Конспект открытого урока "Основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Тема:  «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obzh_8_klass.docx202.06 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО

 АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »

Конспект урока ОБЖ

Тема:  «Правила безопасного поведения

 на железнодорожном транспорте»

Разработал:

Учитель Рак Г.В.

Класс: 8

Нефтеюганск - 2017

Тема урока: « Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте».

Цель и задачи урока:  познакомить учащихся с аварийными ситуациями , которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте; с правилами безопасного поведения пассажиров во время следования железнодорожным транспортом. Научить правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на железной дороге.

Материальное обеспечение:  учебники  ОБЖ  А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина, И. К. Топорова, подборка литературы по теме, компьютерное сопровождение к уроку в виде презентации, рабочие тетради, сообщения учащихся.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Какие виды транспорта вы знаете? Назовите основные правила поведения в метро? Назовите опасные зоны в метро? Что необходимо делать, если в вагоне начался пожар?

  1. Сообщение темы урока

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

(поезд)

Этот вид транспорта удобен, безопасен, быстр и доступен.  О каком транспорте сегодня пойдёт речь?

О железнодорожном.                                                               Слайд 1

(учащиеся записывают тему урока, учитель комментирует)

Мы не только поговорим об этом виде транспорта, мы с вами выясним, какие правила нужно соблюдать и выполнять во время пользования ж/д транспортом.                                                                                                                     Слайд 2

  1. Работа по теме урока

Выслушаем сообщения учащихся по теме: « История развития железнодорожного транспорта в России»

(выступления учащихся)                                                         Слайд 3

(учитель может дополнить выступления)  Да, действительно, 11 ноября 1837года была торжественно открыта первая в России пассажирская железная дорога, она связывала Санкт – Петербург с Царским Селом и Павловском. В первом поезде из восьми вагонов разместились 256 человек, среди пассажиров были император Николай 1, министры, дипломаты. Полностью дорога Санкт – Петербург – Москва была открыта в 1851 году. В момент своего открытия она была самой длинной в мире железной дорогой, (656 км). Спустя два года, на дороге Санкт – Петербург – Павловск произошла первая в России  крупная катастрофа. Пьяный машинист забыл о приказании остановиться у Средней Рогатки для пропуска встречного состава и его поезд столкнулся со встречным. Вагоны поездов были разбиты, несколько десятков человек погибли, многие были ранены.

Наша страна покрыта густой сетью железных дорог, с каждым годом скорости движения поездов возрастают. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным из всех видов сухопутного транспорта. Он в 10 раз безопаснее автомобильного. К сожалению, несмотря на безопасность этого вида транспорта, на железной дороге происходят аварии.                                                                                 Слайд 4

Назовите наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта?

(учащиеся отвечают) – железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы, вагоны поезда.

  1. Работа с учебником

Рассмотрим рисунок в учебнике с изображением платформы вокзала. Найдите пассажиров, нарушающих правила безопасности на железной дороге.

(учащиеся рассматривают рисунок, называют нарушителей, объясняют, почему так нельзя поступать)

  1. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

(учитель объясняет следующее задание, учащиеся, глядя на рисунки слайдов, должны сформулировать правила поведения  на ж/д транспорте, записать в тетради, предлагает правила записать на вагонах, нарисованных заранее)

Рассмотрим первый рисунок        , обсуждаем                                               Слайд 5

Записываем правило 1:  Не высовывайся из вагона во время движения поезда. Не загораживай  проход в вагоне вещами. Держись за поручни во время движения поезда.                                                                                                Слайд 6

Рассмотрим второй рисунок                                                                Слайд 7

Записываем правило 2: Переходи ж/д полотно только в установленных местах. Не подходи близко к краю платформы. Не прыгай на рельсы с платформы.         Слайд8

Рассмотрим третий рисунок                                                                         Слайд 9

Записываем правило 3: Не играй на путях и не ходи по ним. Не подкладывай под рельсы предметы. Не провози с собой опасные предметы, они могут травмировать пассажиров.                                                                                Слайд 10

Рассмотрим четвёртый рисунок                                                         Слайд 11

Записываем правило 4: Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами. На остановках не отходи от поезда. Не забирайся на опоры линий электропередач.

                                                                                                Слайд 12

Рассмотрим пятый рисунок                                                                Слайд 13

Записываем правило 5: Не трогай стоп – кран без необходимости. Не открывай наружные двери  во время движения поезда. Будь вежлив с пассажирами и работниками поезда. При ЧС в вагоне не паникуй, следуй инструкциям проводника.

                                                                                                Слайд 14

  1. Закрепление изученного материала

( учащиеся ещё раз повторяют правила поведения, учитель спрашивает о том, всё ли было понятно на уроке, далее предлагает отгадать кроссворд по теме урока)

                                                                                Слайд 15 16

( задание есть у каждого учащегося  и на слайдах)

  1. Проверка задания ( учащиеся после выполнения задания могут сами проверить себя и выставить оценки)                                Слайд 17
  2. Домашнее задание – нарисовать рисунок по изученной теме.
  3.  Рефлексия под музыку                                         Слайд 18

 

 

По горизонтали:

  1. Силовая, тяговая установка на железной дороге.

  1. Возвышенная площадка для пассажиров.

  1. Неконтролируемый процесс горения.

  1. Город, связанный с открытием первой железной дороги в России.

  1. Электропоезд не дальнего следования.

  1. Место, где переезжают через железную дорогу.

  1. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

По вертикали:

  1. Вывод людей в безопасное место.

  1. Место ожидания для пассажиров.

  1. Работник железнодорожного транспорта.

  1. Железнодорожный состав.

  1. Часть железнодорожного полотна.

  1.  Часть вагона.

  1. Дорога.

  1. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

  1. Путь по определённому маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...

план -конспект открытого урока "Безопасный интернет".

1)   информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Фе...

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."тема "Средства индивидуальной  защиты", класс 7класс...

Конспекты уроков "Основы безопасности жизнедеятельности"

Представлены конспекты по предмету ОБЖ, 2016-2017 учебный год...

Конспект открытого занятия «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении....