Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"
план-конспект занятия по теме

Вершинина Ольга Ивановна

 

Цели:

воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;

коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;

образовательные - формирование умений и навыков правильной оценки черт своего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomyy_ya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Незнакомый Я»

Цели:

воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;

коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;

образовательные - формирование умений и навыков правильной оценки черт своего характера.

Оборудование: презентация «Копилка добрых дел», индивидуальные карточки – сердечки для рефлексии, прoектор, ноутбук

1.Организационный момент.

Добрый вечер! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришло много гостей! Они – нечаянная радость для нас. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

Воспитатель:

-   Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек.

(Дети проделывают эту операцию три - четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.)

-   Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?

(Дети объясняют.)

Воспитатель:

-   Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники, всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Дети:

-Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой.

2. Основная часть.

Да, все люди разные, но каждый называет себя: Я

Тема нашего занятия –«Такой незнакомый я» .

 Когда вы немного подрастёте,  наступит момент, когда вы задумаетесь о себе: «Какой я?»

Это произошло и с героем стихотворения Агнии Барто «В зеркале».

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод, 
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот.
Глаза какие? Карие...
...В хоккей играл я во дворе, 
Столкнулся со старушкой.
Ну что ж, случается в игре –
Ее задели клюшкой.
Взялась ругать старушка
Все наше поколенье, 
Я спорил со старушкой
До белого каленья.
Она словцо, и я словцо –
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркале лицо:
Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало, 
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Меня!
Обычный нос, обычный рот, 
Но оказалось – я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днем.
Но каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре, 
Иду домой мимо зеркал, 
Смотрю: красивый парень!
Обычный нос, обычный рот, 
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала 
Не только наши лица –
И наши мысли, и дела 
В них могут отразиться.

– «Обычный парень...» Как хорошо, что мальчик стал вовремя присматриваться к себе! Говорят, человек – есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к воспитательному занятию свои портреты. Мне бы хотелось узнать немного о вас. А чтобы вам проще было это сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем». Вопросы вывешиваются на доску.

Имя, отчество, фамилия…

Мои друзья…

Мои увлечения…

Меня радует…

Меня огорчает…

Я мечтаю…

Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют.

– Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь – берегись! Как медведь! А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может – как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя?

Дети отвечают.

Человек обладает разными качествами .Давайте посмотрим и убедимся в том,  сколько добрых поступков может совершить человек.( Работа с презентацией «Копилка добрых дел»)

Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеем делать хорошо. 

Физ.минутка 

«Если есть хороший друг» - Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Настроение упало, (опускают руки вниз)

 Дело валится из рук… (качают головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало, (разводят руками)

 Если есть хороший друг. (поворачиваются лицом друг к другу)

 С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем – (делают глубокий вдох, выдох)

 Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

 И от пыли отряхнем! (отряхиваются)

У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки.  Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце  найдется хоть частичка  сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

                 Если бы в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, он бы оказался волшебным, как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы?  ( Дети высказывают свои варианты ответов)

                 А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила  для того, чтобы помочь слабым, больным. Добрые дела делаются открыто, самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, станешь им.

               Вот и приоткрылась первая завеса над вашей тайной, вы узнали, на что способны. Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Задача 2.            Разыгрывается сценка.

                Кто кого ударил первый?

                Он меня!            Нет, он меня!

                Кто кого обидел первый?

                Он меня!            Нет он меня!

                Вы же раньше так дружили!

                Я дружил!          И я дружил!

                 Что же вы не поделили?

                 Я забыл!            И я забыл!

О чем напомнила вам эта сценка? Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь  простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частичка ДОБРОТЫ, умения прощать, не держать обиду и зло, закрасьте ее.

          Задача 3. Игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

        Скажите, пожалуйста, жадность - это хорошо или плохо?

 А  некоторые считают, что жадный - это бережливый, это

                хорошо.

Жадный - это хорошо.                    Жадный - это плохо.

 (учитель)                                                 (дети)

Все остается у тебя.                        Жадность делает человека злым.

Мне больше достанется.                 Жадность вредит здоровью.

Ничего не надо никому давать.      С жадным никто не будет  

                                                            дружить.А без друзей плохо.

Не надо ни с кем делиться,            С жадиной общаться неинтересно

другие завидуют, что у тебя           жадина никогда ни с кем не

все есть.                                             делится.

Конечно, у жадных всего много, но даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет, ведь у жадных нет друзей. Когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.                                                    

            И еще одна тайна вашего сердца раскрыта. Закрасьте в сердечке- карточке частичку  вашей щедрости , бескорыстия и ДОБРОТЫ.

Задача 4.      Игра   " Подари добрые слова"

         Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые слова?

          А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

           А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите ДОБРЫЕ, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам.

            Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то   хорошее. Давайте встанем в круг  и своими теплыми ладошками подарим ДОБРЫЕ слова друг другу.

(играют)

          А теперь садитесь и закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца - умение говорить добрые слова друг другу.

3. Рефлексия

    Сегодня мы постарались разобраться в самих себя и ответить на вопросы:  Какой я?      Какое у меня сердце?

                 Покажите модели своих сердец.

                 Какими качествами обладают ваши сердца?

                 (Мое сердце доброе, заботливое, внимательное.

                   Мое доброе сердце умеет прощать.

                   Мое сердце щедрое, доброе

                   Я  умею сказать другу хорошие, добрые слова.

                   Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

Подведём итог. Закройте на минуту глаза и загляните в самих себя. Попробуйте назвать положительную черту характера, а затем отрицательную. Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качества. Но «нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые».  Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

А сейчас каждый из вас положит своё сердечко в нашу волшебную копилку,  копилка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её  своими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"

Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"     Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...

План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык

"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"

Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...