Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Кочарина Надежда Викторовна

 

  1. Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.
  2. Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dvenadtsati_mesyatsam.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Двенадцать месяцев»

(автор С.Я. Маршак, режиссер - постановщик Анатолий Граник)

Цель:

  1. Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.
  2. Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию.

Этюд.

Говорят под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Кто не мечтает об этом? И дети, и взрослые мечтают и верят в новогодние чудеса.

Вот и сегодня мы посмотрим с вами не просто фильм, а фильм-сказку «Двенадцать месяцев». Написал эту сказку известный русский писатель Самуил Яковлевич Маршак в 1942 - 43 году, а в 1972 году она появилась на экранах.  

Как говорится в поговорке - «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Предлагаю внимательно посмотреть фильм, проследить поведение персонажей, прийти к выводу, чему же учит эта сказка.

Экспликация.

В этом фильме, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом.

- Какие персонажи, в этой сказке, являются воплощением зла и зависти? (маленькая королева, мачеха и ее дочь)

- Какой вы видите маленькую королеву?

(надменная; своенравная; капризная; избалованная девочка, в руках которой жизни многих людей).

- Можно ли назвать ее еще и ленивой?

(думаю да; «По-ми-ло-вать… Каз-нить… лучше напишу «казнить», это короче).  

- Что сделало маленькую королеву именно такой?

(неограниченная власть, недостаток опыта, отсутствие настоящих наставников).

- А есть ли у маленькой королевы что-то положительное?

(ум, способность изменяться к лучшему, здравый смысл, со временем - презрение к подхалимам).

- Кто из героев сказки не боялся говорить правду Принцессе (или старался)?

(Солдат, Январь, Февраль, позднее Профессор).

- Что можно сказать о мачехе и ее дочери?

(скупые, жадные, завистливые, наглые, алчные).

- Кто, по вашему мнению, имеет больше отрицательного в себе – мачеха или ее дочь?

(Мачеха переживает за свою дочь, заботится о ней. Дочь же готова отправить ради своей пользы мать в лес, на гибель, она совсем не уважает родных и старших).

- Какие персонажи в сказке изображают добро, чуткость?

(падчерица, двенадцать месяцев, солдат).

- Какими вы видите братьев – месяцев?

(Такие разные, но и одинаковые в то же время, так как каждый занимается своим делом, тщательно исполняя свои обязанности, проявляют сочувствие к добрым людям, наказывая злых).

- Какой вы видите падчерицу?

(добрая, с чувствительным сердцем, работящая, приветливая, улыбчивая, воспитанная).

- Что предлагает королева падчерице за то, чтобы она показала то место где взяла подснежники?

(наградит по королевски, дарит шубу, приказывает).

- Почему падчерица отказывается от награды?

(она привыкла получать все своим трудом; она дала слово братьям-месяцам никому не рассказывать о знакомстве с ними, и она сдерживает слово).

Рефлексия.

- Как меняется принцесса к концу сказки?

(она осознала ошибки своего поведения, извиняется и просит подвезти до дворца).

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

( Тому, что никогда не надо ставить себя выше других, зазнаваться, стараться обидеть, разбогатеть за счет другого).

Посмотрите внимательно друг на друга, нет ли среди нас таких капризных и избалованных маленьких королев, которые поступают, как им вздумается, не считаясь ни с чем и ни с кем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...