Авторская игра "Ходилки-бродилки"
методическая разработка

Шавалиева Роза Жалиловна

 

Исправление недостатков речи – это огромный труд для ребенка.Поэтому возникла необходимость в создание  новой увлекательной игры, которая позволят добиться успешных результатов в закреплении общих речевых и звуковых навыков  в речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_hodilki-brodilki.docx447.96 КБ

Предварительный просмотр:

D:\User\Desktop\вн накопитель\DSC_0454.JPG

«Ходилки-бродилки»D:\User\Desktop\38189518.jpg

Исправление недостатков речи – это огромный труд для ребенка.Поэтому возникла необходимость в создание  новой увлекательной игры, которая позволят добиться успешных результатов в закрепленииобщих речевых и звуковых навыков  в речи детей.Основная деятельность детей младшего школьного возраста эта игра. Ребенок должен играть  и тогда, когда преодолевает трудности, поэтому задача взрослого окружить ребенка игрой, чтобы он не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.

Данная игра «Ходилки-бродилки» очень интересная, поучительная, увлекательная. Играя эту игру, ребенок учится контролировать свою речь.

Возраст:  от 4 лет

Количество игроков: 2-4

Время игры: 15-20 мин

Состав: игровое поле, фигурки лесных животных  (можно использовать игрушку из киндер-сюрприза), кубик.

Цель игры:может быть разной, благодаря чему у нее множество вариантов. Основная  цель первым прийти к финишу.D:\User\Desktop\38189518.jpg

Правила игры:

Провести свою фишку (игрушку) по заготовленному маршруту.  Дети бросают кубик и перемещаются по игровому полю. Расстояние, на которое игрок может продвинуть  свою фишку, определяется броском игрального кубика. В игре присутствуют дополнительные правила, дающие право идти вперед, назад илиоставаться на месте. Еслифишка попала на оранжевый круг, то игрок перемещается по красной стрелке вперед, если на голубую, то по стрелке назад. Пенёчек в лесу (коричневый круг) – пропусти  ход. Дети по очереди бросают кубик и выполняют пошаговые действия от старта к финишу.

Варианты игр могут быть разными, например:

  1. Игру можно использовать при развитии общих речевых навыков.

Если игрок попадает на:

  • красный круг, то ребенок выбирает карточку с артикуляционной гимнастикой из красной коробки;
  • розовый круг, то ребенок выбирает карточку с дыхательной гимнастикой из розовой коробки;
  • зеленый круг, то ребенок выбирает карточку с пальчиковой гимнастикой из зеленой коробки;
  • голубой круг, то ребенок выбирает карточку с чистоговорками из голубой коробочки (если подгруппа детей работает над автоматизацией  одного звука, то чистоговорку повторяют все дети; если разная группа звуков, то повторяет тот игрок, который сделал ход, выбирая карточку со своим звуком.Пропустит он ход или нет зависит от того как четко он  произнесёт автоматизируемый звук.)D:\User\Desktop\38189518.jpgD:\User\Desktop\вн накопитель\DSC_0450.JPG

Игрок, который делает ход, показывает, как правильно  выполнять задание  и подгруппа детей выполняет ее вместе.

  1. Игру также можно использовать при автоматизации звуков отрабатываялексико-граматические категории с детьми одинаковыми группами звуков.Наступая на розовый кружок надо назвать слово ласково, на зеленый кружок назвать слово во множественном числе, а на голубом – посчитать до 5.

        D:\User\Desktop\38189518.jpg

D:\User\Desktop\вн накопитель\DSC_0452.JPG

Учитель-логопед

 Шавалиева Роза Жалиловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Авторская программа "Мир компьютерной графики"

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с ...

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...