Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».
план-конспект урока

Грабарь Елена Александровна

Систематизация представлений детей о  способах  сохранения здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт -Петербурга

Конспект урока

по здоровью и безопасности жизнедеятельности

Тема урока: «Сохраним свое здоровье».

Составила и провела: учитель Грабарь Е.А.

                                                                                         Дата проведения:  12.12.18 г.

Санкт-Петербург

2018- 2019 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Грабарь Елена Александровна, учитель

Наименование образовательного учреждения, город

ГБОУ школа № 439  

Класс  

5 «Д»

Предмет

«Здоровье и безопасность жизнедеятельности»

Тема урока

«Сохраним свое здоровье»

Продолжительность по времени

45 минут

Цель урока

Систематизировать представления детей о  способах  сохранения здоровья.

Задачи

  1. обучающие

  1. коррекционные

  1. воспитательные

Закрепить основные понятия: "режим дня", " гигиена", "полезные продукты", «физическая культура», «хорошее настроение»

1. Развивать  зрительные функции, зрительно – поисковую реакцию на окружающие предметы;

2. Развивать навыки невербальной коммуникации.

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. 

2.Формировать положительную установку на участии в занятии.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

-словесные

- наглядные

- практические

Методическое и техническое обеспечение занятия

Коммуникативная доска, сюрпризный момент: персонажи «Простуда», «Доктор», изображение солнца, лучей, карточки с изображением предметов гигиены,  «Мешочек здоровья» с натуральными предметами личной гигиены,  изображение персонажа «Мойдодыр», карточки с изображением продуктов питания, режимных моментов, макет дерева для игры

«Садовники здоровья».

Предварительная работа

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?",

"Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки". Чтение произведений о здоровье, «Мойдодыр» , «Девочка чумазая»….

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Организационный момент (3 мин)

Ритуал -  приветствие:

Работа с коммуникативной доской, с карточками:

Учитель  приглашает детей войти в класс.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

День наш добрый и начнётся.

- Добрый день!

А сейчас, подойдем к нашей коммуникативной доске и вспомним с вами какое сейчас время года?

- Правильно, зима.  А какой сейчас месяц?

- Правильно, декабрь, сегодня  27декабря.

- Вика, какой сегодня день недели?

- Молодцы. Посмотрите, у нас освободилось место для новой карточки. Как вы думаете, какую карточку мы должны сюда прикрепить?

- Правильно, сейчас у нас будет урок.

-Зоя, где эта карточка? Прикрепи ее на доску.

-  Все готовы к уроку?

Сейчас проверим, я буду называть ваши имена, а вы когда услышите свое имя, поднимайте руку.

- Вижу, что все готовы.

Тогда начинаем наше занятие урок.

Дети входят.

Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия в соответствии со словами приветствия.

Зима

Декабрь

Четверг

Урок  

Выполнение действия.

Да

Дети, услышав свое имя, поднимают руку.

Мотивация образовательной деятельности (3мин)

Сообщение темы урока.

Сюрпризный момент

«Солнце», «Простуда».

Сегодня на нашем уроке  мы поговорим о здоровье.

(На окне прикреплено  большое, яркое солнце)

- Посмотрите на окно, что вы видите?

Выглянуло солнышко, и гулять отправилось

И на нашей группе, все ему понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой,

Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.

- Какое красивое, яркое солнце. Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей. Сегодня солнце и его лучи, помогут нам вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(звучит тревожная музыка, под которую влетает «Простуда» чихает, кашляет…)

- Кто здесь о здоровье говорит? У кого хорошее настроение? Я - Простуда, не позволю вам быть веселыми и здоровыми. Заберу у вас Солнце, разбросаю его лучи по разным сторонам, напущу на вас вредных микробов! (забирает солнце, убегает)

- Королева Простуда забрала у нас солнце,  предлагаю вам отправиться на поиски солнца.

Вы готовы?

- Тогда в путь. Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

( звучит музыка)

Солнце.

Да

Под музыку дети передвигаются вперед

  1. Основная часть (35  мин)

Работа у мольберта.

«В гостях у Мойдодыра»

Д/И « Мешочек здоровья»

( распознание на ощупь предметов гигиены)

Д/И «Корзинка здоровья»

( классификация полезных и вредных для здоровья продуктов)

Физ.минутка

«Мой режим дня»

(закрепление последовательности режимных моментов)

Педагог обращает внимание на доску, на которой прикреплено солнце с одним лучом.

- Девочки, посмотрите, вот наше солнце, но что - то с ним не так. Чего не хватает у солнца?

- Простуда, как и обещала, разбросала лучи здоровья по разным сторонам, а без них, наше солнце заболело, стало грустным. Но я думаю, что мы сможем найти все лучи от нашего солнца. Для этого нам надо немного постараться и справиться с заданиями, которые встретятся во время  нашего поиска. Не будем терять время.

- Послушайте отрывок из стихотворения и скажите, о ком в нем говориться:

Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

выбегает умывальник,

и качает головой:

Ах ты гадкий, ах  ты грязный,

            Неумытый поросенок,

            Ты, чернее  трубочиста,

            Полюбуйся на себя,

            У тебя на шее вакса,

            У тебя под носом клякса,

            У тебя такие руки,

           Что сбежали даже брюки….

-О  ком я прочитала вам отрывок из стихотворения?

- Правильно, это Мойдодыр. Сейчас, мы отправимся к нему в гости.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья расположенные перед мольбертом.

(На мольберте изображение – Мойдодыр,

Рядом у доски на столе лежат карточки с изображением предметов гигиены)

- Кто это?

-УМойдодыра первый луч, но он нам его отдаст, если мы  поиграем в его любимую игру.

«Мешочек здоровья».

- В этом мешочке лежат предметы, вам надо опустить руку в мешочек, взять любой из предметов и на ощупь определить какой предмет у вас в руке.

- Жанна, опусти руку в мешочек.

- Возьми предмет, ощупай его, как ты думаешь, что у тебя в руке?

- Покажи девочкам, что у тебя в руке.

- Для чего нужно мыло?

- Света, найди среди карточек, ту на которой изображено мыло и прикрепи его на доску.

- Настя, опусти руку в мешочек.

(С неговорящими детьми, используется коммуникатор)

- Возьми предмет, хорошо его ощупай.

- Скажи (предлагаю коммуникатор), что у тебя в руке?

- Настя, покажи девочкам, что ты держишь в руке?

-  Вика, для чего нужна расческа?

-Зоя, подойди к столу и возьми ту, карточку, на которой изображена расческа, прикрепи ее к доске.

(и т.д. со всеми  предметами и карточками)

- Посмотрите внимательно на карточки, которые мы  прикрепили  рядом с Мойдодыром. Расческа, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка…. Как это все можно назвать одним словом

- Правильно, чтобы быть здоровым, надо ухаживать за своим телом: чистить зубы, мыть руки, тело с мылом, ухаживать за волосами, мыть голову шампунем, расчесывать волосы, чтобы быть опрятной…

- Вы  справились с заданием и Мойдодыр с радостью отдал вам первый лучик здоровья, который называется ГИГИЕНА.

- Иди, Наташа, прикрепи его к солнцу.

- Один луч солнца мы с вами нашли, пора искать другие лучи.

(воспитатель, предлагает детям подойти к столу, на котором находятся изображения зубов: один белый – здоровый, второй

темный – больной, карточки с изображением полезных и вредных продуктов )

- Как вы думаете, что  это?

- Почему этот зуб белый?

- А почему этот зуб темный?

- Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

- А какие продукты полезны для зубов?

- Правильно,  полезные продукты не портят наши зубы, а помогают им быть белыми, здоровыми. А вредные продукты  разрушают зубы. Зубы начинают портится и болеть.

- Я предлагаю вам поиграть в одну игру.(обращает внимание на корзинку и плоскостные изображения продуктов: полезных и вредных для здоровья)

-Посмотрите, перед вами на столе лежат продукты, полезные и вредные для нашего здоровья. Вам надо будет среди этих продуктов  выбрать те продукты, которые полезны для нашего организма и положить их в эту красивую корзину.

 - Жанна, подойди, возьми карточку.

- Что это?

-Яблоко это что?

- Как ты думаешь, яблоко полезно для здоровья?

- Правильно, в яблоках много витаминов.

Положи яблоко в корзину.

(с неговорящими детьми используется для работы коммуникатор):

- Лера, возьми карточку.

- Что это?

- Морковь полезна для здоровья?

- Вика, морковь это что?

- В моркови много витаминов, которые полезны для наших глаз.

- Лера, положи морковь в корзину.

(и т.д. со всеми  продуктами)

- Вот и собрали  мы с вами урожай здоровья.

Как одним словом можно назвать все продукты, которые находятся в корзине?

- Если мы будем употреблять в пищу полезные продукты, то будем здоровыми, сильными.

 -  Посмотрите на стол, какие продукты остались лежать на столе?

- Настя, где торт?

- Наташа, где конфета?

-Как, одним словом можно назвать все эти продукты? Какие они?

-Эти продукты можно есть, но только чуть – чуть, чтобы не навредить своему организму.

 - Если мы будем употреблять в пищу полезные продукты, то будем здоровыми, сильными!

(педагог обращает внимание детей ,

что под деревом, что то лежит…)

- Катя, посмотри, что лежит под деревом?

- Вот мы нашли еще один лучик здоровья, который называется: ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. Катя, прикрепи его к нашему солнцу.

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и в тоже время набраться сил. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

Мы к плечам прижали руки,

Руки к плечам, вращение вперед, назад.

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Движения по тексту.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

Приседания.

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Спокойная ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

-Мы с вами отдохнули. Набрались сил, а вы знаете, что сила укрепляет здоровье человека. Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым?

- Правильно, физические упражнения помогают нам быть здоровыми, а значит

Следующий лучик нашего солнца мы нашли.

Он называется  ФИЗКУЛЬТУРА

( показывает луч солнца детям)

- Жанна, прикрепи этот луч к солнцу.

- Как же нам следующий луч солнца найти. А кто это к нам идет?

(в группу заходит доктор)

- Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Доктор:У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в группе  выполняете режим?

Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор:Это хорошо. Вот у меня есть картинки, но к сожалению , они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день на группе.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

- Девочки, я думаю, что с этим заданием мы справимся.

Предлагает подойти к столам для выполнения задания.

- Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены режимные моменты, карточки все перепутались. Нам надо разложить их друг за другом в правильном порядке.

- Жанна, чего начинается утро?

- Найди карточку, обозначающую этот режимный момент, и положи ее на стол.

- Что мы делаем потом?

- Настя, найди среди карточек ту, на которой изображен режимный момент – умывание. Положи ее рядом с первой карточкой.

- Света, покажи, какую следующую карточку надо взять.

- Вика, что изображено на карточке у Светы?

 - Света правильно выбрала карточку?

- Иди Света, положи карточку на стол.

(и т.д. со всеми  режимными моментами)

- Посмотрите, мы последовательно, друг за другом выложили карточки с режимными моментами. Как можно это все назвать одним словом?

Правильно, Режим дня. Если мы будем соблюдать режим дня, в такой последовательности, то наше здоровье всегда будет крепким. Режим дня полезен для здоровья?

- А это значит, что еще один луч здоровья мы с вами нашли. Называется он РЕЖИМ ДНЯ.

- Иди, Даша, прикрепи луч к солнышку.

Педагог предлагает детям подойти к доске и сесть на стульчики.

-Вот мы с вами и нашли все лучи нашего солнца. Остался последний луч. Чтобы узнать, что за секрет хранится за этим лучом, предлагаю вам посмотреть на этуфотографию (фото детей)

- Посмотрите на эту фотографию и скажите, какие вы все здесь?

-Значит последний лучик – это «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». 

(переворачивает луч)

- Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Недовольный, злой и грустный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – защищает нас от болезней.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

- Все лучи у солнца на месте, а значит какое настроение стало у солнца?

(воспитатель переворачивает солнышко)

- Посмотрите на наше солнышко – оно улыбается! Теперь оно здорово и никогда не заболеет, потому что знает секреты о том, как надо беречь и заботиться о здоровье.

Дети заходят в группу.

Лучей.

О Мойдодыре.

Дети присаживаются на стулья у доски.

Мойдодыр.

Опускает руку в мешочек.

Мыло

Достает руку из мешочка.

Мыть руки, тело, чтобы они были чистые.

Выполнение задания.

Опускает руку в мешочек.

Ребенок показывает на коммуникаторе изображение предмета. Расческа.

Достает руку из мешочка, показывает предмет детям.

Расчесывать волосы, быть красивой, опрятной.

Выполнение задания.

Предметы гигиены

Прикрепляет луч к солнцу.

Дети подходят к столу.

Зубы

Его чистят, кормят полезной пищей.

Его не чистят, кормят вредной пищей.

Конфеты, торт, шоколад, чупа-чупс, мороженное…

(говорящие дети называют продукты, не говорящие показывают продукты на картинках)

Овощи, фрукты, творог.

Выполнение действия.

Яблоко

Фрукт

Полезно.

Выполнение задания.

Выполнение действия.

Ребенок показывает на коммуникаторе название продукта, который он взял.

( морковь)

Да

Овощ

Полезные продукты

Конфеты, шоколад, мороженое,  торт….

(неговорящие дети показывают на карточку указкой)

Вредные.

Катя находит под деревом  луч от солнца.

Прикрепляет луч к солнцу.

Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки

нужно делать зарядку, заниматься физкультурой.

Выполнение задания

Да

Встаем. Идем в туалет.

Выполняет задание

Умываемся

Выполнение задания

Берет карточку –Причесывание.

Мы причесываемся.

Да

Режим дня

Да

Выполнение задания.

Дети садятся на стулья.

Дети рассматривают фотографию

Радостные, веселые

Веселое.

III Заключительная часть ( 4 мин)

Подведение итогов.

Ритуал завершения занятия

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наш урок

-Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

(опора на лучи солнца)

-Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке и прекрасно справились со всеми заданиями.

- А сейчас давайте подойдем к нашей коммуникативной доске.

( педагог раздает детям смайлики, на которых изображены,  веселое и грустное выражение лиц)

- Девочки, вам понравился урок?

-Если понравилось, поднимите карточку с веселым лицом.

(педагог снимает карточку «урок» с доски)

- Занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.

О здоровье

Дети перечисляют заниматься физкультурой, есть полезные продукты, соблюдать режим дня, соблюдать гигиену и быть в хорошем настроении.

Дети идут за педагогом к коммуникативной доске.

Да

Дети поднимают карточку с веселым настроением.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».

Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...

Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»

На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Сценарий изложения материала по теме: "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"...

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту».

Конспект фрагмента урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Прохождение военной службы по контракту»....