Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Кочарина Надежда Викторовна

 

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».

Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.

Способствовать формированию чувства дружбы, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_ofitseram.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Офицеры» (режиссер Владимир Роговой; 1971год)

Цель:

  1. Познакомить с понятием «офицерская честь».
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.
  3. Способствовать формированию чувства дружбы, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Ход занятия:

  • Этюд

Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд – словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

- Сегодня вы посмотрите фильм режиссера Владимира Рогового «Офицеры», вышедший на экраны 26 июля 1971 года.

События, показанные в фильме, происходят примерно с начала 1920-х до конца 1960-х годов.

В его центре — судьба Алексея Трофимова, его супруги Любы и их близкого друга Ивана Варавы. Фильм повествует о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через гражданскую и Великую Отечественную войны, дослужились до генеральских званий и сохранили преданность профессии «защищать Родину». Третье поколение семьи Трофимовых — внук Иван — идёт по стопам отца и деда…

  • Экспликация

- О чем этот фильм?

(Фильм о любви к Родине, жизни… и конечно к женщине. Это история про двух друзей, офицеров Красной армии, начинавших службу рядовыми во время Гражданской войны и дослужившихся за 50 лет советской власти до генералов).

- Как вы понимаете выражение «Офицерская честь»?

(Доблесть, честность, благородство души, чистая совесть – вот основа офицерской чести. Это когда жизнь твоя пренадлежит Отечеству, а честь – только тебе).

- Как зарождалась дружба между Алексеем Трофимовым и Иваном Варавой?

(Во время гражданской войны на пограничной заставе начинается дружба Ивана и Алексея. Не раз друзья выручают друг друга в сложных ситуациях. Испания, Великая Отечественная – они с честью выдержали все тяготы и испытания. Было трудно, горько и больно, но каждый из них знал, что друг всегда придет на помощь).

- Как вы можете охарактеризовать Алексея Трофимова?

(Скромный, немногословный человек, не требующий никаких наград и жизненных удобств, всю жизнь кочующий с места на место, так и не привыкший "постоять за себя и выговорить в мирной жизни теплое местечко", но зато сознающий высокую честь своей профессии: - Есть такая профессия - Родину защищать).

- Кто поддерживает Алексея Трофимова в жизни?

(Его жена Люба, которая прошла вместе с ним все тяготы армейской жизни. Которая без лишних слов следует за мужем, куда бы ни забросила его судьба, а в Великую Отечественную войну сама принимает участие, становится врачом санитарного эшелона. Она стойко переносит смерть своего единственного сына и продолжает жить, воспитывая внука.).

- Каким вы увидели в фильме Ивана Вараву?

(Отважный, красивый, интилегентный, романтик).

- Почему Иван Варава так и не женился?

(Он всю жизнь любил жену друга – Любашу. На вопрос друга:  «Ты так и не женился?» он отвечает – «Не встретил как твоя Любаша»).

- Иван всю жизнь любил жену друга, но как он вел себя при этом?

(Он никогда, даже словом, не посмеет намекнуть на свои чувства и разрушить семью друга. Он попросит только об одном – назвать внука Трофимовых в его честь).

  • Рефлексия

- Как Вы понимаете, что такое патриотизм?

(Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам.(Большая советская энциклопедия)

Патриотизм - это такая грань любви к родине, что ты готов в любую минуту, не думая и ни о чём не спрашивая, отдать жизнь за отчизну, за Родину.(Из опроса подростков).

- Сравните отношение к Родине молодого поколения 40-60 годов и молодого поколения нынешнего времени? В чем Вы видите сходство, в чем различие и почему?

(Поколение 40-60 годов считали себя настоящими патриотами своей Родины, не жалели, ни сил ни жизни, гордились ею, бескорыстно любили такой, какою она была, несмотря на несовершенство, трудности, беды своей страны. У нынешнего поколения произошла деформация нравственно-патриотических качеств, таких как любовь к отчему дому, своим родителям, родной природе, к своему народу, к России. Общепризнанные ценности приобрели извращенный характер - добиться успеха любой ценой, агрессия, цинизм, эгоистичность, примитивность.)

Существует легенда о том, что однажды, ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у могучего дуба: «Почему я не могу победить тебя?»

- Как вы думаете, что ответил дуб?

Дуб ответил, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос корнями, за нее держится. Это говорит о том, что любовь к Родине, глубокая связь с историей, культурой своей страны делает народ непобедимым.

- Какая работа, мероприятия проводятся в настоящее время для развития патриотического воспитания среди молодого поколения?

(В настоящее время патриотическому воспитанию молодого поколения уделяется много внимания. В рамках области, региона, школ проводятся различные акции, классные часы, уроки мужества, патриотизма, выставки. Для повышения общественного престижа воинской службы создаются кадетские корпуса).

Чтить память своих прадедов мы просто обязаны, чтобы наша Родина была для нас ничуть не менее ценной, чем Родина для Ивана Варавы и Алексея Трофимова, которые всю жизнь защищали тех, кто здесь живет. При этом один пожертвовал сыном, а другой семейным счастьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Надежда Викторовна, Ваша работа нужная и важная, но к теме конкурса не имеет никакого отношения. Первая мировая и Великая Отечественная - разные войны.

Вагу Мария Викторовна

Надежда Викторовна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.
С уважением Мария Викторовна

Быкова Галина Ивановна

Уважаемая Надежда Викторовна! Ваша работа не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Надежда Викторовна, Ваша работа не соответствует Положению конкурса.