Рабочая программа по предмету "Чтение" 3 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_predmetu_chtenie_3_klass_1_variant.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Чтение

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Словарь

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

Произведения различной тематики

Планируемые результаты: правильно читать и понимать прочитанное, соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию,     пересказывать  по готовому плану близко к тексту.  Сравнивать  прочитанное с собственным опытом и содержанием других произведений. Разучивать небольшие по объёму стихотворения.

I четверть

О школе  и школьниках

1

В. Суслов  «Веселый звонок»

РК 1 сентября в Магнитогорске

1

искренне. задорно

Чтение слоговой таблицы

Словарная работа

выборочное чтение

ответы на вопросы

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

2

С. Погореловский

« Отчего краснеют буквы»

1

вкривь да вкось

Чтение слоговой таблицы

Словарная работа

выборочное чтение

ответы на вопросы

высказывание своего отношения к прочитанному.

Коррекция речи через упражнения в формировании ответа на вопрос

3

И.Дик  «Тяп – ляп»

1

костей не

 соберешь

Чтение слоговой таблицы

Словарная работа

выборочное чтение

ответы на вопросы

высказывание своего отношения к прочитанному.

 Корригировать и развивать умение пересказывать анализировать прочитанное по вопросам.

4

И Дик «Тяп – ляп»

Пересказ текста по плану.

1

табурет

Пересказ по плану

Коррекция связной устной речи через формирование умения пересказывать по плану.

5

Б. Заходер

« Перемена»

1

Перемена

Бедовый.

Словарная работа

выборочное чтение

выбор текста к иллюстрации

Коррекция внимания через чтение в парах.

6

В.Голявкин

« Не везет»

1

весело на душе

Чтение слоговой таблицы

Словарная работа

выборочное чтение

ответы на вопросы

высказывание своего отношения к прочитанному.

Коррекция внимания через формирование умения следить за чтением товарищей.

7

И.Молчанов-Сибирский

« Есть ли время для задачек»

1

бойкая

ответы на вопросы

высказывание своего отношения к прочитанному.

Коррекция фонематического слуха через  звуковой анализ слов

8

По С. Багрову

« Чужая отметка»-1 часть.

1

вечный троечник

Словарная работа

выборочное чтение

аргументация своего высказывания

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения ориентироваться на странице.

9

По С. Багрову

« Чужая отметка» -2 часть.

1

нахлынувшего

Сравнительная характеристика героев

Пересказ по плану.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное.

10

 Я. Аким

« Митины каникулы»

1

канитель

глаза продрал

Выборочное чтение.

выбор текста к иллюстрации

рассказ о себе

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения соблюдать распорядок дня

11

С. Михалков

« Могут даже у ребят

Сбыться все желания»

1

приложить старания

иметь терпение

Словарная работа

выборочное чтение

аргументация своего высказывания

Коррекция волевой сферы через формирование умения добиваться желаемого результата.

12

Обобщающий урок  по теме

 « О школе и школьниках»

1

настроение

Ответы на вопросы

Коррекция долговременной памяти через воспроизведение прочитанных произведений.

         Листьям – время опадать  

13

Е. Трутнева «Осень»

наизусть

1

«листья сыплются дождём»

«улетает лето»

Чтение слоговой таблицы

Словарная работа

выборочное чтение

ответы на вопросы

высказывание своего отношения к прочитанному.

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

14

Улетают журавли

И. Соколов -Микитов

1

Построились в стройные косяки

в глухом лесу

чуткие журавли

брезжит ранняя зорька

Словарная работа

выборочное чтение

высказывание своего мнения.

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

15

В лес по грибы

А Прокофьев

РК  «Грибы уральских лесов»

1

Бор

боровик

Чтение, ответы на вопросы

описание по плану

заучивание наизусть

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о грибах.

16

Поспела брусника

По С. Багрову

РК  «Ягоды наших лесов»

1

Замшелые ёлки

полыхает кострами брусника

летают безмолвные листья

спозаранку

брусника

корыто

свесили капли росы

Словарная работа

выборочное чтение

выбор текста к иллюстрации

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о ягоде.

17

К. Бальмонт  «Осень»

наизусть

РК «Осень на Урале»

1

Благовонье

заплачет осень

Ответы на вопросы.

Выборочное чтение

высказывание своего отношения к прочитанному

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

18

Внеклассное чтение

Стихи об осени

1

Приметы

пословицы

Рассказывают разученные стихотворения.

Пословицы про осень

приметы осени

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

19

Н. Грибачёв    «Рыжие листья» 1ч.

1

ворох

Коллективное составление описания красок осеннего леса.

Озаглавливание

Развитие наблюдательности

через привлечение прошлого опыта детей.

20

Н. Грибачёв  «Рыжие листья»

2 ч.

1

сени

Чтение по ролям

Составление подписи к картинке учебника.

Расширение представлений о жизни животных в осеннее время.

21

Н. Грибачёв  «Рыжие листья» 3ч.

1

Открыл глаз наполовину

Чтение по ролям

озаглавливание

Расширение представлений о жизни  животных

22

Н. Грибачёв  «Рыжие листья» 4ч.

1

«голову повесил»

 «от веку лодыри»

Замена выражений  близкими по значению

озаглавливание

Расширение представлений о жизни животных в осеннее время.

23

Н. Грибачёв  «Рыжие листья» 5ч.

1

«бок словно обожгло»

Сравнение героев сказки

Расширение представлений о жизни животных в осеннее время.

24

Н. Грибачёв  «Рыжие листья»

Обобщение по сказке.

1

От обеда до вечера

Составление плана сказки, пересказ сказки по плану

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

25

М. Исаковский

« Родное»

РК «Красота родной природы»

1

вехи

овраг

кузовок

облачные щелки

Словарная работа

выборочное чтение

Словесное рисование

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

26

По А.Баркову

« Золотая осень у тихих дорог»

1

цоканье

лопотать

Словарная работа

выборочное чтение

Составление описания по вопросам.

зарисовка

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний об осенних  изменениях в живой природе.

27

И. Мазнин

« Посмотри, как день прекрасен»

1

небосклон

багряный,  рубины

рдеть величавые

пурпурный

Словарная работа,

выборочное чтение,

словесное рисование,

выразительное чтение.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие чувственных навыков видеть красоту природы.

28

По Ковалю

« Листобой»

1

раскрыта настежь

листобой

тундра

Словарная работа

выборочное чтение

сравнительная характеристика осенних месяцев

Рассказ по картинке

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний об осенних  изменениях в  природе.

29

Поздняя осень

Г. Ладонщиков

Проверка техники чтения

1

Печально туча серая по дну пруда плывёт...

Словарная работа

выборочное чтение

словесное рисование,

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

30

А. Плещеев

Осень наступила

наизусть

1

Глядят уныло

озимь

Словарная работа выборочное чтение по вопросам

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

31

А. Фет

Ласточки пропали..

1

Валится-падает

 злится- дует

Словарная работа

работа над выразительными средствами языка совместно с учителем.

Сравнительная характеристика двух стихотворений.

Корригировать мыслительную деятельность учащихся через выполнение задания по сравнительной характеристике прочитанных стихотворений.

32

Обобщение знаний по теме

  « Листьям- время опадать»

РК «В уральском лесу»

1

мертвая тишина

Устные ответы на вопросы

Сравнение осени по времени-раннюю и позднюю,

Коррекция  мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать, выделять главное.

33

Внеклассное чтение по теме  "Листьям- время опадать»

1

леса золотые, стаи, косяк.

пичуги

Чтение в парах. Ответы на вопросы.

Коррекция дефектов мыслительной деятельности через составление слов.

2 четверть

        Люби всё живое

34

Л. Толстой «Котёнок»

Амбар

щавель

Словарная работа

обсуждение поступков героев

деление рассказа на части

пересказ

выбор текста к иллюстрации

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в прочитанном

35

В. Орлов  «Учёный кот»

1

смышлёный

Выборочное чтение

высказывание своего мнения, аргументирование, составление характеристики..

Формирование нравственных качеств личности: доброты, заботливого отношения к животным.

36

В. Бианки  « Ёж-спаситель»

1

Зигзаг

засеменил

кинулась, как плетью ударила

Объяснение выражений, словесное рисование, выборочное чтение, пересказ части текста с опорой на иллюстрацию.

Словесное рисование

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное в прочитанном.

37

Р. Фраерман. «Мальчик в лесу»

1

Береста

Эвенское стойбище

бурундук

Высказывание своего мнения о поступках героев

 словесное рисование.

Расширение круга общих представлений об окружающей действительности.

38

В Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук». Чтение по ролям

1

соловей

Объяснение выражений, словесное рисование

чтение по ролям

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное

39

Обобщение по теме

 «Люби всё живое»

1

питомец

 ответы на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

Крылатые друзья

40

По Н.Коростелеву

« Наша Галя»

РК «Птицы в нашем городе»

      1.

винты

гвозди

Словарная работа

выборочное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать прочитанное.

41

По А. Баркову

« Внезапное открытие»

       1.

вскарабкался.

Ответы на вопросы

выборочное чтение

Коррекция связной устной речи через развитие умения отвечать на вопросы.

42

По Н.Сладкову

« Говорящие яички»

      1.

зазевались

закатали

куропатки

скорлупа

Ответы на  вопросы.

Выборочное чтение

Коррекция связной устной речи через развитие умения отвечать на вопросы.

43

С.Михалков

« Зяблик»

РК «Птицы нашего леса»

1.

птичий рынок»

Ответы на вопросы

выборочное чтение

рассказ-описание о своем друге

Развивать  умения ориентироваться на странице книги, находить в тексте ответ на вопрос.

44

С.Махотин

Плохая привычка»

1.

ржаная горбушка

фанера

Ответы на вопросы

выборочное чтение

рассказ по плану о себе

составление подписи к иллюстрациям

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное

45

По Т. Чинаревой

« Угощенье для синиц»- 1часть

РК «Помогаем птицам»

1.

первоклассник

шефствовать

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

объяснение своего выбора.

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний повадках зимующих  птиц

46

По Т. Чинаревой

« Угощенье для синиц» -2 часть

1.

лохматая веревка

выборочное чтение

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний повадках зимующих  птиц

47

Обобщение по теме

« Крылатые друзья»

1.

неуклюжий

подстерегать

герой

Ответы на вопросы

Коррекция связной устной речи через развитие умения отвечать на вопросы.

48

Внеклассное чтение по теме   «Крылатые друзья»

1.

Формирование положительной мотивации к процессу чтения.

Здравствуй, зимушка-зима

49

Зима

И. Суриков

наизусть

1

Лес заснул

пелена

Беседа по картине «Зима»

Словарная работа

выборочное чтение

выразительное чтение

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

50

И.Бунин

 «Первый снег»

1

пурпур

холодом пахнуло.

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

сравнение двух стихотворений

Рассказ по плану.

Коррекция связной устной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

51

По Р. Погодину.

« Неприятностей не оберешься» -1 часть.

1

Иннокентий.

Людмилка

Ответы на вопросы

выборочное чтение

высказывание своего мнения

соотнесение иллюстрации и текста.

Коррекция временных представлений, речи через расширение словарного запаса.

52

По Р. Погодину

« Неприятностей не оберешься» -2 часть

1

юркнуть

Ответы на вопросы.

Коррекция восприятия пространства через выборочное чтение.

53

По Р.Погодину

« Неприятностей не оберешься»-составление рассказа по картинке.

1

Огорчённо признался

Ответы на вопросы

выборочное чтение

оценивание поступка героев

Коррекция связной устной речи через формирование умения правильно отвечать на вопросы

54

Г.Ладонщиков

« Здравствуй, зимушка-зима»

наизусть

РК «Зима в нашем краю»

1

Легкокрылый ветер

замысловатый след

пичуга

Выборочное чтение

Формирование умения работать с книгой, учить находить место в тексте через упражнения в выборочном чтении.

55

Г. Скребицкий.

« Зима»

1.

Нахлобучила

заснеженные

покрывало

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

высказывание своих суждений

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в  в природе зимой.

56

И.Соколов-Микитов

« Зимняя ночь»

1.

скатерть снегов

Учить работать в коллективе.

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в жизни диких животных зимой.

57

В.Осеева

« На катке»

Проверка техники чтения

1.

фокусы

Ответы на вопросы через выборочное чтение

аргументирование своего ответа

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение.

58

На горке  1 и 2 части

Н. Носов

1

Руками разводит

Ответы на вопросы

аргументирование своего ответа

Коррекция связной устной речи через формирование умения правильно отвечать на вопросы

59

На горке  3 часть

Н. Носов

1

фанерка

Ответы на вопросы

чтение по ролям

Коррекция связной устной речи через формирование умения правильно отвечать на вопросы

60

На горке  Составление плана

Н. Носов

1

план

Озаглавливание частей рассказа

пересказ по плану

работа с иллюстрациями

словесное рисование

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное, соблюдать последовательность при изложении событий.

61

В.Орлов

« Снежная баба»

1.

набекрень

макушка

Выборочное чтение

ответы на вопросы

аргументирование своего ответа

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении.

62

Зимнее утро

А. Пушкин

1

Великолепными коврами блестя на солнце снег лежит

Ответы на вопросы

подтверждение ответов на вопросы текстом

словесное рисование

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

63

Обощение знаний по теме  “Здравствуй, зимушка-зима!»

1

полозья

пороша

калоши

Ответы на вопросы. Составление рассказа о зиме.

Развитие памяти через воспроизведение прочитанных рассказов и стихов.

64

Внеклассное чтение по теме  .

В гостях у Дедушки Мороза.

(сказка)

1

Дремучий лес

перина

Ответы на вопросы

составление описания

работа с иллюстрацией

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в жизни растений зимой.

Формирование положительной мотивации к процессу чтения.

     III четверть

     Сказочные истории

65

« Три арбузных семечка»

таджикская сказка.

1

пахарь

камнем упал на землю

жить в достатке

Словарная работа

выборочное чтение

аргументирование своего ответа.

соотнесение иллюстрации и текста

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить скрытый смысл в произведении.

66

« Дочка пекаря»

английская сказка

1

фея

Словарная работа

выборочное чтение

составление характеристики

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

67

« Алмазный топор»

1 часть

Литовская сказка.

1

Алмаз

заплакал с досады

глазом не успел моргнуть

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

68

« Алмазный топор»

2 часть

1

взяла его зависть

Выборочное чтение

аргументирование своего выбора ответа

Коррекция мыслительных процессов через упражнения в сравнении, анализе.

69

« Львиная доля»

Дагестанская сказка.

1

рассвирепел

наутек

охота

разделить по справедливости

Словарная работа

ответы на вопросы через нахождение ответов в тексте

высказывание своего мнения о поступках героев

Коррекция эмоциональной сферы через формирование положительных нравственных качеств.

70

« В шутку едим, в шутку работаем»

Латышская сказка.

1

чередой

Словарная работа

выборочное чтение

соотнесение иллюстрации и текста.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование положительных нравственных качеств.

71

Заяц хвастун.

Русская сказка

1

гумно

Словарная работа

ответы на вопросы

выбор правильного ответа на вопрос из предложенных

пересказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить скрытый смысл в произведении.

72

Обобщение по теме «Сказочные истории»

1

Сказки

сказочные истории

Ответы на вопросы

пересказ частей понравившихся сказок

Коррекция связной устной речи через формирование умения высказывать свои мысли.

73

« Внеклассное чтение по теме  «Сказочные истории»

«Кукушка»

Ненецкая сказка

1

Чум

пимы

малица

Словарная работа

беседа по содержанию сказки

работа с пословицами

пересказ

Коррекция связной устной речи через формирование умения пересказывать близко к тексту

          Трудолюбие – это клад  -

74

Е. Пермяк «Смородинка»

1

Черенки, палисадник.

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

деление текста на части

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное.

75

Е. Пермяк «Смородинка»

1

Пересказ по плану

Пересказ рассказа по плану.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения  соблюдать последовательность при изложении событий.

76

О. Донченко «Телёнок»

1

Питомец

ферма

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

деление текста на части

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное

77

О. Донченко «Телёнок». Обучение пересказу.

1

Пересказ по плану

Пересказ рассказа по плану.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать последовательность событий.

78

« Колосок»

Украинская сказка.

РК «Работа в поле»

1

чуть свет

чехарда

посадил пироги

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

соотнесение иллюстрации и текста.

Коррекция пространственных представлений через формирования навыка находить нужное место в тексте.

79

« Колосок»

Украинская сказка.

Рассказ по плану.

1

план

Пересказ рассказа по плану.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения  соблюдать последовательность при изложении событий.

80

« По работе и награда» - 1 часть

Русская народная сказка.

1

Без толку

невзлюбила свою падчерицу

отруби

довела бедного мужика

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

работа с иллюстрацией

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения понимать скрытый смысл.

81

« По работе и награда» - 2 часть

1

от зависти позеленела

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

работа с иллюстрацией

Коррекция пространственных представлений через формирования навыка находить нужное место в тексте.

82

« По работе и награда»

Русская народная сказка.

Пересказ  по картинному плану

1

Картинный план

Пересказ по картинному плану

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать последовательность событий.

83

Дж. Родари  «Какого цвета ремёсла?»

1

Топка

Кочегар

Спецовка

Под сводом

Словарная работа

объяснительное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через установление закономерностей

84

Дж. Родари  Чем пахнут ремёсла?

1

Сдоба

блуза

Словарная работа

объяснительное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через установление закономерностей

85

С. Маршак

« Сказка про двух лодырей».

1

лодырь

Выборочное чтение

сравнительная характеристика

оценка поступков героев

Коррекция связной устной речи через формирование умения давать оценку поведения героев

86

Р.Абдрахманов

« Новая перина».

1

перина

Ответы на вопросы

Коррекция связной устной речи через формирование умения давать оценку поведения героев

87

По Е. Пермяку

« Хитрый коврик

1

добудь

прясть

Ответы на вопросы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения понимать скрытый смысл.

88

По Е.Пермяку

« Хитрый коврик»

1

крапива

Деление текста на части по плану

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главное

89

С. Михалков «Важные дела»

1

Разбивать огород

хлопоты

Ответы на вопросы

работа с иллюстрацией выбор строчек стихотворения к тексту

чтение по ролям

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацию, настроение.

90

Обобщение по теме

« Трудолюбие – это клад»

1

Беседа по вопросам

Коррекция связной устной речи через формирование умения высказывать свои мысли.

91

Внеклассное чтение по теме

« Трудолюбие-это клад»

1

Беседа по вопросам

Формирование положительной мотивации к процессу чтения.

Настали дни весенние

92

Зима недаром злится

Ф. Тютчев

наизусть

1

нудит

Словарная работа

выборочное чтение

словесное рисование

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение автора.

93

Г. Скребицкий

« Любимое время года».

РК «Весна на Урале».

1

ложбинки

на припеке

проталины

Выборочное чтение

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в  в природе ранней весной.

94

А что у вас?

С. Михалков

1

Зацепа

прицеп

Выборочное чтение

работа с иллюстрациями

чтение по ролям

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать скрытый смысл в произведении.

95

Мамины руки

По Б. Емельянову

1

Мягкое сердце

золотые руки

Словарная работа

Беседа по вопросам

выборочное чтение

высказывание своего мнения о поступках героев

Коррекция эмоциональной сферы через формирования умения чувствовать настроение героев.

96

« Солнце-тепло»

По Л.Толстому

1

побеги

ростки

топливо

Выборочное чтение по вопросам.

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в  в природе ранней весной.

97

Г. Витез

 Весна подарила.

1

разыгралась в чёт и нечет

Словарная работа

выборочное чтение

зарисовка берёзы

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацию, настроение.

98

По А.Баркову

 Березовый сок

1

капель

плачет березка

Словарная работа

ответы на вопросы

выборочное чтение

соотнесение иллюстрации и текста.

Пересказ по плану

Коррекция связной устной речи через формирование умения пересказывать близко к тексту

99

Камень. Ручей, сосулька и солнце.  Сказка

Э. Шим

Проверка техники чтения

1

пустомеля

Проверка техники чтения

Ответы на вопросы

чтение по ролям

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацией характер героев.

100

« Веснянка»

Украинская песенка.

1

подснежник

венок

Ответы на вопросы

выборочное чтение

аргументирование своего мнения

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать смысл прочитанного

101

К.Ушинский

« Пчелки на разведках»

1

фиалка

Беседа по вопросам

деление текста на части по плану

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в  жизни растений и насекомых весной.

102

К.Ушинский

« Пчелки на разведках»

 РК «Насекомые   Урала».

1

аромат

Пересказ по плану

Коррекция эмоциональной сферы через формирование представлений о доброте.

103

Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние»

1

Беседа по вопросам

Коррекция связной устной речи через формирование умения высказывать свои мысли.

104

Внеклассное чтение

«Тихо-тихо»

А. Седугин

1

Беседа по вопросам

чтение по ролям

Формирование положительной мотивации к процессу чтения.

4 четверть

Вот такие истории

105

Е.Пермяк

« Случай с кошельком»

1

кошелек

неблагодарная

быть честным-твоя обязанность, а не заслуга

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

высказывание своего мнения

чтение по ролям

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять главную мысль, уметь объяснять.

106

В.Торопыгин

« Удивительные люди»

1

удивительно

Беседа по вопросам

выборочное чтение

оценка поступков героев, своё отношение к ним

Коррекция эмоциональной сферы через формирование  критического отношения к поступкам героев

107

По С. Лежневой

« Как Вовка праздновал день рождения»

1

Надулся

сетился

серпантин и конфетти

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

оценка поступков героев, своё отношение к ним

Коррекция эмоциональной сферы через формирование критического отношения к поступкам героев.

108

Е.Серова

« Ябеда»

1

ябеда

сласти

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

оценка поступков героев, высказывание своего отношения к ним

Коррекция эмоциональной сферы через формирование критического отношения к поступкам героев.

109

В.Осеева

« Хорошее»

1

колодец

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

оценка поступков героев, своё отношение к ним

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

110

« Чай с вареньем».

Г. Ладонщиков

1

голубчик

припой

паяльник

запаять

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

выбор строчек к иллюстрации

Коррекция эмоциональной сферы через формирование положительных нравственных качеств на примере поступков героев.

111

По Н.Носову

« Карасик»-1 часть.

1

переливчато

отдушина

аквариум

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

Коррекция познавательных интересов через создание ситуации заинтересованности в чтении.

112

По Н.Носову « Карасик»-2 часть

1

форточка

разбойник

на других сваливать

Словарная работа

беседа по вопросам

выборочное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать последовательность событий.

113

Р.Сеф

« Мена»

1

самопал

Беседа по вопросам

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

114

Э.Шим

« Жук на ниточке»

1

личинки

оцепенеть

Выборочное чтение по вопросам

высказывание своего мнения

нахождение в тексте ответа на вопрос

Коррекция эмоциональной сферы через формирование критического отношения к поступкам героев.

115

По В.Сутееву

« Мешок яблок»

1 часть

1

волоком

обомлеть

освежать

Беседа по вопросам

выборочное чтение

характеристика героя

Коррекция эмоциональной сферы через формирование положительных нравственных качеств на примере поступков героев.

116

По В.Сутееву

« Мешок яблок»

2 часть.

1

Смутился

крынка

приплестись

Выборочное чтение.

Нравственная оценка поступка героя

Коррекция эмоциональной сферы через формирование положительных нравственных качеств на примере поступков героев.

Летняя пора

117

Закличка.

Беседа по картине о лете

1

красное солнышко

берестечко

Рассматривание картины

беседа по вопросам

чтение заклички

выборочное чтение

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

118

Т.Шорыгина

« В лесу»

РК «Красота родной природы».

1

шатер

блики

опушка

Выборочное чтение

словесное рисование

Коррекция зрительного восприятия через передачу красок летнего дня.

119

Л.Толстой

«Какая бывает роса на траве»

1

роса

заливаются

алмазы

Словарная работа

выборочное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать, устанавливать различие и сходство.

120

З.  Александрова

« Одуванчик»

РК « Цветы Урала»

1

Золотой

седой

Словарная работа

выборочное чтение

выразительное чтение

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацию, настроение.

121

Арсений М-ий

« Светлячок»

1

яхонт

фосфорические огни

Словарная работа

выборочное чтение

выразительное чтение

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацию, настроение.

122

Заклички

наизусть

1

Пуще

во всю мочь

Словарная работа

выборочное чтение

выразительное чтение

словесное рисование

Коррекция эмоциональной сферы через формирование умения передавать интонацию, настроение.

123

В.Голявкин

« Ника на даче»

1

расстройство

непременно

Выборочное чтение

соотнесение иллюстрации с отрывком в тексте, выбор названия из данных, обоснование выбора.

Оценка поведения героя.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование критического отношения к поступкам героев.

124

Е Пермяк

« Удачливый рыбак»

1

кишмя кишел

мотыль

малец

Выборочное чтение

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

125

Г.Ладонщиков

« Не клюет»

1

примостясь кое-как

сидит не дыша

Словарная работа

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

126

Ю.Кушак

« Отгадай загадку»

1

Кузовки

лукошки

Словарная работа

зарисовка отгадки

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки в загадках.

127

И.Гамазкова

« Прошлым летом»

1

боровик

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

Коррекция связной речи через формирование умения отвечать полным ответом.

128

Крот и заяц

Э. Шим

1

Торопыга

обед сытный

Выборочное чтение

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

129

Л. Толстой «Акула»

1

«Стоял на якоре»

пустыня Сахара

артиллерист

Беседа по вопросам

составление плана пересказа из данных вразброс

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения понимать эмоциональное состояние героев.

130

Внеклассное чтение

Л. Толстой

Прыжок

1

Сравнение поведения отцов детей

Формирование положительной мотивации к процессу чтения.

131

Гроза в лесу

Л. Толстой

Проверка техники чтения

1

очнулся

Беседа по вопросам

выборочное чтение

соотнесение частей рассказа с подзаголовками

пересказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать последовательность событий.

132

Купание медвежат

По В. Бианки

1

Знойный день

Словарная работа

рассказ близко к тексту с опорой на картинку

Коррекция связной речи через формирование умения отвечать полным ответом.

133

Купание медвежат

По В. Бианки

1

Знойный день

Словарная работа

рассказ близко к тексту с опорой на картинку

Коррекция связной речи через формирование умения отвечать полным ответом.

134

Лето в лесу

И. Соколов-Микитов

1

Привольно

иволга

чащоба

Беседа по вопросам

пересказ близко к тексту

Коррекция общих представлений об окружающем мире, через расширение знаний о изменениях в  в природе летом

135

Какое время года?

Г. Виеру

1

Золотится

серебрится

восход

злится непогода

Словарная работа

выборочное чтение

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки в загадках.

136

Обобщающий урок по теме: «Летняя пора»

1

Летняя пора

Беседа по вопросам

словесное рисование

Коррекция связной речи через формирование умения отвечать полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рабочая программа ФСВ и ОУР (вариант 1.4)

рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи, логопедическим занятиям для обучающейся с нарушением слуха и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4)...

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 2

программа логопедической коррекции АООП вариант 2,  5-8 класс...

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1...

рабочая программа учителя логопеда ФГОС вариант 2 умеренная умственная отсталость 7 класс

Коррекционная программа по логопедии составлена  для обучающихся 7  класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубо...

Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)

Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...