Коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ в условия ФГОС
методическая разработка

Орлова Юлия Александровна

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на создание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы; коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся; их социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0016fecf-985cb2e3.pptx72.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа педагога – психолога с детьми ОВЗ в условиях ФГОС

Слайд 2

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на создание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы; коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся; их социальную адаптацию.

Слайд 3

Принципы коррекционно-развивающей работы Соблюдение интересов ребенка; системность ; непрерывность ; вариативность

Слайд 4

Содержание коррекционной работы Диагностическая; коррекционная ; консультативная; Информационно – просветительская.

Слайд 5

Диагностическая деятельность Ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений об учащемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития учащегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей учащихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Слайд 6

Коррекционная деятельность Р азработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы согласно возрастным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка; выбор оптимальных для развития учащегося с ОВЗ коррекционных методик, методов и приёмов коррекции; организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно- познавательную деятельность учащегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально - волевой и личностной сферы учащегося; психокоррекцию поведения.

Слайд 7

Методы коррекционной работы Игровая терапия; Арттерапия ; Музыкотерапия ; Сказкотерапия ; Тренинговые упражнения; Психогимнастика ; Релаксация ; Дыхательная гимнастика и т.д

Слайд 8

Консультативная деятельность Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся с ОВЗ; консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с учащимся с ОВЗ; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

Слайд 9

Задачи коррекционной работы Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы; развитие коммуникативных навыков; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; формирование положительной мотивации к обучению; создание условий для развития сохранных функций.

Слайд 10

Информационно-просветительская деятельность Л екции , беседы, информационные стенды, печатные материалы, направленные на разъяснение участникам образовательных отношений для Учащихся; их родителям (законным представителям); педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения учащихся с ОВЗ; П роведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей, учащихся с ОВЗ.

Слайд 11

Направления деятельности психолога с различными субъектами Основные категории детей с ОВЗ Дети с ОВЗ Все дети группы/класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей педагоги Администрация ОУ Тотальное недоразвитие Диагностическая Диагностическая, Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская Просветительская Аутистические расстройства Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская Просветительская Двигательные нарушения Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Просветитительское Просветительская Просветительская Просветительская Сенсорные нарушения Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская

Слайд 12

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с аутистическими расстройствами Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Аутистические расстройства Оценка поведения, особенностей собственной регуляции и когниций Оценка межличност-ных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Работа над формированием границ, образа себя Работа над принятием ребенка с РАС, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 13

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с сенсорными нарушениями Кате-гории детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Сенсорные нарушения Оценка специфики восприятия и его влияния на развитие познавательной и коммуникативной деятельности Оценка межличност-ных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Работа над пониманием чувств другого человека, развитие эмоциональных дифференцировок , формирование пространственных представлений Работа над принятием ребенка с сенсорными дефицитами, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 14

Деятельность психолога при включении в образовательную среду ребенка с тотальным недоразвитием Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Тотальное недоразвитие Оценка особенностей познавательной деятельности и эмоциональной сферы Оценка межличност-ных отношений в группе / классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Формирование регуляторного обеспечения деятельности Формирование принятия, толерантного отношения в коллективе Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 15

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с двигательными нарушениями Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Двигательные нарушения Оценка познавательной деятельности, базовых межмодальных взаимодействий, личностных особенностей, характера межличностных взаимодействий Оценка межличностных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Формирование пространственных представлений, межмодальных интеграций, отношения к болезни ( для детей с отсутствием интеллектуаль-ных дефицитов ) Работа над принятием, толерантности к ребенку с двигательными нарушениями, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Сенсорная стимуляция в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с РАС.

Особенности переработки сенсорной информации у детей с расстройством аутистического спектра....

Коррекционно-развивающая работа педагога – психолога с детьми с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ строится на определенных принципах. Программа коррекционной работы направлена на разрешение проблем, возникающих при обучении и воспит...

Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Из опыта работы педагога-психолога по использованию в коррекционно-развивающей работе прозрачного мольберта....

Инклюзивное образование в школах - работа педагога-психолога с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

В презентации рассматривается специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общеобразовательных школах. Приведено понятие инклюзивного образования и его содерж...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...

Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данном документе составлена справка отчет по работе с детьсми с ОВЗ за перод в 3 года...