Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Краус Олеся Михайловна

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.

Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».

Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета.

Задачи:

 Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.

Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение  и  различение.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.

Тип занятия - комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraus3.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.

Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».

Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета.

Задачи:

 Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.

Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение  и  различение.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.

Тип занятия - комбинированный

Материалы и оборудование:  линейка, ножницы, карандаш, картон - коробочный, клей - карандаш, пленка для ламинирования, бумага, нитки, тесьма.

Подготовительная работа: повторение сведений о взаимодействии человека с природой. Получение новых знаний о  природной окружающей среде человека.

План занятия.

1.Организационный момент.

2. Повторение ранее пройденного материала. Актуализация знаний.

а. Работа с использованием  проектора и доски

3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.

4. Ознакомление с новым материалом.

а. Практическая работа с использованием  инструкционной карты «Изготовление бумажного эко- пакета».

5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, определение и различение. 

6. Выполнение творческой работы по оформлению пакета.

7. Итог занятия.

                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся.

Учитель предлагает поздороваться с гостями и проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.

Учитель объявляет учащимся задание:

- Я предлагаю, каждому написать свое пожелание на лепестке ромашки и собрать цветок. Который будет символом нашего позитивного настроя на занятие. Когда все учащиеся напишут и соберут цветок, учитель подводит итог:

- Вы большие молодцы, успешно справились с заданием и мы можем приступать к занятию.

2. Актуализация знаний.

а. Работа с использованием  проектора и доски

Учитель кратко напоминает о теме предыдущего занятия:

-На прошлых занятиях мы с вами познакомились о взаимодействии человека с окружающей природой. О том, какой вред приносит человек природе. И  что он может сделать, чтобы помочь природе, спасти ее от разрушения и уменьшить наносимый ущерб.

По ходу изучения и объяснения видеоматериала, учитель совместно с учениками обсуждает , какую пользу несет человечеству окружающий мир земной природы.

Затем учитель  предлагает  посмотреть   изделие «Бумажный пакет» и обращается к ученикам;

Игра с мячом «Вопрос - ответ»

- Внимательно посмотрите на наше изделие и придумайте, зачем оно нужно?

Учащиеся по очереди бросают мяч учителю и называют свой ответ.

Учитель выкладывает на стол  материалы: картон - коробочный, пленка для ламинирования, клей-карандаш, бумага, нитки, тесьма, полиэтилен.

Затем учитель обращается к ученикам:

- Посмотрите на материалы, которые я вам приготовила. Определите необходимые , которые нужны для изготовления бумажного пакета.

Ученики выполняют задание, учитель хвалит детей. Затем, показывая на записанную, на доске темузанятия, настраивает учащихся на следующий этап работы:

- Сейчас мы все вместе определили тему нашего занятия. Сегодня мы будем  изготавливать бумажный эко - пакет.

3.Физминутка на развитие внимания, зрительной памяти и снятие физического напряжения.

Затем учитель показывает ученикам карточки с названием месяцев года и объясняет, что каждая карточка  имеет свое задание: весенние месяцы - левая рука вверх, зимние месяцы - хлопок, осенние месяцы - правая рука вверх, летние месяцы - обе руки вверх. Учитель показывает карточки  вразброс и дети выполняют задания.

4. Ознакомление с новым материалом.

Практическая работа с использованием  инструкционной карты по теме: «Изготовление бумажного эко- пакета».

Учитель предлагает повторить правила ТБ перед выполнением практического задания.

По ходу изучения и объяснения инструкционной карты, учитель совместно с учениками изготавливает из заготовленных материалов изделие.

Учитель подводит итог проделанной работы, хвалит учащихся и отмечает, что ученики  вполне профессионально изготовили изделие.

Затем учитель выдает каждому ученику набор  для отделки бумажного пакета.

5. Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, определение и различение.

Учитель раздает карточки с заданиями и просит выполнить задание.

Задание: Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников, кругов?

Ответ:5-квадратов,4-треугольника,5 -кругов.

6. Выполнение творческой работы по оформлению пакета.

Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на чертеж, выполненный на доске. При необходимости, учитель организует личностно – ориентированный подход к учащимся, которые имеют различного рода психофизиологические особенности развития и нуждаются в помощи учителя. Затем учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку, определяют качество и правильность выполнения задания по образцу, который предлагает учитель.

По окончании взаимопроверки, учитель выполняет  рицовку по линиям  чертежа учащихся с использованием шила, объясняя технологию. Учитель обращает внимание учащихся:

-Из наших заготовок мы получили развертку крышки коробки.

Затем учитель предлагает занять рабочие места.

7. Итог урока.

Учитель  делает вывод:

-У вас получились красивые бумажные эко - пакеты и  самое главное безопасные для природы, каждый из них по своему оформлен. Давайте сделаем подарки нашим подшефным к окончанию учебной четверти. На наших раскрасках вы напишете поздравление с окончанием четверти и пожелания успехов в учебе и вручим их на веселой переменке.

В конце урока учитель благодарит учащихся  за активное участие и творческую работу.

Самоанализ воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.

Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета»

Цель: Освоение навыка изготовления эко-пакета

На уроке  предполагалось решить следующие задачи:

Образовательная – закрепить умение самостоятельного изготовления пакета с использованием инструкционной карты.

Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительное внимание посредством выполнения задания на определение и различение.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе сверстников.

Подготовительная работа: повторение сведений о взаимодействии человека с природой. Получение новых знаний о  природной окружающей среде человека.

Тип занятия – комбинированный. Запланировано и проведёно в соответствии с общедидактическими принципами  (принцип системности, доступности, последовательности, опоры на предметно-практическую деятельность) и специфическими коррекционными  (принцип динамичности восприятия, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, мотивации к учению). В соответствии с коррекционными принципами, в процессе проведения занятия учащимся предлагались задания по нарастающей степени сложности и задания, предполагающие самостоятельную обработку информации. Были предусмотрены дозированная поэтапная помощь учителя, чередование видов деятельности учащихся, выполнение коррекционных упражнений и заданий с опорой на несколько анализаторов.

По характеру познавательной деятельности использованы методы:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- элементы частично-поискового метода.

Прослеживается межпредметная  связь  с трудовым профилем картонажно-переплетного дела.

Формы и приемы работы:

- фронтальная работа (беседа с учащимися с использованием элементов проблемного изложения, участие в обсуждении);

- индивидуальная работа (дозированная помощь учителя);

Осуществлялся  личностно–ориентированный подход к учащимся, которые имеют различного рода психофизиологические особенности развития и нуждаются в помощи учителя.

Методы и приёмы, применяемые на занятии  соответствовали теме занятия, целям, задачам урока,  психофизиологическим и возрастным особенностям учащихся.

Использование перечисленных методов, приёмов и форм способствовало формированию у учащихся познавательной, информационной, коммуникативной компетенций и компетенции личностного самосовершенствования.                                                                                  

При подготовке и проведении занятия использованы материалы, инструменты и оборудование: линейка, ножницы, карандаш, картон - коробочный, клей - карандаш, пленка для ламинирования, бумага, нитки, тесьма.

С учащимися класса проведена подготовительная работа: знакомились о взаимодействии человека с окружающей природой. О том, какой вред приносит человек природе, что он может сделать, чтобы помочь природе, спасти ее от разрушения и уменьшить наносимый ущерб.

При проведении занятия учтены рекомендации специалистов (психолога, школьного врача) – использованы элементы здоровьесохраняющих технологий.

Результаты:

Считаю, что занятие имеет образовательную и коррекционную направленность, проведёно в соответствии с поставленными целями и задачами. Учитывались  интеллектуальные и индивидуальные особенности и возможности развития.  Дисциплина и работоспособность учащихся были на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольно - измерительных материалов для 5 классов (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных  образовательных программ....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...

Рабочая программа по литературе 5-7 классы для детей с легкой степенью умственной отсталости

Рабочая программа  по курсу «Литература» для детей с легкой степенью умственной отсталости составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...

Опыт интеграции детей с множественными нарушениями в развитии в среду учащихся с легкой степенью умственной отсталости средствами игры и игротерапии.

Психо-коррекционный эффект игротерапевтического воздействия на ребенка обеспечивается тем, что вся работа идет на положительном эмоциональном настрое с максимально положительной поддержкой со стороны ...

Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Конспект урока Математические представления 2 класс для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант) СИПР

Конспект урока Математические представления 2 класс для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (1 вариант) СИПР...

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮКурсовая аттестационная работаПо программе профессиональной переподготовки«Олигофренопедагогика»...