2 класс. Внеклассное мероприятие. Тема: "Бездомные животные"
план-конспект

Анна Левкина

Актуальность.

         Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности  и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а так же санитарный риск человечеству.  Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства.  Сами они  нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо  бороться, но именно с бездомностью, а не с животными  и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

         Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности  и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а так же санитарный риск человечеству.  Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства.  Сами они  нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо  бороться, но именно с бездомностью, а не с животными  и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.


Тема: Бездомные животные.

Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.


Задачи:

  1. расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
  2. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  3. вызвать у детей желание участвовать в разговоре  о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы;
  4. воспитывать ответственность, сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
  5. корригировать  умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.


Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме;
  2. Изучение писем о бездомных животных;
  3. Подбор стихов, пословиц и поговорок.
  4. Конкурс рисунков.
  5. Час творчества (четверостишия о бездомных животных)
  6. Фотоматериал: "Бездомные животные в нашем городе"
  7. Встреча с врачом-ветеринаром.
  8. Разработанные памятки "Советы врача-ветеринара" - встреча с бездомной собакой (кошкой).



Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа:

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили,  а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я ? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться  от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет  и бредет  по улицам города.... А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?

- Что случилось с щенком?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".

- Как вы понимаете слово "Бездомные"?

- Скажите , пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?

-Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода. другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней.

2. Анализ поговорок.
- Действительно, причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много  пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.

Не дразни собаку, так и не укусит. (Читает воспитатель)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитай...?
-Произнесем вместе?

Добрый пес лучше злого человека.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
-Произнесем вместе?

Не замахивайся палкой и собаки не залают.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
- Произнесем вместе.
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?

3. Работа с выставкой рисунков:

- Ребята, мы много рассуждали на тему о бездомных животных, наблюдали за ними, фотографировали, сделали вот такую фото-галерею.
- Мы проводили конкурс  рисунков, лучшие вы нам покажите.
-Расскажите, что и кого вы рисовали.
(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).
- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.
 
4. Стихотворения о бездомных животных.

- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы выучили о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог, которое нам расскажут  ....

 
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).

- О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику?
-Послушайте следующее стихотворение, которое прочтет нам...

Щенок
Щенок ходил унылый...
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.

Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.

- А это о чем стихотворение?
- Хорошо или плохо поступила девочка?
- Почему?
- Чему эти два стихотворения нас учат?

5. Физкульминутка.

6. Правила поведения во время встречи с животными.

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

  1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. не кричи;
  3. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  5. не дразни собак;
  6. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

- Ребята, что вы запомнили? Почему?

Запрещается:

  1. махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  2. кричать;
  3. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  4. убегать с места встречи с животным;
  5. подходить и гладить незнакомую собаку.

- Ребята, что вы запомнили, из перечисленных правил?
- Почему это запрещается делать? (ответы детей).

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.

Запрещается:

  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.

- Что вы запомнили?
Почему это запрещается делать?
Ребята, чтобы нам легче было запомнить правила безопасного поведения при встрече с бездомными животными, эту памятку я повешу в нашей комнате.
Помните так же, о нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, или посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону....

7. Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие пословицы вы запомнили? Какие стихотворения мы слушали?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.
- Чтобы вы никогда это не забывали, я хочу подарить вам памятки-жетоны.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".
Звучит песня "Пропала собака".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День защиты животных"

Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)

Внеклассное мероприятие в игровой форме....

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "В мире животных"

Конспект и презентация конкурса по английскому языку в 4 классе по теме "Animals"...

Внеклассное мероприятие "Эти забавные животные"

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена построенов форме дидактической игры "Эти забавные животные"...

Внеклассное мероприятие "В мире животных"

Представленная разработка содержит описание внеклассного мероприятия по биологии для учеников 7 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Такие разные животные»

Данная разработка прежде всего ориентироавна на учащихся 7 кл,. изучающих курс "Животные". Но может так же использоваться для учащихся других возрастных групп,  так как способствует...

"В животном мире" игра по биологии 7 класс ( внеклассное мероприятия )

Игра для учащихся 6-7 классов.Цели и задачи мероприятияОбобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.Расширить представление о животном мире.Ход игры: в каждом туре н...