Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
план-конспект на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

- Формировать фонематические процессы;

-Развивать голос, дыхание;

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-образовательная:

-Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать умение слушать педагога и  друг друга.

Оборудование:

Зеркала по количеству детей, вертушки, бумага, мяч, картинки к артикуляционной гимнастике, коробка-сюрприз.

1.      Организационный момент

Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами буду знакомится, но сделаю это необычным способом. Я буду бросать мяч, а вы мне и называйте своё имя.

Дети встают в круг, бросаю мяч ребёнку: «Здравствуй, меня зовут Оксана Викторовна».

-«Здравствуйте меня зовут Илья» и т.д.

2. Развитие обще моторики. «Это я!»

 

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот. Вот.

Это спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Сначала показывают левый глаз, потом правый.

Берутся за мочку сначала левого уха. Потом – правого. 

 

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Левую ладошку кладут на спину. Правую – на живот.

Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. 

Правой ладонью проводя по лбу. 

 

 

3.Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, у вас в корзине на столах лежат шарики  Су Джок давайте с ним немножко поиграем:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Массаж  лица.

Дети все движения выполняют перед зеркалом совместно с логопедом.

Лоб погладим мы руками -

Обязательно двумя.

Раз, два, три, четыре, пять -

Лоб погладим мы опять.

Проводим поглаживание от середины лба к вискам

Будем гладить щёки наши,

Обязательно под счёт.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим щёки мы опять.

От крыльев носа к вискам

Погладим мы с тобою губы,

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем гладить их опять.

 

Движение указательными пальцами 
от середины верхней губы к углам
рта, чтобы активизировать и 
от углов рта к середине, 
чтобы расслабить.

5. Развитие мимических мышц.

Задача детей – изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа логопеда.

Ребята, как мы удивляемся? Как мы сердимся? Как мы улыбаемся? Как мы огорчаемся? Как мы восхищаемся?

6. Развитие артикуляционной моторики.(картинки) Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-kartinkah-stihah-video/#ixzz3l3WURWBx

«Улыбка»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!
 

«Лопатка»

«Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает».

«Качели »

На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Детям раздаются вертушки. Вдохнуть, губы тянуть «трубочкой» и подуть на вертушки, выдох долгий и непрерывный.

8. Логопед ребята сегодня я шла на работу и нашла вот эту коробку. Как вы думаете, кто её мог потерять? (Ответы детей) Давайте откроем её и посмотрим, что находится внутри. Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. (Подарок для Бременских музыкантов ). Так вот в чём дело это Бременские музыканты потеряли свои инструменты.

Давайте поможем им найти свой подарок, я буду  производить различные действия с этими инструментами, а вы с закрытыми глазами попробуете определить что звучит. Возможно услышав звуки инструментов Бременские музыканты найдут к нам дорогу.

Игра «Узнай инструмент» Логопед предлагает послушать, как звучат музыкальные инструменты, и угадать, какой инструмент звучит. Дети отгадывают с закрытыми глазами.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай «раз» и делай «два», (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Логопед включает  запись  с голосами птиц и животных. После каждого прослушивания дети отвечают чей голос слышали.

Неожиданный стук в кабинет входит петух и осёл. Здравствуйте ребята, вы знаете кто мы? (Ответы детей) Ребята мы ехали в замок к принцессе и потеряли свою коробку с музыкальными инструментами, нам кажется мы слышали звуки наших инструментов из этого кабинета, не находили ли вы её?(Ответы детей)

Логопед: Ребята, Бременские музыканты слышали звуки своих инструментов и нашли их.

Петух: А кто из вас знает, чем мы слышим? (ответы детей) Правильно. Уши- это важный орган вашего тела. Что бы сохранить слух и не причинить ему вред нужно очень бережно относится к своему организму, а как именно написано вот в этих памятках примите их на память от нас.

9.Оценка работы детей.

Логопед: Спасибо! Ребята давайте с вами расскажем Бременским музыкантам, что могут издавать предметы вокруг нас? Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать? Вам понравилось как вы сегодня провели время? Как вы думаете вы хорошо сегодня отвечали , если да возьмите смайлик который улыбается, если нет который грустит. Давайте подсчитаем каких смайликов больше. Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо отвечали возьми памятки которые подарили вам наши друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

- Формировать фонематические процессы;

-Развивать голос, дыхание;

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-образовательная:

-Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать умение слушать педагога и  друг друга.

Оборудование:

Зеркала по количеству детей, вертушки, бумага, мяч, картинки к артикуляционной гимнастике, коробка-сюрприз.

  1. Организационный момент

Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами буду знакомится, но сделаю это необычным способом. Я буду бросать мяч, а вы мне и называйте своё имя.

Дети встают в круг, бросаю мяч ребёнку: «Здравствуй, меня зовут Оксана Викторовна».

-«Здравствуйте меня зовут Илья» и т.д.

2. Развитие обще моторики. «Это я!»

 

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот. Вот.

Это спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Сначала показывают левый глаз, потом правый.

Берутся за мочку сначала левого уха. Потом – правого. 

 

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Левую ладошку кладут на спину. Правую – на живот.

Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. 

Правой ладонью проводя по лбу. 

 

3.Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, у вас в корзине на столах лежат шарики  Су Джок давайте с ним немножко поиграем:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Массаж  лица.

Дети все движения выполняют перед зеркалом совместно с логопедом.

Лоб погладим мы руками -

Обязательно двумя.

Раз, два, три, четыре, пять -

Лоб погладим мы опять.

Проводим поглаживание от середины лба к вискам

Будем гладить щёки наши,

Обязательно под счёт.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гладим щёки мы опять.

От крыльев носа к вискам

Погладим мы с тобою губы,

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем гладить их опять.

Движение указательными пальцами 
от середины верхней губы к углам
рта, чтобы активизировать и 
от углов рта к середине, 
чтобы расслабить.

5. Развитие мимических мышц.

Задача детей – изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа логопеда.

Ребята, как мы удивляемся? Как мы сердимся? Как мы улыбаемся? Как мы огорчаемся? Как мы восхищаемся?

6. Развитие артикуляционной моторики.(картинки) Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-kartinkah-stihah-video/#ixzz3l3WURWBx

«Улыбка»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!

«Лопатка»

«Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает».

«Качели »

На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз. 

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Детям раздаются вертушки. Вдохнуть, губы тянуть «трубочкой» и подуть на вертушки, выдох долгий и непрерывный.

8. Логопед ребята сегодня я шла на работу и нашла вот эту коробку. Как вы думаете, кто её мог потерять? (Ответы детей) Давайте откроем её и посмотрим, что находится внутри. Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо. (Подарок для Бременских музыкантов ). Так вот в чём дело это Бременские музыканты потеряли свои инструменты.

Давайте поможем им найти свой подарок, я буду  производить различные действия с этими инструментами, а вы с закрытыми глазами попробуете определить что звучит. Возможно услышав звуки инструментов Бременские музыканты найдут к нам дорогу.

Игра «Узнай инструмент» Логопед предлагает послушать, как звучат музыкальные инструменты, и угадать, какой инструмент звучит. Дети отгадывают с закрытыми глазами.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай «раз» и делай «два», (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Логопед включает  запись  с голосами птиц и животных. После каждого прослушивания дети отвечают чей голос слышали.

Неожиданный стук в кабинет входит петух и осёл. Здравствуйте ребята, вы знаете кто мы? (Ответы детей) Ребята мы ехали в замок к принцессе и потеряли свою коробку с музыкальными инструментами, нам кажется мы слышали звуки наших инструментов из этого кабинета, не находили ли вы её?(Ответы детей)

Логопед: Ребята, Бременские музыканты слышали звуки своих инструментов и нашли их.

Петух: А кто из вас знает, чем мы слышим? (ответы детей) Правильно. Уши- это важный орган вашего тела. Что бы сохранить слух и не причинить ему вред нужно очень бережно относится к своему организму, а как именно написано вот в этих памятках примите их на память от нас.

9.Оценка работы детей.

Логопед: Спасибо! Ребята давайте с вами расскажем Бременским музыкантам, что могут издавать предметы вокруг нас? Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать? Вам понравилось как вы сегодня провели время? Как вы думаете вы хорошо сегодня отвечали , если да возьмите смайлик который улыбается, если нет который грустит. Давайте подсчитаем каких смайликов больше. Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо отвечали возьми памятки которые подарили вам наши друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...

Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия

Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...

Буклет "Развитие слухового внимания"

Буклет создан для родительского собрания. Это подборка игр- упражнений направленных на развитие и активизацию слухового внимания....

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Развитие слухового внимания,  восприятия и памяти  у дошкольников

Предсталенный материал прдназначен для родителей детей дошкольников. В консультации рассказывается о  значении развития слухового внимания, восприятия и памяти для полноценного формирования речев...

Мастер-класс для педагогов "Развитие слухового внимания у младших дошкольников, как первый этап в формировании фонематического восприятия"

Мастер-класс для педагогов "Развитие слухового внимания у младших дошкольников, как первый этап в формировании фонематичекого восприятия"...