Аннотации к рабочим программам для обучающихся 5 класса (с интеллектуальной недостаточностью)
рабочая программа (5 класс)

Амелина Ольга Анатольевна

Материал содержит аннотации по следующим учебным предметам: "Основы социальной жизни", "Биология", "Изобразительное искусство", "Математика", "Русский язык", "Чтение". Предназначен для учителей, работающих в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету

 «Изобразительное искусство» для 5 «А» класса

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

        Обучение «Изобразительному искусству» предполагает овладение школьниками элементарными основами этого вида деятельности: навыками рисования. В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое, что в дальнейшем помогает социализации в окружающем мире.

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (далее – АООП В.9.1).

Количество часов для реализации программы

Согласно учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Дата утверждения

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-методической работе Чечётиной Н.П., утверждена директором ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Пономаревой Л.И.

Дата утверждения: 29.08.2019 г.

Цель реализации программы

- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства и окружающему миру.

Используемые учебники и пособия

Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.

Используемые технологии

  1. Традиционные и инновационные технологии обучения.
  2. Информационно-коммуникативные технологии.
  3. Технология концентрированного обучения. 
  4. Технология проблемного обучения.
  5. Технология дифференцированного обучения.
  6. Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.).
  7. Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий

Достаточный уровень:

Знать:

- некоторые народные и национальные промыслы (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

- основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

- правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

- виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

Уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Методы и формы оценки результатов освоения

Оценка знаний проводится по следующим видам работ:      

- самостоятельные работы;

- работы по образцу;

- устный опрос по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе 5-7 класс.

Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования, утвержденным  приказом Министерс...

Аннотация к рабочим программам 10-11 классы по Алимову Ш.А.

Цели, задачи, общая характеристика учебного предмета, обязательный минимум содержания основной образовательной программы....

Аннотация к рабочей программе для 5 класса

Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....

Аннотация к рабочей программе для 7 класса

Сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для 11 класса

сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для 5 класса

сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов

В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...