Главные вкладки

    Методическая разработка урока-игры по обществознанию "Веселая Гражданиада" , 6 класс
    методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

    Сандакова Светлана Иннокентьевна

    Методическая разработка урока-игры по  обществознанию в 6 классе "Веселая Гражданиада" может использоваться на уроках обществознания при изучении темы "Гражданин - Отечества достойный сын!".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-igra.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

                                                                                                                                                                  Урок - игра  по обществознанию «Веселая  Гражданиада»

     

    6 класс

    Тема урока : «Гражданин — Отечества достойный сын»

     

    Цели:

    Образовательная

    Сформировать представления о том, кто такой гражданин.

    Воспитательная

     Способствовать развитию у учащихся гражданских чувств.

    Развивающая

    Создать условия для развития мышления у учащихся.

    Задачи:    1. Сформировать представление об основных качествах  личности  гражданина.

                    2. Развить  навыки оценки поступков человека с позиций права и морали.

                    3. Развить творческие и мыслительные способности школьников.

    Оборудование:  карточки с заданиями, магнитофон, листы бумаги, цветные карандаши

    Форма урока: урок-игра

    Ход урока:

            

    Учитель.  Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.   Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которая называется «Гражданиада». Путешествовать мы с вами будем в составе 2-х команд, команды «Доброделы» и  команды «Совесть». И мы приглашаем с собой в путешествие команду наших гостей. (5-6 человек).

     Оценивать нашу игру будет уважаемое жюри. Команда гостей – вне конкурса.

    (Приветствие команд, речевка).

    - А теперь послушайте правила игры: а) Внимательно слушайте задание, б) при обсуждении  заданий говорить тихо (шепотом),  чтобы соседние команды не могли услышать даже отдельных слов, в) работать всем вместе, г) при ответе не перебивать выступающего.

    Итак:  1. Конкурс «Словесный портрет гражданина».   Перед игрой командам было дано задание составить словесный портрет гражданина,  продолжив предложенные им фразы.. И сейчас мы проверим, справились ли они с ним или нет.

    (команды представляют словесные портреты)

    Гражданин – человек, который

    Любит______________

    Переживает__________

    Протестует___________

    Требует_______________

    Потому, что_____________

    2. Конкурс «Устами младенца».

    Вы ребята, изучая обществознание, знаете правовые понятия и определения. А вот учащиеся младших классов не знают, но могут объяснить своими словами. Вот сейчас мы и проверим, сможете ли вы их понять или нет. Каждой команде по очереди наши малыши загадают слова, а вы попробуйте их разгадать.

    -  Они растут…, играют.., это малыши.., ребята /дети/

    - Они работают.., воспитывают.., взрослые.., выращивают детей.., папа и мама /родители/

    - Там учатся решать примеры, там получают знания, там надо учится , учатся школьники /школа/

    - Что нельзя делать, воспитывает детей, запрещает делать, что плохо, это правила, по которым нужно жить, ничего нельзя делать без разрешения /закон/

    - коммуналка, в ней сидят бандиты, наказание, в нее садят за преступления /тюрьма/

    - С ними не ссорятся, играют друг с другом, хороший помощник  в беде , это защита /друзья/

    - Охраняет, ловит преступников, ищет убийц, ловит грабителей /милиционер/

    - Человек делает нехорошее дело, сделал что-то плохое, за это садят в тюрьму. /преступление/

    3. конкурс  «Разгадай кроссворд»

         Задания для команд одинаковы, за каждое отгаданное слово команда получает 1 балл, за ключевое слово 5  баллов. На разгадывание  кроссворда 2 минуты.

     

    4. Конкурс «Вредных советов».                                                                                     Вам  ребята наверно  знакомы  Вредные советы Григория Остера. Например:

    Если ты пришел к знакомым,                                                      

       Не здороваясь ни с кем,

    Слов «Пожалуйста», «Спасибо»

    Никому не говори,

    Отвернись и на вопросы

    Нина чьи не отвечай.

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    - Вы согласны с  этими советами?

    Вам необходимо выбрать 2 поэтов от каждой команды.

    /Раздаются конверты, в конвертах начальные строчки, например:

    Если вдруг тебя решили

    Прав каких –нибудь лишить… )

    - Перед вами начальные строчки стихотворного вредного совета в духе писателя Остера. Продолжите их, проявите оригинальность и творчество.

    Для остальных участников команд – БРЕЙНРИНГ.

    5. Брейнринг.   Командам задается вопрос, задача команд – ответить правильно на вопрос, опередив соперников.

    -1. Река начинается с ручейка, а она с улыбки /Дружба/

    2. Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. /правонарушение/

    3. Тайное хищение чужого имущества /Кража/

    4. Открытое хищение чужого имущества /грабеж/

    5. Основной закон страны /конституция/

    6. Завладение чужим имуществом путем обмана /мошенничество/

    7. Народная форма правления /демократия/

    8. Место разрешения споров /суд/

    9. Наука , изучающая личность потенциального преступника (криминология)

    10 Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей./вандализм/

    11. Стремление человека делать добро всем людям /гуманность/

    12. Роспись доходов и расходов государства./бюджет/

    13. Возможность влиять на  деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств ( воли, авторитета, закона, насилия и т.д.) /власть/

    14.  Обязательные платежи, которые государство собирает со всех организаций и граждан /налоги/

    15. Человек ничем не делится с окружающими / жадность/

    16. Человек рассчитывает, как выгодно и с пользой потратить деньги. /экономия/

    - Ну а теперь слово нашим поэтам….

    1. «Полезные советы»                                                                                          

       От вредных советов, переходим к полезным. Командам дается начало фразы, а вы должны  ее продолжить. Время на обдумывание 30 секунд…

    -  Для того, чтобы народы и страны никогда не враждовали, мы предлагаем…

    - Для того, чтобы в классе и в школе все дружили, мы предлагаем…

    - Для того, чтобы  не стать преступником надо…

    - Для того, чтобы человека уважали надо…

    - Для того, чтобы люди уважали и выполняли законы мы предлагаем…

    7.  Конкурс «Угадай мелодию»

    (За каждую угаданную мелодию 1 балл)

    - Песня о недопустимости экономической эксплуатации /Антошка/

    - Песня о незаконной вырубке леса /В лесу родилась елочка/

    - Песня о любви гражданина к своей Отчизне/С чего начинается Родина/

    - Песня о праве человека на отдых /Спят усталые игрушки/

    - Песня о хорошем качестве человека /Если добрый ты/

    - Песня, в которой говорится о праве на образование /Учат в школе/

    - Песня о праве ребенка иметь родителей /Песенка мамонтенка/

    - Песня о свободе передвижения /Песня кота Леопольда/

    8. Конкурс «Рисуем плакат». Командам заранее были предложены темы , и сейчас они нам свои плакаты представят.  Учитываются не только художественное изображение, но и умение защитить плакат.

    А теперь, слово нашим капитанам команд.

    Команда «Совесть» вручает на память соперникам                    

    НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС

    ЧЕЛОВЕКА-ЛИЧНОСТИ-ГРАЖДАНИНА

    Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:

    Я-человек-личность-гражданин-

    Всегда готов встать рядом или впереди,

    Протянуть руку помощи,

    Легко нагнуться к малому или слабому,                                            

      Подставить плечо под груз тревог и забот,

    Обернуться к отставшим,

    Дотянуться до мечты, перепрыгнуть через усталость и боль,

    Подняться после неудачи,

    Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

    Бороться с собственной тенью,

    Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

    И повторить комплекс опять и с начала – до победы.

    Команда «Доброделы»,   песня «Дорога добра»

    1. Спроси у жизни строго,

    Какой идти дорогой,

    Куда по свету белому отправиться с у утра,

    Иди за солнце следом,

    Хоть этот путь неведом,

    Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

    1. Забудь свои заботы,                                                                                                                     падения и взлеты,

         Не хнычь когда судьба себя                                                                                                     ведет не как сестра,

    Но если с другом худо,

    Не уповай на чудо,

    Иди мой друг,

    Всегда иди,

    Дорогою добра.

    1. Ах, сколько будет разных,

    Сомнений и соблазнов,

    Не забывай, что эта жизнь не детская игра,

    Ты прочь гони соблазны,

    Усвой закон негласный,

    Иди, мой друг, всегда иди,

    Дорогою добра.

    (Подведение итогов, награждение победителей)

    Оценочный лист для жюри

    Конкурс

    Критерии оценки

    1 команда

    2 команда

    Девиз, эмблема, название.

    3 балла

    1.

    Словесный портрет гражданина

    5 баллов

    2.

    «Устами младенца»

    1 балл за каждый ответ

    3.

    Кроссворд

    1 балл за угаданное слово

    5 – за ключевое слово

    4.

    «Вредные советы»

    5 баллов

    5.

    «Брейнринг»

    1 балл за правильный ответ

    5.

    «Полезные советы»

    3 балла

    6.

    «Угадай мелодию»

    1 балл за мелодию

    7.

    «Рисуем плакат»

    5 баллов

    ИТОГО:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

    Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

    Методическая разработка урока-игры для 2-х классов

    Формирование элементарных коммуникативных навыков, закрепление лексического материала по темам: \'My family", "Professions" с помощью игровых приемов обучения. Повторение правил чтения....

    Методическая разработка урока- игры "Как ориентироваться в незнакомом городе" в 7 классе

    Урок - игра  в 7 классе "Как ориентироваться в незнакомом городе"  на немецком языке....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ "Соревнование физиков 7 класса"

     Настоящая методическая разработка посвящена нетрадиционной форме контроля знаний учащихся - уроку-игре. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я. И. Перел...

    Методическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме: «Путешествие по эукариотической клетке»

    Пояснительная записка. В образовательном процессе всё чаще используются нестандартные формы урока. Одной из таких форм является дидактическая игра. От обычной игры дидактическая игра отличается т...

    Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

    Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...