Разработка урока-игры по русскому языку в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Макарцева Светлана Владимировна

Урок позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

При проведении занятий игровые технологии позволяют значительно повысить интерес учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока-игры по русскому языку.

Всех скороговорок не перевыскороговоришь.

Класс делится на две команды. Выбираются капитаны команд.

Ведущий:         Только сегодня,

             Только сейчас,

        Только у нас,

        Только для вас…

        Праздник скороговорок.

Первый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

Второй зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

Ведущий: Начинаем веселое соревнование – представление говорунов со всего света. Представляем команды…

        Посмотрим, кто кого переговорит. Но сначала послушайте, как возникли скороговорки.

        Издавна на Руси на гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы парни и девчата пели песни, загадывали загадки, рассказывали былины да потешки, соревновались в произношении скороговорок.

        Что такое скороговорка? В чем ее польза? Как разучить скороговорку?

        Молодцы, ребята!

Первый зазывала: Сначала разомнемся.        

Второй зазывала: Первый конкурс «Гонка».

На разучивание скороговорки отводится 5 минут, чем больше у команды «гонщиков» (правильно и быстро говорящих), та команда победила.

Скороговорки для конкурса:

Водовоз вез воду из водопровода.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Валин валенок провалился в проталинок.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Сшила Саша Сашке шапку.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Шел косой козел с козой, а пришел косой козел с косой.

Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.

Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит пока грозна.

Рост растения поражает воображение.

Иван болван молоко болтал, да не выболтал.

В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи

У нас гость унёс трость.

Я несу СУП-СУП! А кому? ПСУ-ПСУ!

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку!!!

Первый зазывала: Объявляется второй конкурс «Гоп-стоп».

Второй зазывала: По команде «Гоп» каждый читает за 1 минуту скороговорки. По команде «Стоп» заканчивают. Кто больше прочитает, тот и выигрывает.

Скороговорки для конкурса:

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Маша мешает кашу, Миша мешает Маше.

Купи кипу пуха.    5раз подряд.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Первый зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов «Конкурс капитанов».

Второй зазывала: Каждый из капитанов получает разрезанную скороговорку. Он должен на время сложить и быстро прочитать ее:

Приготовила Лариса для Бориса вкусный суп из риса.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Первый зазывала: Объявляется конкурс «Телефонисты».

Второй зазывала: Ведущий «по секрету» говорит скороговорку первому игроку, тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

Жук жужжит над абажуром.

У ежа ежата, у ужа – ужата.

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

разработка рабочей программы "Занимательный русский язык" 6 класс

Разработка рабочей программы "Занимательный русский язык"...

Методическая разработка раздела программы по русскому языку 5 класса«Синтаксис»

Данная  методическая разработка раздела программы  может быть использована учителями при аттестации....

Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.

Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки  раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...

Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс

В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...

Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс

Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...