Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"
план-конспект урока

Будинова Виктория Винеровна

Тема урока: "Дикие животные зимой".

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять представления о диких животных, формировать представления о жизни диких животных в зимний период, формировать представления о жилищах животных, о способе зимнего питания, об изменении окраса животных, формировать представления о понятии «сугроб», «берлога», «нора».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dikie_zhivotnye_zimoy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное  учреждение

 «Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект открытого урока для детей с ТМНР

на тему «Дикие животные зимой»

учитель: Будинова В.В.

Москва

Тема урока: "Дикие животные зимой".

Тип урока: комбинированный.

Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять представления о диких животных, формировать представления о жизни диких животных в зимний период, формировать представления о жилищах животных, о способе зимнего питания, об изменении окраса животных, формировать представления о понятии «сугроб», «берлога», «нора».

Коррекционно-развивающие:

Развивать память и зрительное восприятие на основе задания с соотнесением иллюстрации и карточки, способствовать речевому развитию и обогащению активного и пассивного словаря, стимулировать речь посредством звукоподражания, развивать тонкую и общую моторику посредством создания пособия «Книжка». Развивать умение дифференцировать из общего количества названия нужных животных, развивать словесно-логическое мышление. Развивать умение дифференцировать способы приспособления животных к природным условиям.  Развивать сенсорное восприятие на основе динамической паузы, развивать умение работать по устной инструкции учителя.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живому миру, интерес и заботливое отношение к животным. Воспитывать умение доводить работу до конца.

Оборудование и материалы:

Презентация "Дикие животные», видео -сюжет "Зимний лес». Иллюстрации животных, раздаточные карточки "Дикие животные", листы с заданиями, Индивидуальные наборы для практического задания: «книжка», клей, салфетка сухая и влажная, набор заготовок «Животные».

этапы

Ход урока

Деятельность детей

примечания

Орг момент

 2 минуты

Добрый день, ребята.

Ребята, посмотрите у на с на уроке сегодня гости, давайте посмотрим на них, улыбнемся им, а теперь слушаем меня.

Сядьте удобнее, спина прямая, руки на парте.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Сейчас у нас с вами 4й урок, живой мир.

Дети садятся за парты, проверяют готовность к уроку

Организация учебной деятельности.

Актуализация знаний

5 мин

1. Повторим, какое у нас сегодня число?

Правильно, сегодня 12 декабря, день недели - вторник.

Какое сейчас время года?

Что произошло с природой зимой?

Правильно зимой происходит много изменений в природе-  стало холоднее, выпадает снег, деревья подготовились к зиме, листья на них опали, они покрылись снегом, небо часто хмурое, солнце редко выглядывает из-за туч и слабо греет.

Ребята зимой все преображается и город тоже, посмотрите это город в зимний день, на крышах домов, в парках, на дорогах, повсюду в городе снег.

Ира, выйди, покажите, где снег в городе? Где снег на крыше? Где снег в парке? Хорошо, садись.

Ребята, а теперь давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, что же происходит в лесу с приходом зимы.

Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Что изображено на слайде?

Правильно. Покажи, где деревья.

Ребята, это зимний лес, посмотрите, как много снега. Снег в лесу лежит на деревьях, кустах. Вокруг глубокие сугробы. Сугроб (словарная работа) – это наметенная ветром большая куча снега.

Покажите где снег, где снег на деревьях, где снег на кустах?

Правильно ребята, покажите, где сугробы.

  Ребята деревья в лесу приготовились к зиме, листья на них опали, они укрылись снегом от морозов, скажите, а кто еще готовится в лесу к зиме?

Правильно, животные. Какие животные живут в лесу дикие или домашние?

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Правильно, дикие животные живут в лесу, они сами себе добывают еду и строят жилище, а также сами растят своих детенышей.

- зима

-не стало листьев на деревьях, солнце не греет, небо хмурое, стало холоднее, выпадает снег

Дети работают у доски

-лес

-снег

 

-животные

-дикие

-они живут в лесу

-картинка на доску, зимний город.

Видео 20 сек.

1 слайд зимний лес

Слово на доску.

Сообщение темы урока 1 мин

Сегодня на уроке мы узнаем, как подготовились к зиме дикие животные.

Изучение нового материала

13 мин

На партах (лист- полоска животные).

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдём мы к ним потише

И рассмотрим их поближе. 

  1. Посмотрите на слайд кто этот зверь? Произнесем еще раз «заяц».

Найдите у себя на карточках зайца, покажите мне. Стеван, прикрепи на доску зайца.

Смотрим на слайд. Какого цвета заяц летом?

Какого цвета заяц зимой?

Правильно, зимой заяц стает белым, чтобы оставаться незаметным, так он маскируется.

Живет заяц в норе, посмотрите. Нора-  это такое углубление в земле или ямка.

(словарная работа) Ира, выйди покажи, где заяц в норе, Ира какого цвета шубка у зайца зимой?

Правильно садись.

Посмотрите, чем же питается заяц, летом он ест траву, молодые кустарники, ягоды.

Скажите, а зимой заяц сможет найти ягоды или зеленую травку?  Нет, не сможет, не бывает зимой ягод, поэтому заяц в зимнее время есть кору деревьев, ветки кустарников.

Подготовился заяц к зиме? Жилище себе приготовил, шубку сменил, еду нашел для себя? Вот какой заяц молодец, готов к зиме!

 Давайте посмотрим, на зайца в зимнем лесу.

-серый

белый

-белый

-нет

-да

-да

2 слайд зимний лес + заяц.

3 слайд заяц окрас

4 слайд заяц в норе.

Слово на доску

5 слайд питание зайца летом и зимой

6 видео слайд заяц в зимнее время года .20 сек.

  1. Посмотрите на слайд кто этот зверь? Произнесем еще раз «лиса».

Найдите у себя на карточках лису, покажите мне. Ира, выйди к доске, найди, где здесь заяц, прикрепи на доску.

Ребята, посмотрите лиса летом и зимой, шубка лисы летом рыжая, зимой рыжая с серым оттенком, летом у лисы мех тонкий, короткий, а зимой чтобы не замерзнуть шерсть стает длинной и густой.

 Стеван, выйди, покажи где лиса летом, а где зимой.

Это жилище лисы, зимует она в норе, вспоминаем, что нора- это углубление в земле, ямка (показ а доску со словарной работой.)

Денис, выйди, покажи где лиса в норе, где нора?

Лиса – это хищный зверь на охотится на мышей и других мелких зверей.

Посмотрим, как лиса охотится зимой.

Ребята, подготовилась лиса к зиме? Найдет она себе корм зимой?

Молодцы.

Показ у доски

Показ у доски

-да

да

7 слайд лиса на фоне зимнего леса.

8  слайд шубка лисы

9  слайд жилище лисы

10 слайд пропитание лисы

11  видео лиса охотится

3.Посмотрите на слайд кто этот зверь? Произнесем еще раз «медведь».

Найдите у себя на карточках лису, покажите мне, Стеван, найди медведя на столе у доски, прикрепи на доску.

Ребята, а почему не видно медведя в зимнем лесу, чем занят медведь зимой?

Как называется место где медведь спит?

Это берлога.  Берлога -  это углубление в земле, или расщелина в камнях. (словарная работа)

Никита, где медведь, покажи? Правильно.

А где спит медведь, Никита, покажи! Вот где проводит зиму медведь в берлоге.

Подумаем, чем питается, медведь, Денис?

Правильно -ягоды, мед.

Никита зимой в лесу есть ягоды? Нет, ребята, ягод медведю не найти зимой, поэтому он спит в своей берлоге о весны.

Посмотрим сюжет как спит медведь в берлоге.

Подготовился медведь к зиме, берлогу подготовил?

-спит

-мед

-да

12 слайд берлога в зимнем лесу

13 Слайд медведь спит в берлоге

14 слайд видео

4. Посмотрите на слайд кто этот зверь? Произнесем еще раз «белка».

Найдите у себя на карточках белку, покажите мне, Денис, найди белку на столе у доски, прикрепи на доску.

Посмотрите ребята, это белка зимой, а это летом. Изменился ее окрас?

Был какого цвета? Стал каким?

Это жилице белки- дупло, посмотрите.

Стеван, выйди покажи где белка, где дупло у белки? Молодец.

 Белка готовится к зиме и делает запасы на зиму-  грибы, орешки, ягоды.

Посмотрим, как белка живет в лесу.

Мы с вами посмотрели, как белка зимует в лесу, узнали, что она поменяла свой окрас, живет в дупле.

-да

-рыжий, стал-серый

15 слайд белка в зимнем лесу.

16 слайд окрас

17 слайд жилище

18 слайд питание

19 слайд видео белка.

 20 слайд (пустой экран)

Физминутка

2 мин

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.


Крадемся тихо на носочках, как лисица на охоту (Ходьба на месте)
Теперь мы скажем тише, тише, (указательный палец к губам)
Притихнем, словно в норках мыши. (и тихонько, как мышки садимся на места)

Обобщение и систематизация знаний 12 мин

Ребята, каких животных мы сегодня повторяли, перечислим (показываю на доску)

Правильно, сейчас мы вами заполним вот такую книжку- памятку, чтобы не забыть все, что сегодня узнали.

Пояснение видов материала и техника безопасности.

(раздать «книжки», контейнеры с клеем, заготовками животных, салфетка влажная и бумажная, пооперационная карта на доске

Прежде чем клеить, вспомним, что с клеем нужно обращаться осторожно, наносить аккуратно, в рот не брать, руки после работы с клеем протирать салфеткой.  

Итак, приступим к работе. Отрываем книжку, сначала будем вклеивать зайца.

Клеить будем в самый большой квадрат.

поорперационка 1. нашли зайца, приклеили.

 Теперь приклеим цвет его шубки, нашли белый круг, приклеили в пустой квадрат,

Приклеим заячью нору, нашли приклеили в пустой квадрат.

Приклеим картинку с корой деревьев, это то чем заяц питается в зимнее время.

На следующую страницу будем клеить лису.  Клеим по образцу.  Нашли лису, приклеили.

 Теперь приклеим цвет ее шубки, нашли рыжий круг, приклеили в пустой квадрат,

Приклеим лисью нору, нашли приклеили в пустой квадрат.

Приклеим картинку с мышью, ей питается лиса в зимнем лесу.

На следующей странице приклеим медведя. Клеить будем сюда (показ у доски), нашли медведя, приклеили.

 Теперь приклеим цвет его шубки, нашли коричневый круг, приклеили в пустой квадрат,

Приклеим берлогу медвежью, нашли приклеили в пустой квадрат. Ребята один квадрат остается пустым, т.к. вклеить нам в него нечего, медведь зимой спит и ничего не ест.

 

По аналогии работа с белкой.

Замечательные поучились книжки, давайте покажем нашим гостям, как вы постарались,

Денис выходи к доске, показывай.

(комментарий работы).

Оценка за урок.

-заяц, медведь, лиса,  белка

пооперационная карта на доске

(один образец)

Контроль и проверка знаний 2 мин

Ребята, мы закончили нашу книжку, давайте полистаем нашу книжку и вспомним каких животных мы прошли на уроке.

Сегодня на уроке мы узнали, как зимуют различные животные.

Узнали что зайцы белые, едят кору и спят в норах, медведи спят всю зиму в берлоге, белка ест запасы: грибы, орехи и живет в дупле, а лиса рыжая, охотится на мышей и спит в норе.

-лиса, заяц, белка, медведь

Домашнее задание

Домашнее задание на листах, дома нужно будет закрасить шубку животного в зимнее время года.

Подведение итогов,

1 мин.

Понравилось вам путешествие?

Будем помогать диким животным?

Да, будем.

резерв

Игра «чей хвост»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект открытого занятия «Из зимы в лето» (Цветокоррекция)

Цветовая коррекция фотографии, с дальнейшим созданием из нее изображений различных времен года (зима, весна, лето, осень) и фантастического пейзажа в растровом графическом редакторе GIMP.Обучающиеся з...

Конспект открытого занятия "Животные из бисера".

Конспект открытого занятия "Животные из бисера" был проведен в объединении "Волшебный бисер". В процессе занятия была проведена беседа с детьми о братьях наших меньших, воспитанниц...

Конспект открытого занятия «Животные Севера»

Конспект открытого занятия «Животные Севера»...

Конспект занятия " Дикие животные зимой"

Конспект занятия " Дикие животные зимой"...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....