Дифферинциация звуков С – Сь и З - Зь
план-конспект

Дифференциация звуков – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Производится обязательно, когда ребенок заменяет один звук другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differintsiatsiya_zvukov_s_-_s.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цель

Структура деятельности

Оборудование

Дифферинциация звуков С – Сь и

З - Зь

Цель: 

  1. Закрепление навыков различать звуки
  2. Закреплять звук анализа и синтеза
  3. Определять наличие звуков в слове
  4. Закреплять образования притяжательных прилагательных и согласовывать их в существительное

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята!

За окном какое время года?(Весна)

Какие изменения происходят весной? (Ответы детей)

Молодцы!

2. Различаем звуки с-сь, з- зь

Ребята, кто напомнит, как мы обозначаем звуки З-Зь и С-Сь:

З-Зь – зелёным кружочком

С-Сь – синим кружочком

«Весёлый мячик»

Бросаю по очереди мячик детям, начиная со звуков З-Зь ,дети заменяют на С-Сь:

за—са      зя—ся 
зо—со     зё—сё 
зу—су    зи—си 
зы—сы   зе—се

3. «Что на картинке»

Первый ряд будет угадывать есть ли в названии картинки звук З-Зь , а второй ряд С-Сь :

Берёза             зелёный кружок  Ирис               синий кружок

Земляника      зелёный кружок   Сирень            синий кружок

Обезьяна        зелёный кружок      Гуси               синий кружок

Коза                зелёный кружок      Лиса                  синий кружок

Ваза               зелёный кружок    Сапоги         синий кружок

4. Закрепление.Игра «Вагончики»

(показ картинок)

Попробуйте услышать и угадать в каком вагончике живёт звук С -Сь или З- Зь(позиция звука в слове), если услышите звук С-Сь поднимите синий кружок с ухом, если З-Зь то зелёный:

Осина СЬ

Нарцисс

Берёза

Слива

Роза

Василёк СЬ

Гвоздика   Зь

Ирис

Сирень СЬ

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
 

5. Индивидуальная работа.

У вас на столах картинки, каждый придумайте предложение с данной картинкой, скажите в названии картинки какой звук ? (С-Сь или З-Зь)

Картинки на столах: Санки, Велосипед , Нос, Замок , Коса, Заяц  .

Итог: Ребята вы со всеми заданиями справились. О чём мы говорили? Что вы узнали нового?

Молодцы!

Картинки : картинки по теме деревья, цветы, кружочки цветные для игры, мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Конспекты логопедических уроков по дифферинциации свистящих звуков

Представляю вашему вниманию поэтапные конспекты уроков по дифферинциации свистящих звуков для детей 5-7 лет....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...