Упражнения для развития слухового внимания.
методическая разработка
в данном материале описаны упражнения для развития слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития слухового внимания.
- Развитие умения определить темп звучания.
Педагог показывает карточку с изображением цапли и говорит: «У цапли длинные ноги и ходит она важно, медленно». (Бубен звучит медленно, а дети подражают медленной походке цапель).
Педагог показывает карточку, на которой нарисован скачущий воробей и говорит: « Воробей прыгает быстро, так как звучит бубен» .(Бубен звучит быстро, а дети подражают воробью).
Педагог несколько раз меняет темпы игры, дети соответственно ходят медленно как цапля или быстро как воробей.
- «Беги на носочках».
Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения:
- под тихий звук - идут на носочках,
- под громкий звук - идут на полной стопе,
- под очень громкий звук - бегут.
- «Угадай, что делать».
Развитие умения соотносить свои действия со звучанием бубна.
Если бубен звучит громко, то дети поднимают держащие в руках флажки.
Если бубен тихо звучит, то дети опускают флажки вниз.
- «Солнце или дождик».
Бубен звучит тихо – дети гуляют.
Звучит громко – дети убегают от дождя.
- «Громко – тихо»
Педагог предлагает поиграть ребенку попеременно на колокольчиках, выполняя просьбу педагога. Один из колокольчиков звучит тихо и нежно, другой громко и звонко.
- « Угадай, на чем я играю».
Предварительно педагог знакомит ребенка с названием и звучанием инструментов ( барабан, бубен, дудочка колокольчик и т.п.)
Педагог за ширмой играет на разных инструментах, ребенок по звуку пытается угадать, чья песенка слышна.
Затем можно усложнить задание. Педагог за ширмой играет на разных инструментах. Ребенок внимательно слушает и раскладывает музыкальные инструменты, в том порядке, в котором педагог играл на них.
- «Где звонит колокольчик?»
Педагог звенит за ширмой колокольчиком, меняя местоположение (верх - низ, право – лево). Ребенок указывает направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-126718-1350750971.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»
развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-246890-1366740013.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке"
Рекомендации для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-406588-1431796925.jpg)
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Цели занятия:Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развивать голос, дыхание;-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.Коррекционно-образовательная:-Формировать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427881-1396097837.jpg)
Буклет "Развитие слухового внимания"
Буклет создан для родительского собрания. Это подборка игр- упражнений направленных на развитие и активизацию слухового внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха....