: «Речь и альтернативная коммуникация» дополнительный 1 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
план-конспект урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»                  

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Тема урока: Игра:  «Кошки-мышки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»                  

Класс: дополнительный 1   класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Учитель: Прохорук О.Б.

Тема урока: Игра:  «Кошки-мышки»

Тип урока: получение новых знаний

Цель: учить воспринимать  обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители, обращать внимание на другого человека и получать ответ на внимание.

Задачи:

  • Образовательная.
  • Продолжать формировать умение воспринимать  обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители,
  • Продолжать формировать умение обращать внимание на другого человека и получать ответ на внимание.

  • Коррекционно-развивающие/
  • Развивать произвольное внимание.

  • Воспитательные/
  • Воспитывать умение работать в паре(коллективе)/

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные:

  • Умение воспринимать  обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители.
  • Умение обращать внимание на другого человека и получение ответа на внимание.

        

  • Принятие контакта, инициированного взрослым;
  • Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса .

Межпредметные связи:

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • план конспект;
  • мягкая игрушка «кошка»

Ресурсы для учащихся:

  • мягкие игрушки «кошка»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;

  • Предлагает учащимся поздороваться с педагогами ;

  • Предлагает учащимся поздороваться с педагогами;

  • Учащиеся по очереди здороваются с педагогами;

  • Учащиеся здороваются по очереди друг с другом, контролируют свои действия.

2.Постановка учебной задачи

  • Предлагает поздороваться с кошкой, которая пришла в гости и погладить ее
  • Предлагает поиграть с кошкой, (воспитатель «прячет» за спинами детей) найти ее
  • Учащиеся по очереди здороваются с кошкой и гладят ее;
  • Учащиеся по очереди ищут кошку и приносят ее учителю;

3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

  • Предлагает поиграть с кошкой, (воспитатель «прячет» за спинами детей) найти ее по звуку;

  • Предлагает поиграть в прятки, (воспитатель «прячется») найти ее по звуку «ку-ку»;

  • Учащиеся по очереди ищут кошку и приносят ее учителю;
  • Учащиеся ищут воспитателя;

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная «похлопаем в ладоши»

        4.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает поиграть в игру «кошки-мышки»;

  • Учащиеся играют в «кошки-мышки»;

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить (напоминает), что делали на уроке;
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить  себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности) ;
  • Дают оценку своей работы (по возможности).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа  составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...

Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с у/о).

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Урок: Основные группы мышц человека. 9 класс. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.Задачи: Коррекционно-образовательн...