План работы над темой самообразования "Экологическое воспитание детей с нарушениями интеллекта"
материал

Степанова  Елена Геннадьевна

"Экологическое воспитание детей с нарушениями интеллекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_stepanova_e.g.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Ленинградской области

«Ефимовская школа – интернат,

реализующая адаптированные образовательные программы»

ПАПКА

САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя

Степановой

Елены Геннадьевны

Визитная карточка педагога

ФИО

Степанова Елена Геннадьевна

Дата рождения

30.05.1962г.

Образование

Среднее – специальное,

«Сестрорецкое педагогическое училище» 1981г.

Дефектологическое,

«Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» 2016г.

Специальность по диплому

«Дошкольное воспитание»

Место работы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Должность

Воспитатель

Стаж общий

29 лет

Стаж общий педагогический

19 лет

Стаж в данном учреждении

19 лет

Стаж в данной должности

19 лет

Квалификационная категория,

дата присвоения

Высшая

октябрь 2014г.

Адрес электронной почты, телефон

8-921-000-00-00

Награды

Почетная грамота от комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Повышение профессиональной компетенции педагога

Форма

Название

Учебный год

Курсы повышения квалификации

«Личностно - ориентированный подход в воспитании детей с отклонениями в развитии» 144ч.

2013г.

Курсы повышения квалификации

«Современные информационные технологии в образовании» 72ч.

2014г.

Профессиональная переподготовка

АНО ВО «Московский институт современного академического образования» по программе ДПО Специальное дефектологическое образование по профилю

«Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»

2016г.

Курсы повышения квалификации

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» 16 ч.

2018г.

Карта самообразования педагога

Уч.год

Тема самообразования

Срок работы над темой

Результат работы

Форма представления результата работы

2016-2017г.

2017-2018г.

2018-2019г.

«Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта»

3 года

Разработка конспектов мероприятий и пополнение картотеки дидактических игр.

Проведение комплекса мероприятий по заявленной тематике.

1. Конкурс детских рисунков: «Скворечник», «Мир глазами детей», «Лето на опушке», «Помоги птицам».

2. Конкурс: «Лучшая поделка – кормушка».

3. Беседы – презентации: «Природа нашего края», «Животный мир нашего края», «Деревья и кустарники».

4. Выставка коллективной работы: « Птицы глазами детей».

5. Экологическая игра – викторина: «Загадки природы».

6. Просмотр видеоролика: «Как люди охраняют природу».

7. Проект: «Птицы -  наши друзья».

8. Оформление альбома: «Осень – волшебница».

9. Экологическая акция «Поможем зимующим птицам».

10. Беседы: «Мусор – болезнь планеты», «Насекомые - часть природы», «Птицы и звери зимой».

11. Общешкольное мероприятие: «День Земли».

Творческий отчет по теме самообразования

на МО воспитателей.

Проведение коррекционных мероприятий.

Проведение открытого занятия по данной теме.

Примерный план работы педагога над темой самообразования

Тема: «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта»

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ.

I год

Сентябрь-декабрь

II.Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Подбор материала по теме самообразования.

3. Прогнозирование результатов.

I год

Январь-май

III. Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

II год

Сентябрь-май

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Представление материалов, наработанных по теме самообразования.

3. Оформление результатов работы.

III год

Сентябрь-май

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Год работы над темой по самообразованию: первый

Деятельность по реализации темы самообразования:

Изучить и проанализировать методическую и педагогическую литературу по теме:

1. Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с. 2. Новолодская, Е.Г. Школьный экологический мониторинг: организация проектной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Е.Г.Новолодская; Алтайская гос. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 248 с.

3. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.

Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

 4. Петунин, О.В. Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, конспекты занятий, лабораторный практикум, задания и упражнения /

О.В.Петунин. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с. – (В помощь учителю).

5. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288 с.

6. Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. – 80 с.

7. Бобылева Л.Д., Мягких Т.П., Бобылева О.В. Экологические игры в школе. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2002. – 92 с.

8. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.

9. Экологическое образование и воспитание детей / М.: ООО «Новое образование», 2010. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).

10. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю. Клемяшова Е.М. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

11. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии / В.А. Алексеев. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с. – (Серия: «Расширяем кругозор детей»).

12. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 1996. – 128 13. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологические беседы в школе: Учебнометод. пособие. – Мичуринск, 2003. – 53 с.

14. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Природа дарит нам здоровье // Начальная школа. – 2014. – №5. – с. 83-88.

Перспективное планирование работы по теме самообразования:

Цель: формирование положительного отношения к природе, познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

Задачи:

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих воспитанников к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы;

- научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

- развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление, умение сравнивать и восстанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц.

План работы над темой:

- анализ педагогической и методической литературы;

- подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, презентаций по экологическому воспитанию;

- осуществление коррекционно – развивающего сопровождения в воспитательном процессе;

- разработка перспективного плана работы.

Год работы над темой самообразования: второй

Деятельность по реализации темы самообразования:

1. Совершенствовать свои знания в области экологического воспитания.

2. Применять наработанный материал в практической  деятельности.

3. Провести цикл коррекционных занятий по теме самообразования.

4. Выступать с докладами по теме самообразования.

5. Обмен опытом с коллегами.

Перспективное планирование работы по теме самообразования:

• сформировать осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформировать начальную экологическую культуру детей;

• дать практические знания по охране природы;

• развивать речевые навыки детей;

• учить экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Год работы над темой самообразования: третий

Деятельность по реализации темы самообразования:

1. Использование наработанных материалов по теме самообразования в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2. Обмен наработками и новыми технологиями.

3. Распространение педагогического опыта: написание докладов,

создание индивидуальных творческих проектов.

4. Дальнейшее изучение педагогической литературы по заявленной тематике.

5. На основе проделанной работы, подготовить выступление с презентацией.

Рекомендации: использовать в своей работе ИКТ. Размещать наработанный материал в СМИ. Повышать свою профессиональную компетенцию. Обмениваться опытом с коллегами. Повышать качество проводимых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта

Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта ...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Родительское собрание на тему духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта

В данной статье рассматривается роль семьи и школы в нравственном  воспитании умственно отсталых обучающихся 5 класса...

Педагогический проект "Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта"

Разработанный проект «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами ознакомления с явлениями живой и неживой природы» сочетает в себе образовательные возможности и учебно...

Работа на тему «Физическая реабилитация детей с нарушением интеллекта»

опыт работы по работе с редьми с отклонениями здоровья...