Развитие слухового внимания
консультация на тему

Думитраш Ирина Николаевна

Информация для стенда учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие слухового внимания309.59 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

___________________________________________________________________________________________________

ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,

тел(34996) тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,

ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru http://st3.flashrolls.net/wallpaper/257/02759430605e06d74defb9bf67959834.jpg

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

          С самого рождения человека окружают множество звуков, шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, т.е. у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточивание на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. Ребёнок 2.5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются как слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-приказ, требование, побуждение. Роль речи как объект, а внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми.

Рекомендуется:

  • Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и звука речи.
  • Дифференциация неречевых звуков.
  • Дифференциация тихих и громких звуков.
  • Развитие умения определять направления и источник звука.
  • Развитие умения локализовать звук в пространстве.
  • Развитие умения соотносить количество звучаний с числом.
  • Дифференциация звукоподражаний.
  • Развитие умения локализовать и узнавать голос.
  • Дифференциация неречевых и речевых звуков.
  • Развитие умения отличать голоса различной громкости.
  • Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного.
  • Развитие речевой памяти.
  • Развитие устойчивого внимания и звуковой оболочке слова. 

Задания: Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки…

             Покажите малышу различные музыкальные игрушки (бубен, барабан,

             ксилофон) или шумовые предметы, дайте послушать, как они звучать, а потом  

             предложите отвернуться и угадать, на каком инструменте Вы играете.

             Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: «Что    

             там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная

             машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т.п.

             Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как идёт (стучит, шумит,

             капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолёт и т.п.

             Сделайте вид. Что Вы говорите по игрушечному телефону. Предложите

             ребёнку сделать то же.

             Пойте короткие, ритмичные песенки и декломируйте стихи. Приучайте

             ребёнка слушать пластинки и кассеты для детей.

Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыты.

             Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите с собой на прогулку,

             Экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что вы видите.

             Возьмите за привычку комментировать всё, что вы делаете. Мы сейчас

             оденемся. Как ты хорошо ешь кашу. Мы сейчас гулять пойдём и .т.п. Такой коментарий позволяет состедотачивать внимание ребёнка на происходящем.

Подготовила:

И.Н.Думитраш, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ «Золотая рыбка», 2015г.

  1. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми /Л.Р.давидович, Т.С.Резниченко. – М,: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 28с.http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-8070075.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Цели занятия:Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развивать голос, дыхание;-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.Коррекционно-образовательная:-Формировать...

Буклет "Развитие слухового внимания"

Буклет создан для родительского собрания. Это подборка игр- упражнений направленных на развитие и активизацию слухового внимания....

Вместе с мамой. Развитие слухового внимания.

     С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей…Но ребенок не способен их различать и о...

игры на развитие слухового внимания

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации  неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, с...

Игры на развитие слухового внимания

Слуховое внимание- это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека....