Занятие по теме "Насекомые"
план-конспект
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию
лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: «Насекомые».
Ф.И.О. учителя-логопеда | Разумова Е.Н | ||||
Образовательная область | «Познание», «Речевое развитие» | ||||
Вид деятельности | Интерактивная | ||||
Группа | Подготовительная (6-8лет) | ||||
Тема | «Насекомые» | ||||
Цель (Прогнозируемый результат) | Развитие речемыслительной деятельности. | ||||
Программное обеспечение | Авторская разработка | ||||
Оборудование | Мяч, прищепки, предметные картинки, цветы, насекомые, раздаточный материал. | ||||
Задачи: Коррекционно – образовательные Коррекционно – развивающие Коррекционно - воспитательные | 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Развитие навыков словообразования. 4. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. 5. Развитие связной речи. 1. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти. 2. Умение работать по инструкции педагога. 3. Развивать движение с речью. 1.Воспитывать интерес к занятию 2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 3.Воспитание любви и бережного отношения к природе. | ||||
Этапы образовательной деятельности | Методы, формы, приемы (ресурс) | Деятельность (речь) педагога | Деятельность (речь) детей | Результат деятельности | |
Организационный | Сообщение темы занятия, создание положительного настроя детей к занятию. - Д.и «Передай настроение», - игра с прищепками «Цепочка слов» | Дети встают в круг. - Доброе утро, какое сегодня оно замечательное, солнечное. и мое настроение такое, я вам хочу его передать….. (по очереди передают настроение) -Посмотрите к нам пришли наши друзья прищепки, давайте с ними поиграем…(дети поочереди называют овощи, фрукты, мебель, животные, ..(прицепляя прищепки друг к другу)) Сядет, тот у кого имя начинается на тот звук, на которые начинаются мои слова: апельсин , ананас, акула. И т.д (для каждого ребенка, который присутствует на занятие) | Слушают, выполняют задания логопеда. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. | |
Мотивационно- побудительный | Уточнение названий насекомых, закрепление обобщающего понятия «Насекомые» - Отгадывание загадок - Д. и «Кто, где сидит?» | Мы сегодня продолжим узнавать новое, и повторять про насекомых. Попробуйте отгадать Загадки: (при отгадывание загадки, картинка с изображением насекомого прикрепляется на доску ) Он работник настоящий, Очень–очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) На цветок пахучий Сел цветок летучий. (бабочка) Не птица, а с крыльями, Над цветками летает, мед собирает. (пчела) Наплетет, наплетет, И сидит добычу ждет. (паук) Кто над нами Вверх ногами (муха) Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит, Сядет и укусит. (комар) У нее четыре крыла, Тело тонкое, будто стрела, И большие, большие глаза. Называют ее ….. (стрекоза) У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести оттуда хлеба? (божью коровку) Ой, какие, вы молодцы! Подскажите кто выше муравья? Ниже стрекозы. | Дети отгадывают, каждый поднимают руку при ответе. Дети отвечают, ориентируясь по картинкам. | Совместная деятельность | |
Информационный | Развития функции словообразования - Д.и «Назови одним словом» Развитие функции словоизменения - Д.и «Веселый счет» Развитие понимания логико – грамматических конструкций -Д.и «Как правильно» - упражнение «Составь схему слова» - Д.и «Придумай предложение» | - А какие они все красивые. Давайте попробуем поиграть в игру «Назови одним словом» к «Назови одним словом». У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют … Называют одним словом. Умение образовывать слова Слайды № 18-20
(пестрокрылой). У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой). У таракана длинные усы, поэтому его называют …(длинноусым)
Просим детей выйти в кружок, логопед достает букет цветов, в котором спрятаны насекомые. Дети находят их и предлагается им их посчитать. (1 бабочка, 2 бабочки, 3 бабочки, 4 бабочки, 5 бабочек; 1 пчела, 2 пчелы, 3 пчелы, 4 пчелы, 5 пчел; 1 муравей, 2 муравья, 3 муравья, 4 муравья, 5 муравьев; 1 муха, 2 мухи, 3 мухи, 4 мухи, 5 мух; 1 паук, 2 паука, 3 паука, 4 паука, 5 пауков. «Паучок» с движениями. Пау-паучина, паутину сплел, Вдруг закапал дождик паутину смыл. Вот и солнце вышло, стало подсыхать. Пау, паучина трудиться опять. -Паучки находят свои паутинки (садятся на стульчики) - К паутинке листочек приклеился….А здесь написано что то, нужно помочь бабочке. Как сказать правильно. Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. - Бабочка освободилась от паучка и просит вас составить ее слово. Звукослоговой анализ слова БАБОЧКА Дети по очереди, придумывают предложение по схеме. К кому бабочка прилетит, тот придумает предложение к схеме слова L _ _ _. | Дети смотрят и заканчивают фразу логопеда. Называют, считают насекомых: Каждый ребенок достает насекомого и все вместе считают. Дети проговаривают и выполняют. Слова бабочка 3 слога Первый звук в слове Б – он согл, твердый, звонкий Второй звук А – он гласный, Третий звук Б – он согласный, твердый, звонкий, Четвертый звук в слове О – он гласный, Пятый звук Ч- он согласный всегда мягкий, Шестой звук К – согласный, твердый, глухой, Седьмой звук А - он гласный. Бабочка порхала над цветком. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |
Релаксационный | Развитие общей моторики | Дети встают в кружок. И проговаривают с движениями. Вот какая стрекоза, Очень круглые глаза, Вертится, как вертолет, Вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Сели – посидели, Травушку покушали, Тишину послушали. | Движения детей и речь (делать вращательные движения руками ) (крутить кулачками у глаз) (поворачиваясь, делать вращательные движения руками ) (наклоны) (поднимать плечики) (прыгать на месте) (присесть на корточки) («кушать») (поставить ладошки к ушам) | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |
Активизирующий | Развитие связной речи | Детям предлагается описать своего насекомого по плану: - кто это? - какие есть части тела? - как передвигается? - чем питается? - вредное или полезное? | Дети отвечают по очереди: Это бабочка. У нее есть голова туловище, крылья, лапки, хоботок. Она красиво летает. Бабочка питается нектаром, и радует своим видом людей. | Самостоятельное обобщение. | |
Заключительный | Поощрение речевой активности. Рефлексия | Какие мы сегодня молодцы!!!! Многое узнали и верно отвечали. Что вам понравилось больше сегодня на занятие положите туда своего насекомого. | Каждый ребенок кладет своего насекомого туда, где ему больше понравилось. (часть комнат: середина группы ,маленький стол, около доски, за своими столами ) объясняют почему. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....