Постановка звука "Ш"
план-конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx287.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа - интернат «Радуга».

             Индивидуальное логопедическое занятие

                 3 класс

        

   

                                                                                                           Выполнила:

                Бушулдаева Марина АнатольевнаC:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\маша.png

                                                                                                                               учитель-логопед

                                                      C:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\лепешки.jpg

п.г.т. Смирных

2019г.

Пояснительная записка

Воспитание правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда.

 Поэтому представленный  конспект индивидуального логопедического занятия по развитию звукопроизношения рассчитан для детей с СНР  3 уровня.

Основными задачами занятия являлись развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звука «ш» в самостоятельной речи  и развитие психических процессов (внимания, мышления – на протяжении всего занятия).

Занятие построено по принципу от простого к сложному с использованием различных элементов видов деятельности.

Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости.

В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.

В оборудовании занятия – много наглядного материала (предметные картинки, карточки с заданиями, задания на интерактивной доске, воздушные шары).

Тема:  Звук [Ш].

Цель:  Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении

звука Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развитие  артикуляционного  аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

-развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

Зеркало, зонды логопедические, компьютер, интерактивная доска, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент (настрой на занятие):

Проговаривание речевки:

Вот занятие началось, все в порядок привелось,        (сложить руки на парту)

Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать!        (выпрямить спину)

2. Артикуляционная гимнастика:

Сегодня у нас нас не обычное занятие. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.

Маша просит тебя  выполнить с ней артикуляционную гимнастику.

Слушай внимательно и повторяй.

Однажды летом Маша в лес пошла погулять. Шла она, шла, в горку поднялась, с горки спустилась. И так с горки на горку, с горки на горку и забрела далеко от дома. 

Упр:«Горка» – широкий кончик языка упирается за нижними зубами. Спинка языка выгибается. 

Видит, избушка необычная в лесу. И ульи рядом. Надуть щечки. 

Вошла Маша, а в избушке стол большой, дубовый стоит, кресло. 

А на столе лежат грибы.

Упр:«Грибок» – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5 - 10. 

На столе – посуда. Чашки большие, кружки. Даже кастрюля под кашу. 

Упр:«Чашечка» – высунуть широкий язык, боковые края и кончик языка приподнять, округлить. 

Маша девочка энергичная и домовитая. 

Решила испечь блины

Упр:«Месим тесто» – пошлепать язычок губами «пя – пя – пя…» 

А какие блинчики у нее получились! 

С хрустящими тонкими краями. 

Упражнение «Блинчик» - пожевать края языка. 

Вдруг открывается дверь и входит … медведь. 

 Открывать и закрывать рот. 

Маша испугалась и зажмурилась от страха . 

Зажмуриться. 

Медведь нахмурился, осмотрел дом и улыбнулся. 

Нахмуриться, затем улыбнуться. 

Медведь увидел чистоту в доме, на столе порядок. 

Чашки стоят ровно. 

Упражнение «чашечка». 

Блинчики остывают в тарелке 

рядом с вкусным вареньем. 

Упражнение «Вкусное варенье». 

3. Постановка звука «ш»:

Логопед:

Однажды Маша решила испечь лепешки Мишке на день рождение. Но вместо слова лепешки, у нее всегда получалось-(Лепески).

Давай покажем Маше как правильно говорить слово: (Лепешки).

Садись поудобнее.

Ребенку предлагается произносить звук С (передние зубы все время видны), шпателем аккуратно поднимают широкий язык за верхние зубы и слегка отодвигают назад к альвеолам.

Получился у нас звук ш.

А как ты думаешь почему мы учим правильно говорить звуки?

( Чтобы правильно и красиво говорить).

Ты научился правильно говорить звук «Ш», то как ты думаешь , как мы назовем тему нашего занятия: Звук ШC:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\лепешки.jpg

 Молодец!!! Давай положим лепешку в ее тарелку.

4. Следующее задание от Маши будет вот каким:

( Я читаю слоги, ты повторяешь)

   А теперь мы слоги пропоем.http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/11/chistogovorki-zvuk-sh1.gif

   Ша-ша-ша-мама моет малыша.

   шо-шо-шо-шо-шо-шо-говорим мы хорошо.

Как ты думаешь, ты справился с заданием (да)

Если справился, то давай положим еще одну лепешку в тарелку.

5. Тут Маша задумалась, как усложнить тебе задание:

( собрать из слогов слова и прочитать).

Ма-ша , Ми-ша , ка-ша, ма-ши-на, Мы-шка,  поду-шка, лягу-шка, ко-шка,  лепё-шка, карто-шка .

 Как ты думаешь, получилось тебе выполнить это задание. Если получилось, Давай положим еще одну лепешку в ее тарелку.C:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\лепешки.jpg

  Деформированное предложение на интеракт.доске

( Слайд 1)

      А теперь из полученных слов надо составить предложение  и прочитать. ( Мишке испекла лепешки Маша).  

Ответь на вопрос -почему Миша и Маша написаны с большой буквы?

Ты справился с этим заданием? ( Да) Давай положи еще одну лепешку в ее тарелку.

C:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\лепешки.jpg

Посчитай сколько лепешек, вы испекли с Машей?- (4).

Как ты думаешь, что еще можно подарить на День Рождение?

(Шарики).

А вот какой шарик подаришь ты, выбери сам, и подари Мише.

- Если все у тебя сегодня получилось на занятии -красный.

- Если были затруднения- Синий.

- Вы с Машей испекли ему пироги. Но Миша почему- то грустный. Если тебе понравилось занятие дорисуй улыбку Мишке.

Слайд №2                  C:\Users\DNS\Desktop\картинки буш\мишка.jpg

                     

Миша с Машей говорят тебе Спасибо за занятие.

ДОСВИДАНИЕ.

     

Список использованных источников:

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. для закрепления произношения звука Ш. Москва, изд. ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 1999.
  2. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно Ш, ШЬ , Москва, «РОСМЭН», 2003.
  3. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
  4. «Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей».
  5. О.В.Закревская «Развивайся, малыш».
  6. Н.П.Мещерякова, Е.В.Зубович «Коррекция письменной речи в школе».    
  7. Волгоград 2006г.- 235стр.
  8. 6.О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий»., Москва 2009г.

Интернет-ресурсы:

http://www.bing.com/images/search?view=detailV2&id=4548EFAC5FC6096ABD3A474B4C5EBC422CA743C0&thid=OIP.8zXtmQo3n_nhtDR8-DPhhgHaKS&exph=833&expw=600&q=%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%

http://www.bing.com/images/search?view=detailV2&id=010F3290A0C4DAC79A59A7FF7AFE4FA4E10CAC78&thid=OIP.XlJ47Kw0aiSHPyAYlSyvyAHaEK&exph=450&expw=800&

http://www.bing.com/images/search?view=detailV2&id=0E867F0475BA0FD2BB7B3541A999608441F78645&thid=OIP.Y829awbzZhWp6JLoUsdTDAHaHB&exph=1941&expw=2048&q=%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b0+%d0%bb%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d1%88%d0%ba%d0%b8&selectedindex=0&vt=0&eim=1,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"

Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....

Постановка к празднику "Прощай, моя любимая Азбука", 1 класс.

Сценарий составлен по повести-сказке И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А". В роли ведущих, автора - старшеклассники, а в роли  букв - героев постановки могут быть сами первоклассники. Во время ...

Постановка звука {Р}

1. Логопедическое занятие:"Постановка звука (р)" (индивидуальное, старшая группа).2.  Выступление "Значение дидактических игр в коррекционной работе с детьми  с общим недоразвитием речи."...

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.

    От степени владения техникой дирижирования во многом зависит действенность восприятия дирижерских жестов коллективом.     «Чтобы быть свободным в искусст...

Презентация 1 " Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...

Презентация 2 "Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...