Семинар на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивность"
презентация к уроку

Характерные проявления в поведении гиперактивного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon СДВ и гиперактивность52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: Синдром дефицита внимания (СДВ) и гиперактивность

Слайд 2

Характеристика нарушений Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая полной расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений.

Слайд 3

Психологи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком. Стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

Слайд 4

Беда ребенка заключается в том, что он не «не хочет», а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования ЦНС.

Слайд 5

Это связано с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшими как результат осложненных беременности и родов, соматических заболеваний ребенка в раннем возрасте или психических травм.

Слайд 6

Дефект внимания Гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение. Им свойственна импульсивность поступков: «сначала сделает, а потом подумает». Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него: например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о ее последствиях.

Слайд 7

Характерные проявления в поведении гиперактивного ребенка Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;

Слайд 8

Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.) На вопросы часто отвечает не задумываясь, на дослуживает их до конца, перебивает; Плохой аппетит;

Слайд 9

Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги и т.д.); Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Слайд 10

Постановка диагноза «СДВ» является прерогативой врача, и в преодолении синдрома часто важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо, чтобы такой ребенок находился под наблюдением специалиста.

Слайд 11

Рекомендации: Избегать чрезмерной жалости и вседозволенности; предъявления повышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.

Слайд 12

Неблагоприятное педагогическое воздействие может вызвать у детей деструктивное, асоциальное поведение: Агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие его формы.

Слайд 13

«Позитивная модель» воспитания Хвалите ребенка в каждом случае, когда он заслуживает, подчеркивайте успехи – это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия ( найдите возможность расходования его избыточной энергии);

Слайд 14

Помните, что пребывание в общественных местах оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие; оберегайте его от утомления; Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании; Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно; избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»; напрасно не угрожайте наказанием;

Слайд 15

Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, за который он мог бы завершить; Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работу с кубиками, раскрашивание, чтение).

Слайд 16

Для подвижных, неусидчивых детей недопустима вседозволенность: Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Слайд 17

Рекомендации во время проведения уроков и внеклассных мероприятий Особое внимание уделяйте индивидуальной работе; По возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребенка; Ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Используйте в классе методики блиц-опросов, но ставьте при этом только хорошие отметки, обозначив это как принцип.

Слайд 18

Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения; Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске; Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения; Рассаживайте гиперактивных детей, если их в классе несколько, но по разным рядам, но при этом старайтесь сажать их на первые парты – меньше объектов для отвлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Причины. Диагностика.

ВВЕДЕНИЕ Не вызывает сомнений, что последние годы знаменуются ускорением ритма, специфическими изменениями нашего общества, накладывающими отпечаток на все стороны жизни, в том числе и ...

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....