Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Сурикова Алена Игоревна

Предварительный просмотр:

I тур: «Своя игра». Необходимо выбрать раздел/тему вопроса и его стоимость. Чем выше балл за задание, тем оно сложнее.

Правила ОИ.

  1. Как часто проводились Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  2. Кому запрещалось участвовать и присутствовать на ОИ? (женщинам)
  3.  Чем награждались победители ОИ? (лавровые/оливковые венки)
  4. Какие виды спорта были включены в олимпийское пятиборье? (бег, прыжок в длину, метания копья и диска, борьба)

Организация игр.

  1. Как назывался городок в Южной Греции, где проводились Игры? (Олимпия)
  2. Как называли участников состязаний? (атлетами)
  3.  Сколько дней длились ОИ? (5)
  4. В каком году состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 г. до н.э.)

Современные Игры.

  1.  Кто, является участником Паралимпийских игр? (инвалиды/люди с ограниченными возможностями)
  2.  В каком городе Греции состоялись первые Олимпийские игры современности? (в Афинах)
  3.  В каком году были проведены первые Современные ОИ? (1896)
  4. Как звали человека, который в 19 веке возродил традицию проведения ОИ? (Пьер де Кубертен)

II тур: «Вопрос – ответ». Вопросы одновременно задаются обеим командам, кто вперед поднимет руку и даст правильный ответ, тот получает один балл.

  1. Кому из богов Древней Греции были посвящены ОИ? (Зевсу)
  2. Как выглядит символ ОИ? (пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света/ олимпийские кольца)
  3. Главное правило, действовавшее в Греции на время проведения Олимпийских Игр? (запрет на войну)
  4. Какое природное явление, передающееся из рук в руки, стало неотъемлемым символом Олимпиады? (огонь)
  5.  Как назывался специальный стадион для гонок на колесницах? (ипподром)
  6. Какие по счету зимние ОИ пройдут в 2014 году в Сочи? (22)

III тур: «Рассказ». Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. При этом ученики должны попытаться понять особенности жизни того времени.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ

ИГРЫ

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4



Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

I тур

II тур

III тур

Итог:



Предварительный просмотр:

III тур: «Рассказ». Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. При этом ученики должны попытаться понять особенности жизни того времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по русскому языку в 5 классе.

Урок позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.При проведении занятий игровые технологии позволяют значительно повысить интерес учащихся....

Методическая разработка урока-игры по теме "Квадратные корни", 8 класс, коррекционная школа

Методическая разработка урока - игры по теме "Квадратные корни" для 8 класса коррекционной школы VII вида....

Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов

Разработка урока-игры «Крестики-нолики» для 2-4 классов...

Методическая разработка урока-игры по обществознанию "Веселая Гражданиада" , 6 класс

Методическая разработка урока-игры по  обществознанию в 6 классе "Веселая Гражданиада" может использоваться на уроках обществознания при изучении темы "Гражданин - Отечества достойный сын!"....

Методическая разработка Урок – игра « Защити свои права» 8-9 класс.

Методическая разработка  Урок – игра « Защити свои права» 8-9 класс....

Методическая разработка урока-игры по биологии "Мир птиц". 7 класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Тип Хордовые. Класс Птицы". Урок в форме игры "Счастливый случай". Материал содержит разработку урока, презентацию и разработка со ...