Конспект урока " Басни, пословицы и поговорки"
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

Тема урока.

Понимаю басни, пословицы и поговорки. Предложение. Текст.

Цель

 Закрепление умения отличать текст от группы предложений, выделять признаки текста, определять основную мысль текста.

Задачи

Образовательные

– учить определять границы предложений в связном речевом высказывании;

– формировать умения выделять средства связи предложений в тексте;

– учить определять в тексте опорные слова, озаглавливать текст;

– формировать умения определять тему текста, формулировать основную мысль;

– учить отвечать на вопросы по содержанию текста;

– совершенствовать сложные формы фонематического и слогового анализа;

– развивать языковый анализ и синтез;

– отрабатывать навык чтения предложений, текстов;

Коррекционные

– совершенствовать фонематические представления;

– развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;

– развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;

– развивать самостоятельность, самоконтроль;

– формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной ситуации;

Воспитательные

– воспитывать положительное отношение к процессу обучения

Планируемые результаты урока.

Предметные:

– отличать текст от группы предложений, выделять признаки текста, определять основную мысль текста;

– определять границы предложений в связном речевом высказывании;

Метапредметные:

– осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики, орфографии;

– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

– проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение

к обучению;

– подбирать заголовок к тексту;

– понимать смысловое содержание текста, давать полные ответы на вопросы, подбирать иллюстрацию к тексту;

– понимать информацию, представленную в виде

текста, рисунков, схем;

– осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений;

– уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

– учиться делать выводы о проделанной работе,

запоминать правила, уметь применять их в нужной ситуации.

– проявлять ответственность при выполнении задания;

– оценивать свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: презентация «Басни, пословицы и поговорки», рабочие тетради.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Первым сядет тот, кто назовет любимую свою пословицу или поговорку.

- Объясните, пожалуйста, что такое пословица, поговорка.

2. Сообщение темы занятия.

-А сегодня мы познакомимся с такой формой художественного произведения, как басня. Кто уже знает, что такое басня?

(уточнение значения понятия)

Назовите самого известного автора, который писал басни. Какие басни вы знаете?

(активизация знаний о И.А. Крылове и его произведениях)

На этом слайде два отрывка. Какой из них мы можем назвать текстом, почему?

(проговаривание основных признаков текста)

1. Предложения в тексте связаны по

смыслу. Они все на одну тему.

2. К тексту можно подобрать заголовок

3. Все предложения в тексте имеют

границы.

4. Текст имеет начало и конец.

Просмотр презентации

8 м

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для коррекции зрения.

В басне И.А. Крылова «Мартышка и очки» главная героиня кривлялась перед зеркалом, и мы тоже покривляемся, но для того, чтобы развить мышцы артикуляционного аппарата. (основной комплекс артикуляционной гимнастики)

А чтобы нам не понадобились очки, мы выполним упражнения и для глаз.  

2 м

4.

Чтение текста. Развитие анализа предложения.

Работа в тетради.

А теперь откройте тетради и прочитайте наши басни.

- читаем басни

- работаем по содержанию

- обобщаем смысл, мораль

- придумываем заглавие.

Работа с текстом

- найдите 2, 4,6 предложение

- считаем слова, находим предлоги, союзы

-  подборка правильной пословицы к басне.

12м

5. Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим

вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

2 м

6. Работа в тетради

продолжение

Спишите отрывок из второй басни.

Найдите гласные, поставьте ударение, подчеркните границы предложений.

10 м

7. Подведение итогов.

Как отличить текст от группы предложений? Назовите признаки текста. Как называется вывод из басни?

- Молодцы!

 

. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов. 1769-1844 Русский писатель, баснописец. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

Слайд 3

БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом. Главные герои: животные, растения, люди.

Слайд 4

Книги

Слайд 5

Иллюстрации

Слайд 6

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. В гнезде пищат птенцы. Брат Никита несет корзину. Солнце село. Однажды Митя шел из школы домой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы. Пословицы и поговорки. КВН. 5 класс

Урок закрепления изученного материала по теме"Пословицы и поговорки" . Урок-КВН...

Конспект урока "Басни Крылова на уроках литературы"

Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий).К творчеству И.А.Крылова, поэта и мудреца, школьники обращаются в 5, 6 и 8 классах. В 8 классе для изу...

План-конспект урока «Басни И.А.Крылова глазами современных школьников»

Цель  урока: Привитие  навыков выразительного чтения, моральных принципов поведения. Развитие представлений об особенностях жанра басни, интереса к творчеству баснописца.Задачи:- обуча...

Презентация к уроку литературы "Пословицы и поговорки"

Презентация к уроку литературы "Пословицы и поговорки"...

Урок литературы "Пословицы и поговорки", 7 класс

Урок-игра для 2 команд по пословицам и поговоркам.Цели урока:·     Обобщить и расширить знания обучающихся о народных пословицах и поговорках.·     Работать над...

Конспект открытого занятия "Пословицы и поговорки о труде"

                                                      ...

Лексика. Урок - игра "Пословицы и поговорки"

Лексика. Урок - игра "Пословицы и поговорки"...