Главные вкладки

    Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Арсаева Елена Анатольевна

     

    Тема заседания: «Олимпийские игры»

    Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования.

    Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пангоды.

    XII традиционный районный фестиваль-конкурс методических идей,

       инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»

    Заседание клуба юных исследователей на тему:

    «Олимпийские игры» 4 класс.

    Арсаева Елена Анатольевна

    учитель физической культуры

    МОУ «Средняя общеобразовательная

    школа №1 п. Пангоды»

    2010г.

    Тема заседания: «Олимпийские игры»

    Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования

    Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения.

    Задачи:

    - формировать знания о развитии олимпиадного движения;

    - учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит;

    - продолжить работу над осознанием  истории спорта.

    - развивать умения  и навыки представления будущего спорта.      

    - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные  знания;

    - развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

    -воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе ученического исследования.

    Оборудование: мультимедийный  проектор,  доска.

    Здравствуйте! Сегодня у нас будет не совсем обычное заседание клуба юного исследователя.

    Название темы, постановка цели заседания:

    Сейчас решается, где будут проводить очередные  зимние олимпийские игры, и Россия подала заявку на проведение зимней олимпиады в городе Сочи. А что вы знаете об Олимпийских играх?

    Эти вопросы ребята постарались изучить и представить в своих публичных выступлениях. Они проведут нас от момента зарождения идеи спортивных состязаний до современных олимпийских игр.

    Изучение нового материала:

    Ученик 1. Слайд №1-2. Олимпийские игры.

    Своим возникновением Олимпийские игры обязаны царю одной маленькой страны по имени Ифит, которому до смерти надоело смотреть, как его владения в Элиде то и дело опустошали армии больших соседних государств, которые постоянно воевали и сражались друг с другом на его территории. Не  зная, как успокоить своих соседей-вояк, Ифит отправился в Дельфийский храм, где  устами жрицы Пифии, Апполон отвечал на все вопросы. Все его ответы, называвшиеся «Прорицаниями», считались безошибочными.

    Ифиту Апполон отвечал: «Учреди в Олимпии атлетические игры, посвящённые богам». С этим прорицанием Ифит прибыл к царю Спарты Ликургу, одному из своих могущественных соседей.  Он его внимательно выслушал и постановил, что впредь земли Элиды будут нейтральными, чтобы Ифит мог спокойно проводить эти самые «любезные богам атлетические игры», учреждённые по поведению всевидящего Апполона. Ликург был могущественным и влиятельным, вожди остальных соседних греческих государств с ним тут же согласились. Так измученная Элида сделалась «неприкосаемой». Ифит, возблагодарив  Апполона и других богов, столь удачно выручивших его из беды, решил учредить в Олимпии игры, которые должны были  проводиться каждые четыре года в первый  день после наступления летнего солнцестояния и полнолуния. Сначала игры состояли всего из одного состязания.

    Слайд №2. Таково было начало Олимпийских игр. Для того чтобы организовать игры, в 776 году до нашей эры.

     Ифиту понадобилось 8 лет. Речь идёт о беге на 192,27м.  Это расстояние, называвшееся «стадионом» - в 600 раз больше ступни Геракла (у римлян Геркулеса).

    Кто-нибудь знает, о каком подвиге идёт речь? Ему предстояло изгнать тирана Авгия и вычистить его огромные конюшни (такие грязные, что Гераклу пришлось направить в них воды реки, которые и удалили все нечистоты).

    Когда работа была сделана, древнегреческий супер герой подумал, что хорошо было бы устроить соревнования по бегу и тем самым отблагодарить богов за помощь. Он 300 раз поставил правую ногу перед левой, (и 300 раз левую перед правой) и так определил дистанцию, на которой и померились силами его 4 брата. Ноги у Геракла были 50-го размера!

    Во время первой Олимпиады всех своих соперников победил пастух из Элиды, именем Короиб, который и стал первым в истории олимпийским чемпионом. Олимпийский чемпион считался человеком исключительным. Его город охраняли боги, а он сам почитался, как полубог, и что особенно важно – до конца дней своих освобождался от уплаты налогов.

    Слава об играх распространялась быстро, и скоро в них стали принимать участие все греческие государства.

    Учитель: Слайд №3.  Все виды состязаний.

    Ребята вы видите на экране название видов состязаний. Как вы думаете, какие из них вошли в древнегреческие олимпийские игры? Прыжки, борьба, метание копья, метание диска.

    Ученик 2. Слайд №4-5. Все названия игр.

    Дабы олимпийские игры могли проводиться в мире и согласии, были прекращены все войны. Это «олимпийское перемирие» оказалось нарушенным всего один раз за двенадцать веков, и виновников сурово наказали.

    Во время игр вход в Олимпию женщинам был строго запрещён. Несмотря на это, Каллипатура, мать одного атлета, не устояла перед искушением посмотреть на сына во время игр и для этого оъявила себя его тренером. Только так ей удалось проникнуть на стадион. Увы, хитрость вышла Каллипатуре боком. Женщину обнаружили и приговорили к смертной казни. Правда, потом её помиловали, поскольку она принадлежала к знатной спортивной семье (её отец и братья были олимпийскими героями), но с той поры, дабы исключить повторения подобных случаев, было принято ещё одно постановление, обязывающие всех тренеров и атлетов выступать на стадионе с голыми ногами.

    Каковы были результаты, показанные античными олимпийцами, разумеется, неизвестно, однако известно, что Полинестор за 6 секунд пробежал 100 метров, что на 4 секунды быстрее современных результатов. Олимпийские игры изменили свой характер после того, как Рим завоевал Македонию. Они стали доступными не только для греков, но и для остальных народов. В список состязаний были включены новые виды соревнований. Какие? Выберите из оставшихся на экране. Участники нередко являлись настоящими профессионалами, а многие, как мы видим теперь, отнюдь не являются «достижением» наших людей.

    Когда христианская вера окончательно закрепилась в Римской империи, император запретил олимпийские игры. Город Олимпия через несколько лет был разрушен в ходе войны, а потом и вовсе его сравняли с землёй.

    Слайд №5. 146г. до нашей эры.

    Примерно 150 лет назад немецкие археологи нашли множество скульптур, материальных доказательств золотой эпохи Олимпии. Возник большой интерес к Олимпийским играм. В столице Греции, Афинах, состоялась первая современная олимпиада, в которой приняло участие 13 государств, чьи спортсмены соревновались в следующих видах: легкая атлетика, гимнастика, фехтование, борьба, стрельба, плавание, велосипед, скачки, крикет и гребля.

    Учитель. Слайд №6. Название  современных видов спорта.

    Как и в античные времена, игры проводились 1 раз в 4 года. Однако в отличии от древних соревнований, они не имею раз и навсегда установленной даты соревнований. В память о своём происхождении современные Олимпийские игры имеют 2 символа. Как вы думаете, какие…?

    Ученик 3. Слайд №7. Символы Олимпиады.

    Флаг и священный огонь. На знамени изображено 5 колец. Что означает каждое кольцо и его цвет? 5 континентов (синий - Европа, жёлтый - Азия, Чёрный- Африка, зелёный- Австралия и красный – Америка).

    Священный огонь зажигается в Греции от Олимпийского солнца и затем эстафетой доставляется на стадион, где проходят игры, и горит там до их окончания.

    Расширяется круг спортивных состязаний, к которым добавились футбол, хоккей на траве, дзюдо, баскетбол, волейбол, стрельба из пистолета и лука, гонки  на яхтах другие. В 1924 году были учреждены и состоялись в г. Шамони, во Франции, первые Зимние Олимпийские игры. Вышедшие на лёд и снег спортсмены состязались в слаломе, в беге, в прыжках с трамплина, лыжных гонках, фигурном катании и скоростном беге на коньках, а также в хоккее, бобслеи санном спуске. Разделяются Олимпийские игры на зимние и летние. Так теперь и проводятся зимние Олимпийские игры и летние Олимпийские игры. Схематические рисунки разных видов спорта.

    Учитель: Каждое состязание имеет схематическое обозначение. У вас на доске эти виды спорта изображены. А теперь давайте попробуем сами с вами изобразить эти схематические  обозначения. У вас на парте лежит листок, разделённый на 4 части, каждая часть подписана. Давайте попробуем зарисовать самостоятельно эти  обозначения.

    Какие символы олимпиад вы знаете? Олимпийский мишка, белый, красный,  чебурашка. (Идёт обсуждение представленных работ).

    Слайд №8. Изображения олимпийских символов различных олимпиад.

    Как мы уже говорили в начале заседания, в 2010 году в Ванкувере (зимняя олимпиада) в 2012 году (летняя) в Лондоне, очередная зимняя олимпиада состоится в 2014 году в г. Сочи.

    В конце заседания клуба участники получают задание придумать символ нашей олимпиады в г. Сочи в 2014 году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заседание клуба "Юный химик"

    В рамках  школьной недели химии  для учащихся 2 - 4 классов было проведено заседание клуба "Юный химик".  Школьникам были предложены вопросы из области геологии, медицины, кулинарии, эк...

    Надо человеком быть» (характеры Василия Шукшина заседание клуба юных литературных критиков)

    Характеры Василия Шукшина, заседание  клуба  юных литературных  критиков...

    Заседание Клуба замещающих родителей на тему: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания замещающих родителей»

    Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живёт ребёнок, целиком и полностью зависит от взрослых  и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. ...

    "Исследование условий, необходимых для прорастания семян". Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"

    Материал  "Исследование условий, необходимых  для прорастания семян"представляет собой технологическую карту открытого занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"...

    Заседание Клуба замещающих родителей на тему: «Семейный причал»

    Развитие навыков общения; сплочение коллектива; оптимизация детско-родительских отношений....

    Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «Юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов

    Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть ...