Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Галактионова Галина Анатольевна

Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков  природы. Птицы нашего  края" для учащихся с нанрушением умственного  развития  5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_ekologii.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого  внеклассного  занятия по  экологии

«Заседание «Юных знатоков  природы:

 Птицы  нашего  края»

5-7 класс

Подготовлен учителем  биологии

Галактионовой Г.А.

Ноябрь 2017 г

Цель занятия:

уточнить и расширить представления детей о птицах; 
развивать словарный запас, развивать  речь,  мышление;
воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру природы.

Оборудование: презентация,  запись «Голоса  птиц», лист с заданиями (загадки,  кроссворды), экологические знаки, кормушки для птицы,  скворечник, синичник, дуплянка. Выставка книг и  работ детей. 

Ход занятия.

  1.    Вход детей в аудиторию. Звучат звуки леса и пение птиц..
  2. Моё вступительное  слово

Слайд 1.  Заседание  «Юные  знатоки  птиц»

Слайд 2.  Девиз: «Знать, любить,  беречь»

Слайд 3. 2017 г.  – это год Экологии и  особо  охраняемых  территорий

        Экология – это наука   о   воздействии  человека  на  природу и сохранении  окружающей  среды.   Ею  занимаются разные  ученые из Всемирного  фонда охраны природы, Гринпис, Всероссийское географическое общество, гос-во.

Слайд 4.   Конституция  РФ  58 статья   (читает  ребенок)

        Что мы   сделали:   изучали, макулатура , сбор и    

        утилизация мусора)

-  охраняемые территории ?  Что это?

Слайд 5.  Заповедники  России (103, нац.парк – 47, заказников 67)

Слайд 6 .Заповедники   Московской области:  (всего – 12.  Приокско-террасн., Завидовский. На территории   Москвы – Лосиный остров)

  1. Сегодня заседание  знатоков  природы  называется  «Птицы  нашего  края»
  2. Давайте  вспомним  -  каких  птиц  нашего  края мы  знаем? Первыми   выступают  учащиеся  5Е.  Они  подготовили  загадки. Отгадка – изображение и звук птицы.

       Приглашаются ребята 7д  - Кроссворд  (словарные слова – снегирь,  

       свиристель)

    5.  Вопрос  ведущего

- каких  птицы  улетели  от  нас?

        - как они называются-  перелетные

- почему  улетают? – нет  пищи. Остальные  остаются– они -  зимующие

- кто  изучает жизнь  птиц?  - орнитологи

      6. физкультминутка  «орнитологи  идут  в  лес»

  1.   Заседание «Знатоков  природы» продолжается.  Для  вас  ребята подготовили   научные  сообщения:  

6г         « Виды  синиц»

5Е          «Скворец»  

        «Ласточка»

        «Большой  дятел»

  1. Рассказ о редких  птицах.  Много в наших лесах  птиц, но  к сожалению многие  из  них  стали  редкими.

Слайд 7 «Красная  книга»    

Птицы под охраной: черный аист, филин, лебедь-кликун, турухан, удот, зимородок и многие другие( иллюстрации)  А ведь  птицы это  украшение  леса. Мы их  любим за  красоту,  за  их  песни.  А  еще……

За что мы  любим птиц? Давайте  послушаем  следующих участников  нашего  заседания

  1.  Дети   6Г  читают  стихи о значении  птиц в жизни  природы и человека.

  1. Учитель: За что мы  любим птиц. Какую  пользу  они  приносят?   -  Птицы  уничтожают  вредителей.
  2. Учитель: Чем  мы  можем  помочь  нашим зимующим  птицам?   - Человек должен подкармливать зимующих птиц, делать скворечники.
  3. Слайд 8.    Давайте  попробуем  покормить наших  птичек  (игра  на интерактивной доске  «Накорми птицу»).

  1. Учитель.  Чем  кормить  птиц нам  расскажут ребята 7ж класса. Доклад о корме, устройстве  кормушек,  демонстрация  разных  кормов  для  разных  птиц.

  1. Изготовление кормушки и скворечника.  Приглашаются  юные  мастера  столяры

   7Д      Степа, Гриша,  Ваня

   6Г      Антон и Гоша

Пока  мальчики  собирают скворечник и  кормушки,  остальные  ребята  на  своих  столах собирают  пословицы о  птицах.  (фоном звучит   музыка  П.И.Чайковского  «Октябрь»

  1.   Подведение  итогов  занятия:  

                        -что  узнали о  птицах,

                        - что узнали о  кормах  для  разных  птиц

                        - как сделать кормушку.

Задание  участникам  заседания  клуба

                        -  повесить кормушки  на  пришкольном  участке, систематически  кормить  птиц.

Приложение 1

Загадки о птицах

Что за весенняя черная птица

трактору чуть ли на нос не садиться?

Кто там за плугом носится вскач?

                                                       (грач)

Гнездо свое он в поле вьет.

Где тянутся  растения.

Его и песня и полет

вошли в стихотворения

                                (жаворонок)

эта птица никогда

не строит для себя гнезда.

соседкам яйца  доставляет

и  о птенцах не вспоминает

                                (кукушка)

прилетает к нам с теплом

путь проделав длинный

лепит домик под окном

из травы и глины

                                 (ласточка)

эту птицу всякий знает

на шесте ее дворец

червяков  птенцам таскает

а зовут ее ….....                    ( скворец)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (дятел)

Приложение 2

Стихи о птицах


От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовёт:


Ждёт птиц трудная работа,
Целый день одна забота – 
Накормить своих птенцов,
Желторотых "молодцов".

В тёплом гнёздышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько…, что не перечесть
Вот за это птицам – честь!

Трясогузка в огороде
На пружинке будто ходит.
Достаёт из-под комков
И жуков, и червяков,
И никто не скроется
От такой работницы.

С птичками-певуньями
Веселей живётся,
Потому и надо нам
О них позаботиться.

Сделать домик для скворца,
Для синиц – синичник,
А когда придёт зима – 
Подготовить им корма

Очень ловко ловят мух
Наши мухоловки
Лишь мелькают тут и там
Серые головки.

Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.

Приложение3

Чем   можно  кормить  птиц зимой

На  столе  стоят  примеры еды ( разной ) надо  выбрать  чем можно  подкармливать  птиц. Выступление  7Ж  класса

Зимой, остающимся на зимовку птицам, приходится сложно. Почти весь корм скрыт снегом. Многие птицы погибают.

Желательно регулярно подкармливать птиц в течение холодного периода.

Семечки подсолнечника,  тыквы, дыни  едят почти все птицы.  Очень любят синицы, голуби, поползни.  В  самые  голодные  дни не  откажутся  и от овса.

Воробьи и овсянки,   зяблики и вьюрки считают, что ничего вкуснее на свете нет пшена, проса.

Для  синиц, дятлов  и  поползней  можно  подготовить  несоленое сало на ниточке  или  кусочки  сырого  мяса.

Семена трав лебеды, конопли, конского щавеля, полыни  едят почти все птицы

Ягоды рябины очень любят снегири, дрозды рябинники и свиристели

 Нельзя  кормить  птиц  продуктами  со  стола,  остатками  человеческой  пищи,  чипсами, печеньем. Для  птиц очень  вредны  хлеб, особенно  черный  и   соленые  продукты.

Корм должен  быть  сухим.  По-этому  когда  вы делаете  кормушку  для  птиц  у  нее  должна быть  крыша, защита от   снега и дождя.

Приложение 4

Кроссворд «Узнай птицу»

1.

Трещала с  самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда  трещит……. (сорока)

2

Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю.

Знать, не даром галстук красный

Дан с рожденья……….снегирю

3.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев –черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Каррр! Каррр! Каррр!....ворона......

4.

Эта птица с хохолком прилетает к  нам зимой. Она любит лакомиться плодами рябины.

5.

На шесте  - дворец.

Во дворце – певец……скворец

6.

Вот опять гнездо себе

Мастерит в печной трубе,

И туда на крышу дома

Тащит ветки и солому

И в колодец-дымоход

Ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка!

Это что за  птица?...галка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.

Тема заседания: «Олимпийские игры»Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования.Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, прав...

Заседание клуба "Юный химик"

В рамках  школьной недели химии  для учащихся 2 - 4 классов было проведено заседание клуба "Юный химик".  Школьникам были предложены вопросы из области геологии, медицины, кулинарии, эк...

Надо человеком быть» (характеры Василия Шукшина заседание клуба юных литературных критиков)

Характеры Василия Шукшина, заседание  клуба  юных литературных  критиков...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....

Выступление на заседании муниципального методического объединения "Юный спасатель"

Представлен успешный опыт подготовки к соревнованиям различного уровня   05.04.2023 г....