Методика выявления познавательных интересов детей
методическая разработка

Менякина Валентина Александровна

Диагностика выявления интересов  воспитанников младшей группы (1-4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_interesov_i_uvlecheniy.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методика выявления познавательных интересов                                    младших воспитанников.

Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-4х классов)

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

  • математика и техника (1-й столбец листа ответов);
  • гуманитарная сфера (2-й столбец);
  • художественная деятельность (3-й столбец);
  • физкультура и спорт (4-й столбец);
  • коммуникативные интересы (5-й столбец);
  • природа и естествознание (6-й столбец);
  • труд по самообслуживанию (7-й столбец)

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите каждый своё имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак  «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»

Вопросы

  1. Нравится ли тебе решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Нравится ли тебе слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
  3. Нравится ли тебе петь, музицировать.
  4. Нравится ли тебе заниматься физкультурой.
  5. Нравится ли тебе вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
  6. Нравится ли тебе слушать или читать рассказы о природе.
  7. Нравится ли тебе делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Нравится ли тебе играть с техническим конструктором.
  9. Нравится ли тебе изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Нравится ли тебе самостоятельно рисовать.
  11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Нравится ли тебе руководить играми.
  13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
  14. Нравится ли тебе ходить в магазин за продуктами.
  15. Нравится ли тебе слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
  16. Нравится ли тебе играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Нравится ли тебе самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Нравится ли тебе соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Нравится ли тебе разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
  20. Нравится ли тебе ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
  21. Нравится ли тебе убирать за собой книги, тетради, игрушки.
  22. Нравится ли тебе конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
  23. Нравится ли тебе знакомится с историей (посещать исторические музеи).
  24. Нравится ли тебе самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Нравится ли тебе читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Нравится ли тебе объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
  27. Нравится ли тебе ухаживать за домашними растениями.
  28. Нравится ли тебе помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
  29. Нравится ли тебе считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Нравится ли тебе знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Нравится ли тебе участвовать в постановке спектаклей.
  32. Нравится ли тебе заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Нравится ли тебе помогать другим людям.
  34. Нравится ли тебе работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Нравится ли тебе помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и, особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика выявления уровня социальной зрелости выпускников

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами методикой, которую применяю при изучении процесса адаптации старшеклассников 9-11 классов. Автор остался не известен, но методика «прижилась» и работает. Надею...

РЕФЕРАТ "Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ"

Характеристика современного состояния системы педагогической диагностики.Анализ и обобщение литературных источников. Результаты аналитической деятельности.Схема организации педагогической диагнос...

Методика выявления музыкально одаренных детей.

В течение нескольких лет применяю собственную технологию по выявлению и работе с музыкально одаренными учащимися. Надеюсь, данная методика будет  полезна многим....

Презентация "Реализация методики выявления и работы с одаренными учащимися".

Презентация показывает результаты работы по собственной методике по выявлению и работе с музыкально одаренными детьми....

Методика выявления потребностей и спроса на образовательные услуги средней школы

В представленной работе автор акцентируют внимание на отсутствии полноценного отражения интересов стейкхолдеров образовательного пространства в результатах деятельности образовательных учреждений, а т...

Методики выявления познавательных УУД

Набор психодиагностических методик для изучения логического мышления, универсальных учебных действий, словесно-логического мышления у младших школьников...