Урок ХБТ, 5 класс "Одежда. Виды одежды."
план-конспект урока (5 класс)

Жукович Марина Сергеевна

Урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Воспитательные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hbt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

Конспект для урока  по ХБТ

Тема: «Одежда. Виды одежды» 5 класс

Выполнила учитель

Жукович М.С.

Усолье-Сибирское,2019 год

Цели:

Образовательные:

- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;

Коррекционные:

- формировать умение правильно строить предложения;

Воспитательные:

- убедить в целесообразности бережного отношения к одежде,

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации.


Оборудование: раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный  момент.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
- К какому уроку вы приготовились?
Открыли дневники и смотрим..
- Какое сегодня число и день недели?
- А вчера какой день недели был?
- А завтра какой будет?

 Зарядка для язычка.
А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал проведём небольшую зарядку.
Прочитайте
чистоговорки:
Льто-льто-льто – я надела пальто.
Тье-тье-тье – купили мне платье.
Жки-жки-жки – красивые варежки.
Пка-пка-пка – у меня шапка.
А теперь прочитайте
скороговорку.
У Ивашки – рубашка,
У рубашки – кармашки.
Раз это скороговорка, то как её нужно читать? (быстро).
Кто быстро попробует её прочитать?
2. Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд: перечислите предметы…Сгруппируйте предметы и назовите ту группу, которую мы изучали на прошлом занятии (мебель и…).Назовите мне назначение мебели. А вот , что это за предметы:  (варежки и шапка)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

3. Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался и назовет мне тему урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.(Тема урока)

Чему за урок мы должны научиться?(Задачи урока)

1.Узнать, что такое одежда;

2.Научиться распределять одежду  по группам.(На карточке на доске)


 Беседа.
А что такое одежда?

Давайте посмотрим  и прочитаем, что такое одежда.

Одежда-совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело.
- А какую одежду вы знаете?
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит?

 (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
 Виды одежды.
- В зависимости от времени года какая бывает одежда? Варианты ответов.
Давайте посмотрим на и уточним Вами сказанное.

Одежда
Летняя Осеннее - весенняя Зимняя
(демисезонная).
-А зимой мы носим всегда одну и ту же одежду? Почему?

Ответы детей.

Правильно, в зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают. Давайте посмотрим на слайд и уточним информацию.(Учитель читает материал)
Одежда
Для улицы    Для тела       Для праздников

(верхняя)        (нижняя)         (праздничная, нарядная)

Для каждого дня
(повседневная)(школьная форма)

А чем отличается праздничная одежда от повседневной?
Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

4.Физическая минутка

Вы уже немножко устали, давайте закроем глазки и пропишем ими тему нашего урока «Одежда. Виды одежды». Молодцы! Продолжаем работать.

5.Первичное закрепление материала

Давайте обобщим наши знания и поиграем в игру. Посмотрим и дополним предложения.

Дополнить предложения.
- Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).
- Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).
- Летняя одежда –  это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).


6. Физическая пауза

Раз нагнулись, два- присели, три за парты тихо сели.


7. Закрепление изученного


 Коррекционное упражнение.

Задание по карточкам
Дамир  – выбрать и раскрасить только летнюю одежду.

Вероника, Геннадий – дорисовать  и раскрасить недостающие детали одежды.
Что выбрал Дамир?
 (У ребят учитель проверяет самостоятельно)

Работа по информации «Швея»
Ребята, посмотрите на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. А кто из Вас знает, кто занимается пошивом одежды? (швея) .

Веронике выдаю карточку. Задание: составь устно предложения  опираясь на схему.
Проверяем Веронику. Какие предложения ты составила? Молодцы!

8. Итог урока.
Посмотрим на карточку и подведем итог урока, закончив предложения.

Я ……
- Чем мы занимались на уроке?
- Какую тему изучали?

9. Домашнее задание

Нарисовать одежду по сезонам: Вероника- летнюю одежду; Дамир- зимнюю, Геннадий-весеннюю.

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники на следующий урок.

10. Рефлексия

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому  на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

11.Оценивание

Дамир…, Вероника…., Геннадий…

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с Вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии "Виды рабочей одежды. Снятие мерок"

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе. Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.Виды рабочей одежды. Снятие мерок....

Конспект урока по СБО по теме "Виды одежды"

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимост...

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс

Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...