Презентация "Социальные истории"
методическая разработка

Плахова Алёна Валерьевна

Руководство по созданию социальной истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_istorii.pptx353.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные истории Над темой работали: Плахова А.В . Васильева О.В. Дроздова Л. Мичурова С.Н. Старченко Е.В.

Слайд 2

Дети с РАС испытывают трудности в социальном взаимодействии. Популярная стратегия решения этих проблем – социальные истории, которые помогают людям с РАС «считывать » и понимать социальные ситуации.

Слайд 3

Метод социальных историй был разработан Кэрол Грей в 1991г в США.

Слайд 4

Цель социальных историй - предоставить человеку ответы на вопросы о том , как взаимодействовать с другими людьми социально приемлемым образом.

Слайд 5

Как составить социальную историю для человека с РАС?

Слайд 6

1.Описательные предложения Описательные предложения рассказывают о том, что люди делают в конкретных социальных ситуациях, и определяют, где эти ситуации происходят, кто в них участвует, что эти люди делают и почему. Оп

Слайд 7

Например: Мама хочет сфотографировать меня , а в это время я играю в свою любимую компьютерную игру. Мне хочется сказать «Мама, уходи!» и продолжить играть. Это невежливо и грубо, и так говорить нельзя!

Слайд 8

2.Перспективные предложения Этот тип предложений описывает реакции других людей , чтобы человек узнал точку зрения окружающих на эту ситуацию. Эти предложения описывают внутренние состояния людей, их мысли, чувства и настроение. Перспективные предложения представляют реакцию людей на ситуацию, так что человек может выучить, как другие люди воспринимают различные события.

Слайд 9

Если я скажу маме: «Уходи!», она очень расстроится и подумает, что я хочу обидеть её .

Слайд 10

3.Директивные предложения Директивные предложения описывают желательный или подходящий образ действий в данной ситуации. Такие предложения строятся в утвердительной форме, объясняя в позитивных терминах, какое поведение является желательным. Директивные предложения формулируются только позитивно и только от первого лица .

Слайд 12

4.Контролирующие предложения Эти предложения определяют стратегии, которые человек может использовать, чтобы вспомнить или понять социальную историю . Они обычно добавляются после того, как вы изучили социальную историю вместе. Контролирующее предложение пишется ребенком, либо составляется по его подсказке.

Слайд 14

Когда история написана, вы можете дополнить ее картинками, которые значимы для ребенка, и которые помогут ему запомнить историю. Создание социальной истории для ребенка с особыми потребностями может быть трудоемкой задачей. Вот несколько сайтов и программ, которые помогут сделать эффективные социальные истории. 1. Программа Picto Selector Picto Selector - это приложение для Windows , созданное для легкого выбора и печати так называемых " pictos " (картинок). После загрузки и установки программного обеспечения вы можете начать создавать страницы с картинками (" pictosheets "). Вы можете вставлять как свои фотографии в pictosheet , так и выбрать из более чем 24000 фотографий и символов, входящих в набор. Как только вы закончите, вы можете сохранить карточку в виде PDF и распечатать копию. Цена: бесплатно. Сайт программы: http://pictoselector.eu/ 1. Онлайн-редактор Connectbility ConnectAbility предлагает механизм создания визуалов , который отлично подходит для создания быстрой социальной историю на лету. Не нужно ничего загружать и устанавливать. Просто выберите шаблон (например, время, правила, графики, личные истории и многое другое), добавьте изображения из базы или загрузите свои изображения, распечатайте или сохраните в виде PDF. Цена: бесплатно Внимание: не поддерживает русский язык. Его можно использовать для набора картинок из базы данных, но текст придется добавлять в другой программе. Ссылка на онлайн-редактор: http://connectability.ca/visuals-engine/

Слайд 15

Советы: Давайте ребенку социальные истории в то время, когда он спокоен и расслаблен. Будьте честными и прямолинейными, когда представляете ребенку социальную историю. Просматривайте историю так часто, как необходимо. Сохраняйте положительное, подбадривающее и терпеливое отношение, когда просматриваете или обсуждаете социальную историю с ребенком. Во время чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный тон голоса, убедитесь в том, что окружающая среда тихая, комфортная, и вокруг нет отвлекающих факторов . Привлекайте других в чтение социальных историй в случае необходимости . Давайте только одну историю за один раз и убедитесь, что ребенок не перегружен информацией .

Слайд 16

Социальные истории могут: - Улучшить поведение ребенка, когда происходят изменения в ежедневных рутинах. - Поощрять ребенка доводить до конца менее предпочтительные задачи. - Улучшить понимание или научить понимать абстрактные понятия, такие как время (например, в будущем, позже), действия и предлоги (например, открыть, положить в). - Разбивать многоэтапные задачи на меньшие, более управляемые части. - Способствовать независимости вашего ребенка за счет улучшения его способности делать рутинные повседневные дела с меньшей помощью или подсказкой.

Слайд 17

Примеры социальных историй

Слайд 18

«Как попроситься поиграть вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...