Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 5 «А» класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_klass_matematika.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета

«Математика»

для 5 «А» класса

Программа предназначена для реализации в 2017 – 2018 учебном году.

Составитель: учитель  Клочкова Е.С.

Математика

Пояснительная записка

Математика в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса «Математика» как учебного предмета в 5 классе представлено в АООП следующими разделами: нумерация, единицы измерения и их соотношения, арифметические действия, арифметические задачи, геометрический материал. Отобранный учебный материал в достаточной степени представляет основы математической науки необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к самостоятельной жизни в современном обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 5 классе отводится  4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения предмета «Математика»  включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты освоения учебного предмета АООП по математике определяет три уровня овладения предметными результатами: минимальный, достаточный и по результатам индивидуальных достижений.

Достаточный  уровень

  • знать класс единиц, разряды в классе единиц;
  • знать десятичный состав чисел в пределах 1 000;
  • знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  • знать римские цифры;
  • знать дроби, их виды;
  • знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
  • выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число (письменно);
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника.

Минимальный уровень

  • знать класс единиц, разряды в классе единиц;
  • знать десятичный состав чисел в пределах 100;
  • знать единицы измерения длины, массы, времени;
  • узнавать римские цифры;
  • иметь представление о дробях;
  • различать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 письменно;
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;
  • считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 100;
  • выполнять письменно (без перехода через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100;
  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с направляющей помощью учителя);
  • иметь представление о построении треугольника по трем заданным сторонам;
  • иметь представление о радиусе и диаметре.

По результатам индивидуальных достижений:

• иметь представление о разрядных единицах (сотнях, десятках, единицах) о числе 100;

• считать в пределах разряда единиц, десятков (с помощью учителя)  в прямой и обратной числовой последовательности;

•  списывать с образца, откладывать на микрокалькуляторе числа в пределах 100;

• устно и письменно складывать и вычитать в пределах 10;

• иметь представление об  умножении и делении;

• иметь представление о названии компонентов и результатов действий умножения и деления;

• иметь представления о единицах измерения (меры длинны, веса, времени);

• списывать с образца числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований в пределах разряда единиц (8 см – 3 см; 5 см + 4 см);

• иметь представление об обыкновенных дробях, числителе и знаменателе;

• решать с помощью учителя простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

• иметь представление о  треугольнике, узнавать и называть его.

Содержание учебного предмета

Нумерация.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак ». Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365,366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8м±19см; 8м±4м45см).

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Арифметические действия

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1:10; 1:100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Нумерация

20

2.

Единицы измерения и их соотношения

7

3.

Арифметические действия

80

4.

Арифметические задачи

8

5.

Геометрический материал

21

Материально – техническое  обеспечение образовательной деятельности

- технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска;

- часы с секундной стрелкой, весы, линейка, сантиметровая лента, календарь;

- учебники;

- рабочие тетради;

- дидактические материалы: счетный материал, набор геометрических фигур, математические плакаты, карточки;

- микрокалькуляторы;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планированиепо математике в 9 классе

Тематическое планированиепо математике в 9 классе составлено по учебнику Макарычева...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 7 «А» класс

Календарно – тематическое планирование для обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету  «Математика»  7 «А» класс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математике" для 6 класса. УМК Мерзляк

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математике" для 6 класса. Из расчета 34 учебных недели. 5 часов в неделю...