рук Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря… Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом… Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так. Закрывайте глазки….

РЕЛАКСАЦИЯ

Море шепчет - не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

(Воспитатель и музыкальный руководитель проводят по ладошкам детей  мягким  дождиком)

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам…

Муз. рук  Вот, наше путешествие и   закончилось. Ребята, а вы бы хотели еще  раз встретить я с Морским Царем и его жителями? Кого бы вы хотели встретить в море? Какой морской обитатель вам больше всего понравился? А какую в следующий раз сказочку вы хотите рассказать Морскому царю? (ответы детей) На память о нашем  путешествии, я подарю вам вот эту картинку. Пусть она  напоминает  вам о сегодняшнем сказочном путешествии! До свидания, ребята! (пропевают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)

« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2       (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...

Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...