Занятие по теме "Насекомые"
план-конспект

Разумова Екатерина Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию

лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: «Насекомые».

Ф.И.О. учителя-логопеда

Разумова Е.Н

Образовательная область

«Познание», «Речевое развитие»

Вид деятельности

Интерактивная

Группа

Подготовительная (6-8лет)

Тема

«Насекомые»

Цель (Прогнозируемый результат)

Развитие речемыслительной деятельности.

Программное обеспечение

Авторская разработка

Оборудование

Мяч, прищепки,  предметные картинки, цветы, насекомые, раздаточный материал.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

Коррекционно – развивающие

Коррекционно - воспитательные

1. Уточнение, расширение и активизация  словаря по теме «Насекомые».

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие навыков словообразования.

4. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

5. Развитие связной речи.

1. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти.

2. Умение работать по инструкции педагога.

3. Развивать движение с речью.

1.Воспитывать интерес к занятию

2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Этапы образовательной деятельности

Методы,

формы,

приемы (ресурс)

Деятельность (речь)

педагога

Деятельность (речь)

детей

Результат

деятельности

Организационный

Сообщение темы занятия, создание положительного настроя детей к занятию.

- Д.и «Передай настроение»,

-  игра с прищепками «Цепочка слов»

Дети встают в круг.

- Доброе утро, какое сегодня оно замечательное, солнечное. и мое настроение такое, я вам хочу его передать….. (по очереди передают настроение)

-Посмотрите к нам пришли наши друзья прищепки, давайте с ними поиграем…(дети поочереди называют овощи, фрукты, мебель, животные, ..(прицепляя прищепки друг к другу))

Сядет, тот  у кого имя начинается на тот звук, на которые начинаются мои слова: апельсин , ананас, акула. И т.д (для каждого ребенка, который присутствует на занятие)  

Слушают, выполняют задания логопеда.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Мотивационно- побудительный

Уточнение названий насекомых, закрепление обобщающего понятия «Насекомые»

- Отгадывание загадок

- Д. и  «Кто, где сидит?»

Мы сегодня продолжим узнавать новое, и повторять про насекомых. Попробуйте отгадать

 Загадки: (при отгадывание загадки, картинка с изображением насекомого прикрепляется  на доску )

Он работник настоящий,

Очень–очень  работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(бабочка)

Не птица, а с крыльями,

Над цветками летает, мед собирает.

(пчела)

Наплетет, наплетет,

И сидит добычу ждет.

(паук)

Кто над нами

Вверх ногами

(муха)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

(комар)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее …..

(стрекоза)

 У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести оттуда хлеба?

(божью коровку)

Ой, какие, вы молодцы! Подскажите кто выше муравья? Ниже стрекозы.

Дети отгадывают, каждый поднимают руку при ответе.

Дети отвечают, ориентируясь по картинкам.

Совместная деятельность

Информационный

Развития функции словообразования

- Д.и «Назови одним словом»

Развитие функции словоизменения

- Д.и «Веселый счет»

Развитие понимания логико – грамматических конструкций

-Д.и «Как правильно»

- упражнение «Составь схему слова»

- Д.и «Придумай предложение»

- А какие они все красивые. Давайте попробуем поиграть в игру «Назови одним словом»

к «Назови  одним

словом».

 У  бабочки  пестрые  крылья,

поэтому  ее  называют  …

Называют  одним

словом.

Умение

образовывать

слова

Слайды  

№ 18-20

 

(пестрокрылой).

У  стрекозы  большие  глаза,

поэтому  ее  называют  …

(большеглазой).

У  таракана  длинные  усы,

поэтому  его  называют  …(длинноусым)

 

Просим детей выйти в кружок,

логопед   достает букет цветов, в котором спрятаны насекомые. Дети находят их  и предлагается им их посчитать.

(1  бабочка,  2  бабочки,  3

бабочки,  4  бабочки,  5

бабочек;  1  пчела,  2  пчелы,  3

пчелы,  4  пчелы,  5  пчел;  1

муравей,  2  муравья,  3

муравья,  4  муравья,  5

муравьев;  1  муха,  2  мухи,  3

мухи, 4 мухи, 5 мух; 1 паук, 2

паука,  3  паука,  4  паука, 5 пауков.

«Паучок» с движениями.

Пау-паучина, паутину сплел,

Вдруг закапал дождик

паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

Пау, паучина трудиться опять.

-Паучки находят свои паутинки (садятся на стульчики) 

- К паутинке листочек приклеился….А  здесь написано что то, нужно помочь бабочке.  Как сказать правильно.

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку.  

- Бабочка освободилась от паучка и просит вас составить ее слово.

Звукослоговой анализ слова БАБОЧКА

Дети по очереди, придумывают предложение по схеме.  

К кому бабочка прилетит, тот придумает  предложение к схеме слова

L  _  _  _.

Дети смотрят и заканчивают фразу логопеда.

Называют, считают

насекомых:        

Каждый ребенок достает насекомого и все вместе считают.

Дети проговаривают и  выполняют.

Слова бабочка

 3 слога

Первый звук в слове Б – он согл, твердый, звонкий

Второй звук  А – он гласный,

Третий звук Б – он согласный, твердый, звонкий,

Четвертый звук в слове  О – он гласный,

Пятый звук Ч- он согласный всегда мягкий,

Шестой звук К –  согласный, твердый, глухой,

Седьмой звук А - он гласный.

Бабочка порхала над цветком.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Релаксационный

Развитие общей моторики

Дети встают в кружок. И проговаривают с движениями.

Вот какая стрекоза,

Очень круглые глаза,

Вертится,  как вертолет,

Вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

 Прыгайте, кузнечики!

Сели – посидели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Движения детей и речь

(делать вращательные движения руками )

(крутить кулачками у глаз)

(поворачиваясь, делать вращательные движения руками ) (наклоны)

(поднимать плечики)

(прыгать на месте)

(присесть на корточки)

(«кушать»)

(поставить ладошки к ушам)

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Активизирующий

Развитие связной речи

Детям предлагается описать своего насекомого по плану:

- кто это?

 - какие есть части тела?

- как передвигается?

- чем питается?

- вредное или полезное?

Дети отвечают по очереди:

Это бабочка. У нее есть голова туловище, крылья,  лапки, хоботок. Она красиво летает. Бабочка питается нектаром, и радует своим видом людей.

Самостоятельное обобщение.

Заключительный

Поощрение речевой активности. Рефлексия

Какие мы сегодня молодцы!!!! Многое узнали и верно отвечали.

Что вам понравилось больше сегодня на занятие положите туда своего насекомого.

Каждый ребенок кладет своего насекомого туда, где ему больше понравилось.

(часть комнат: середина группы ,маленький стол, около доски, за своими столами ) объясняют почему.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....