Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.
статья

Пьянова Елена Евгеньевна

Новые изменения в системе дошкольного образования повлекли принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования  ФГОС ДО, (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155), который определяет требования к структуре, содержанию и объему Программы дошкольного образовательного учреждения, к результатам освоения и к условиям реализации основной образовательной программы. Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника.

 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми воспитанник  должен этапе завершения дошкольного образования.

Ключевая  установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей ребёнка.

Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника.

 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми воспитанник  должен этапе завершения дошкольного образования.

Ключевая  установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей ребёнка.

 

Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами. Он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.

Реализация принципа интеграции  педагогического процесса  обеспечивает целостность и системность педагогического процесса.

Благодаря реализации интегрированного подхода, появляется возможность избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 310 Московского района Санкт-Петербурга Пьянова Е.Е. Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.

Слайд 2

Дошкольное образование в эпоху перемен В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программдошкольного и начального общего образования.

Слайд 3

Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми воспитанник должен овладеть на э тапе завершения дошкольного образования. Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155), который определяет требования к структуре, содержанию и объему Программы дошкольного образовательного учреждения, к результатам освоения и к условиям реализации основной образовательной программы . Дошкольное образование в эпоху перемен

Слайд 4

Дошкольное образование в эпоху перемен 24-25 октября 2016 года в Подмосковье прошёл IV Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Съезд проводился с целью объединения усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, введения федерального государственного стандарта дошкольного образования, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

Слайд 5

Интеграция коррекционно-образовательной работы в образовательные области в условиях реализации ФГОС ДО Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 6

Интеграция коррекционно-образовательной работы в образовательные области в условиях реализации ФГОС ДО

Слайд 7

Образовательная область «Речевое развитие» Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы . Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Развитие слухового внимания; - подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию; - совершенствование понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием, обучение пониманию вопросов; - вызывание речевого подражания на материале гласных звуков и их сочетаний, открытых и закрытых слогов и слогов со стечением согласных; - формирование способности называть предмет или действие словом в быту и игре; - обучение фразовой речи путем договаривания начатых логопедом фраз, формулирования фразы-просьбы, предложения к сотрудничеству или выражения желания; - формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям потешек, стихов, сказок; - обучение воспроизведению ритмического рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой. Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы; - расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования различных частей речи; - обучение самостоятельному использованию грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам; - закрепление синтаксических связей в составе простых и сложных предложений с помощью ответов на вопросы (по сюжетной картинке, по содержанию небольших сказок, стихотворений с опорой на картинки, в процессе диалога.

Слайд 8

Образовательная область «Речевое развитие» Педагогические ориентиры речевого развития детей 5-6 лет с ТНР: Педагогические ориентиры речевого развития детей 6-7 лет с ТНР : Ребенок: - владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; - может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); - обладает значительно возросшим объемом понимания речи; - обладает возросшими звукопроизносительными возможностями; - в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; - с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения; - сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); - обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; - владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с взрослыми. Ребенок: - самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); - правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; - грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения; - владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; - использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения; - объясняет значения знакомых многозначных слов; - пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; - пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи; - выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; - отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; - владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой .

Слайд 9

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Включение ребенка в совместную деятельность и формирование навыков взаимодействия «ребенок — взрослый», «ребенок — ребенок»; - создание ситуаций, требующих от детей использования связной речи в общении друг с другом и с взрослыми (в различных видах деятельности); - стимуляция интереса ребенка к игровой деятельности и умения участвовать в игре; - обучение выполнению правил в подвижных и дидактических играх.

Слайд 10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Педагогические ориентиры социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет с ТНР : Педагогические ориентиры социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет с ТНР: Ребенок: - выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль; - выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей; - участвует в распределении ролей до начала игры; - выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре; - отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество); - использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители; - передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений; - вступает в ролевое взаимодействие с детьми; - стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого; - проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь. Ребенок: - владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.; - выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; - участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; - передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику; - регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.); - отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми; - использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т.п.; - переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре; - стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Слайд 11

Образовательная область «Познавательное развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Знакомство с различными свойствами предметов на основе операций с ними (форма, величина, цвет), их различение в процессе сопоставления, сравнения; - развитие основных функциональных уровней памяти; - формирование операций сравнения, обобщения, классификации; - развитие способностей мысленного сопоставления объектов, установления сходства или различия предметов по каким-либо признакам, объединение предметов и явлений действительности в группу по общему признаку, распределение предметов по группам (игры в лото, домино, «Парные картинки», «Почтовый ящик», «Найди лишнее»; понимание сюжетных картинок; группировка по темам, например, «Игрушки», «Посуда», и т. п.); - обучение пониманию содержания и смысла сюжетных картинок; - обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», « Сложи картинку» и т.п.); - обучение пониманию иносказательного смысла загадок. Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.

Слайд 12

Образовательная область «Познавательное развитие» Педагогические ориентиры познавательного развития детей 5-6 лет с ТНР: Педагогические ориентиры познавательного развития детей 6-7 лет с ТНР: Ребенок: - создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения; - создает предметные конструкции из пяти-шести деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу); - осваивает конструирование из бумаги и природного материала; - выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы; - располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы; - занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут); - устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; - осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно; - находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек; - моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки). - использует конструктивные умения в ролевых играх; - имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков; - осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; - анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; - имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь); - действует по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях; - использует схему для ориентировки в пространстве; - распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда); - запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов. - определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); - использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не; - владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); - создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей). Ребенок: - обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; - использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности; - выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию); - самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа; - воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов; - устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; - демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов; - моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; - владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); - определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. - определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); - использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не; - владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); - создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей).

Слайд 13

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; – приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Воспитание чувства ритма; - обучение ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки; - прохлопывание простого ритма по подражанию; - отстукивание ритма детских песен; - развитие чувства ритма в ритмических и музыкально-ритмических играх.

Слайд 14

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Педагогические ориентиры художественно-эстетического развития детей 5-6 лет с ТНР: Педагогические ориентиры художественно-эстетического развития детей 6-7 лет с ТНР : Ребенок: - изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; - самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.); - наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение; - положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; - знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.); - знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой; - ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх); - соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; - сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; - внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки; - проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Ребенок: стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши , восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.); - владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.); - знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок; - понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка); - умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности; - эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов; - проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; - имеет элементарные представления о видах искусства; - воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор; - сопереживает персонажам художественных произведений.

Слайд 15

Образовательная область «Физическое развитие» Основные задачи образовательной деятельности: создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. Основные задачи коррекционно-развивающей работы: - Обогащение двигательного опыта детей в процессе проведения физкультминуток, пластических этюдов, подвижных игр, в действиях с предметами; - формирование кинестетической и кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения специальных упражнений, последовательно организованных движений и конструктивного праксиса по подражанию и по инструкции; - обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания; - обучение речевому дыханию через специальные упражнения; - развитие у детей произвольной выразительности, модуляций голоса посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов; - нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа.

Слайд 16

Образовательная область «Физическое развитие» Педагогические ориентиры физического развития детей 5-6 лет с ТНР: Педагогические ориентиры физического развития детей 6-7 лет с ТНР : Ребенок: - проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи); - отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд; - продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком; - бегает, преодолевая препятствия: обегая кегли, пролезает в обруч и др.; - подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз); - поочередно прикасается большим пальцем к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно); - выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов; - самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры; - выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе; - выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно); - элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.; - самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования. Ребенок: - выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых; - выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; - выполняет разные виды бега; - сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы; - осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; - владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 17

Интеграция коррекционно-образовательной работы в область «Речевое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы в образовательной области Формы и методы работы Интеграция разделов коррекционной работы в образовательную область - Развитие словаря. - Формирование и совершенствование грамматического строя речи. - Развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи. - Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. - Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. - Развитие связной речи. - Формирование коммуникативных навыков. - Обучение элементам грамоты. Чтение. Беседа. Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми. Игра . Проектная деятельность. Интегративная деятельность. Обсуждение. Рассказ . Инсценирование. Ситуативный разговор с детьми. Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Использование различных видов театра. Совместная деятельность. взрослого и детей тематического характера. - Общие речевые навыки. - Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. - Развитие лексики и грамматического строя речи. - Развитие связной речи, речевого общения. - Развитие фонематических процессов, обучение грамоте. - Предупреждение нарушений чтения и письма. - Развитие общей и мелкой моторики. - Звукопроизношение, слоговая структура.

Слайд 18

Интеграция коррекционно-образовательной работы в область «Социально-коммуникативное развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы в образовательной области Формы и методы работы Интеграция разделов коррекционной работы в образовательные области - Формирование общепринятых норм поведения. - Формирование гендерных и гражданских чувств. - Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры). - Совместная трудовая деятельность. - Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Индивидуальная игра. Совместная с взрослым игра. Совместная со сверстниками игра. Игра. Чтение. Беседа. Наблюдение. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Интегративная деятельность. Праздник . Рассматривание. Проектная деятельность. Экспериментирование . Поручение и задание. Дежурство.Совместная деятельность. взрослого и детей тематического характера. - Общие речевые навыки. - Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. - Развитие лексики и грамматического строя речи. - Развитие связной речи, речевого общения . - Развитие фонематических процессов, обучение грамоте. - Предупреждение нарушений чтения и письма. - Развитие общей и мелкой моторики. - Звукопроизношение, слоговая структура.

Слайд 19

Интеграция коррекционно- образовательной работы в область «Познавательное развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы в образовательной области Формы и методы работы Интеграция разделов коррекционной работы в образовательные области - Сенсомоторное развитие. - Развитие психических функций. - Формирование целостной картины мира. - Познавательно-исследовательская деятельность. - Развитие математических представлений. Индивидуальная игра. Совместная с взрослым игра. Совместная со сверстниками игра. Чтение. Беседа. Наблюдение. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Интегративная деятельность. Праздник. Рассматривание. Проектная деятельность. Экспериментирование. Поручение и задание. Дежурство. Совместная деятельность. взрослого и детей тематическо-гои характера. - Общие речевые навыки. - Развитие слухового и зрительного внимания, памяти. - Развитие лексики и грамматического строя речи. - Развитие связной речи, речевого общения. - Предупреждение нарушений чтения и письма. - Развитие общей и мелкой моторики. - Звукопроизношение, слоговая структура

Слайд 20

Интеграция коррекционно- образовательной работы в област ь « Художественно-эстетическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы в образовательной области Формы и методы работы Интеграция разделов коррекционной работы в образовательные области - Восприятие художественной литературы. - Конструктивно-модельная деятельность. - Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка). - Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах). Создание макетов, коллекций и их оформление. Рассматривание эстетически привлекательных предметов. Музыкально - дидактическая игра. Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания). Интегративная деятельность. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка. Двигательный, пластический танцевальный этюд. Музыкальная сюжетная игра. - Общие речевые навыки. - Развитие связной речи, речевого общения. - Развитие общей и мелкой моторики. - Звукопроизношение, слоговая структура.

Слайд 21

Интеграция коррекционно-образовательной работы в область « Физическое развитие» Основные задачи коррекционно-развивающей работы в образовательной области Формы и методы работы Интеграция разделов коррекционной работы в образовательные области - Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры). - Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Физкультурное занятие. Утренняя гимнастика. Игра подвижная, спортивная. Беседа. Рассказ. Чтение. Рассматривание. Интегративная деятельность. Контрольно- диагностическая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Самостоятельная деятельность . - Общие речевые навыки. - Предупреждение нарушений чтения и письма. - Развитие общей и мелкой моторики. - Звукопроизношение, слоговая структура.

Слайд 22

. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу всех участников образовательных отношений - учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по лечебной физкультуре, воспитателей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС

Уже долгое время в образовании есть необходимость в создание потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможно...

Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Пояснительная записка. Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в сп...

Коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ в условия ФГОС

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на создание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы; коррекци...