Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"
план-конспект

Кутуева Фариза Лечиевна

Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstukt-2019_v_rabotu.docx220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДАТА: 13.03.2019

ГРУППА: 1,2,3

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звягина С.В.

ТЕМА: «Я живу в России»

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Формирование у детей образа родной страны как Родины

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формирование у детей образа родной страны как Родины,  актуализация  понятий  «символ», « герб», «флаг», «гимн».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека на основе исполнения патриотических песен.               

КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь работать в группе, договариваться друг с другом на основе групповой работы по карточкам.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание себя  как гражданина России на основе выполнения задания «Коллаж»

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации, надписи),   музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.

I группа воспитанников – Латыпова Л., Прокопьев Д., Нечипоренко А., Пискулин В.

II группа воспитанников – Аксенов А., Чайка А., Воробьев Д., Прокопьев М., Пригарова Л., Абзалетдинова Л.

III группа воспитанников – Стрик С., Ильченко Э., Абдулкадиров И., Яваева А., Юмакаева В., Шакирзянова И., Медведев И., Гатов В., Пискулина А.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанника

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверяет готовность к занятию.

 

Настраиваются на занятие.

Регулятивные : самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

 Слушание песни « С чего начинается Родина»  в исполнении М. Бернеса- первый куплет.

О чём эта песня?

Все 3 группы слушают музыку и отвечают на вопрос .

 Формулируют тему,

определяют задачи занятия (III группа)

Планируют   способы достижения  цели, задач(III группа)

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам.

Сообщение темы

и задач занятия

 У нас сегодня необычное занятие.  Мы отправимся в путешествие по нашей стране  на русской тройке лошадей. (звон бубенцов тройки лошадей).

 Три лошади в единой упряжке  помчат нас под звон бубенцов по нашей родной стране.

А где еще мы можем встретить три в единстве… (Символы России…)

Давайте посмотрим на герб нашей страны  А есть ли в изображении герба триединство?

А что такое гимн?

На всех торжественных мероприятиях звучит гимн. Каждый гражданин страны должен его знать.  ( Запись гимна.)

 

I,II отвечают на наводящие вопросы.

I,II,III поют гимн

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: участвовать в работе группы, , слушать и понимать других.

Изучение нового материала

Видеоролик «Россия – самая большая страна».

  (Вопросы по видеопросмотру)

-Сколько морей омывает нашу страну?

-Чем гордится наша страна?

 

Что значит слово Президент…

Президент - это лицо страны и народа, который в нём живёт.

- Какими качествами должен обладать президент государства? Отметьте эти качества.

Работа в группах с карточками:

Ответственный

Целеустремленный

Справедливый

Дисциплинированный

Здоровый

Спортивный

Жестокий

Хитрый

Ворчливый

Вспыльчивый

Злой

Ленивый

Вялый

Глупый

Трусливый

Жадный

Неряшливый

Безразличный

 I группа отвечают на вопросы первыми, затем II группа исправляет ответы первой группы если они не верны и III группа исправляет ответы II группы.

Дети делятся по группам младшие воспитанники выполняют задания под присмотром взрослых воспитанников.

Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Физминутка

(дыхательная гимнастика, глазодвигательная)

Контролирует выполнение танцевальной физминутки.

Выполняют танцевальную физминутку.

Закрепление изученного материала

Предлагаю нарисовать Российский флаг или герб.

Рисование.

Мы с вами поговорили о большой Родине, которая есть у каждого Россиянина.  Есть у каждого человека и малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.

А давайте мы с вами попробуем представить образ России в коллаже.  Перед вами лежат фрагменты образа России. Ваша задача выбрать любой фрагмент,  и приклеить на коллаж.

I группа рисуют флаг,

II, III рисуют герб

Дети подходят к доске и вклеивают картинки (матрешка, кремль, самовар, лес, береза, валенки, блины…..)  внутрь контура России, по которому уже наклеены народы России.

Личностные :

Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Познавательные :перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Итог занятия

Воспитатель анализирует деятельность воспитанников на занятии.

Какие задачи стояли перед вами  в начале занятия? Что получилось? В чем были затруднения?

В чем были  трудности

Проводит рефлексию. 

 Рефлексия:

Дают  оценку  своей деятельности, делают выводы.

«На занятии я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …» и т.д.

C:\Users\БОС\Downloads\IMG_2252(1).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект внеклассного занятия "Живая память народа."

Презентация для участия в конкурсе "Мы против коррупции"...

Конспект воспитательного занятия "Россия - Родина моя!"

Конспект воспитательного занятия для 5 класса...

Воспитательное занятие «Наша Родина – Россия»

Цели и задачи:Формировать у детей понятие «Родина». Обобщить и углубить знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут.Конкретизировать знания детей об официальных го...

Конспект внеурочного занятия "Живая картина" для 6 класса по картине С.А.Рачинского "Устный счёт"

Технология занятия способствует развитию речи ребенка при  описании картины, вызывая у детей различные эмоции и создавая положительный эмоциональный фон деятельности. Оживление картины...