Проведение предметных недель
материал

Звягина Светлана Валерьевна

Предметная неделя «2017 –Год экологии в России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

об участии в экономической выставке-ярмарке творческих работ обучающихся

 «Город Мастеров»

Обоснование: план работы школы-интерната на 2017-2018 учебный год,

Приказ от 23.04.2018г. № 28

Дата проведения мероприятия:  04.05.2018г.

Место проведения:  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Количество классов:  9

Ответственные:

учителя профессионально-трудового и производственного обучения, классные руководители Гаджиева А.О., Джанхуватова А.О., Белякова Р.Ю., Звягина С.В, Архипова Е.В., Омарова П.И., Данилов С.В., Звягин М.И., Суворова А.Н., А.В. Правдин, Зубрилина Н.А., О.А. Безрукова.

Для подготовки обучающихся к выставке-ярмарке учителя провели ряд мероприятий по плану подготовки:

- организационное заседание методического объединения учителей профессионально-трудового обучения от 24.04.2018г. протокол № 8. Были разработаны план организации проведения экономической выставки-ярмарки творческих работ обучающихся «Город мастеров»;

-учителя профессионально-трудового обучения подготовили с обучающимися изделия, изучили порядок реализации и отчетности, определили себестоимость изделий.

- классные руководители и учителя профессионально-трудового обучения подготовили рекламные проекты и оформили заявки на участие классных коллективов в экономической выставке-ярмарке.

- сформировали надзорный орган, в количестве 5 человек;

- классные руководители распределили роли и обязанности в классах (охранник, кассир, продавец, консультант и т.п.), оформили бейджи, экспозиции, этикетки;

- подготовили грамоты для церемонии награждения;

-провели инструктаж с обучающимися по технике безопасности при проведении мероприятия.

4 мая в 9.00 мин. было проведено торжественное открытие мероприятия. Был представлен Надзорный орган в составе: Н.А. Орлова (председатель управляющего совета школы-интернета),обучающиеся Орлова Анастасия, Мамедова Тамара, Романов Анатолий. Презентация рекламных проектов прошла в два этапа, между которыми учитель Сатиаджиев Д.А. провел динамическую паузу. В 10 часов 30 минут началась работа торгово-выставочных отделов. Из числа обучающихся, согласно распределенным ролям,  осуществлялась продажа представленных изделий. Торговля проходила в 5 бутиках. Было проведено анкетирование гостей Ярмарки, велась фотосъемка. По окончанию работы торгово-выставочных отделов представителями Надзорного органа  была проведена ревизия реализованных товаров и сбор «налога» в размере 10% от суммы реализованной продукции. 7 мая Орлова Н.А. отчиталась по работе ревизионной комиссии. Лидеры классных коллективов обучающихся школы-интерната предложили приобрести тележку для хозяйственных работ.  Прошла церемония награждения по итогам выставки-ярмарки. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.А. Шапошникова отметила, что обучающиеся смогли свои знания применить в практической работе – качественно выполнили изделия и оформили выставку. Ребята с удовольствием работали, проявляли творчество, изобретательность.

 Все присутствовавшие на мероприятии получили заряд положительных эмоций, участники были отмечены сладким призом - пирог.

Победители и призеры в номинации «Качественное изделие выставки-ярмарки»:

Класс

Ф.И обучающегося

Название изделия

Ф.И. О. учителя

Жорняк Дмитрий

Дерево из бисера

Гаджиева А.О.

Шехирева Наталья

Вязаные изделия

Коллективная работа

Подставка под горячее «Пазлы»

Звягин М.И.

Малышкин Даниил

Цветочное дерево

Джанхуватова А.О.

Коллективная работа

Сумка из эко-кожи

Белякова Р.Ю.

Фартук кухонный

Гилязов Владислав

Карпов Александр

Подставка под горячее

Звягина С.В.

7

Воробьев Д, Закавов А, Эзберова С., Хасцаев Д

Игрушка- анти стресс

Архипова Е.В.

8

Коллективная работа

Комплект постельного белья

Омарова П.И.

Банный набор

10

Романов Анатолий

Шкатулка

Данилов С.В.

Степкин Константин

Полка угловая

Садриев Алмаз,

Островский Дмитрий

Варенье из тыквы

Безрукова О.А.

Гатов Виктор

Хоста гибридная

11

Шагиев Ралиф

Светильник

Правдина О.Ю.

Зулалова Виолетта

Коврик для посуды

Суворова А.Н.

12

Орлова Анастасия

Подушки -смайл

Зубрилина Н.А.

Овощная рассада. Перец

Белевич А, Губайдуллина Л, Илиева Ю

Овощная рассада. Томат

Орлова Ан., Губайдуллина Л, Илиева Ю

Итог:

№ п.п.

Класс

Вырученная сумма

от продажи изделий  (руб)

Сумма «налога»

(руб.)

1.

5

4573

457

2.

3780

378

3

1670

162

4

7

2773

277

5

8

3423

342

6

10

7870

787

7

11

8730

873

8

12

2400

240

Итого:

35220

3520

В номинации «Лучший рекламный проект» были отмечены обучающиеся 10 и 12 классов, бутик «Купеческая».

В номинации «Культура обслуживания» победили обучающиеся 6А, 8 и 11 классов, бутик «Островок Рукоделия».

 Родители обучающихся в отзывах отметили важность и значимость данного мероприятия с пожеланием расширить территорию проведения выставки-ярмарки.

Рекомендации:

- Практиковать проведение предметных Недель в школе с целью обмена опытом работы учителей и воспитания учебного интереса обучающихся, развития их кругозора и творческих способностей.

- Рекламный ролик бутика должен носить в себе полную информацию о представленном товаре, его преимуществах перед товарами городской торговой сети.

 



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОТОКОЛ

01.11. 2017г.                                                                                                                         № 2

заседания методического объединения учителей профессионально-трудового обучения

Присутствовали: Н.А. Зубрилина –  руководитель методического объединения; учителя образовательной области Технология: С.В. Данилов, Звягина С.В., Правдина О.Ю., Суворова, О.А. Безрукова, М.И. Звягин, Правдин А.В.

Повестка дня

  1.  Методическая работа в школе. Выступление педагога Суворовой А.Н. Тема: «Теоретические основы формирования исследовательских навыков у учащихся».
  2. Результаты проверки тетрадей обучающихся по предметам учебного плана за 1 четверть 2017-2018 учебного года.
  3.  Составление и планирование предметных декад, мероприятий, входящих в план работы школы-интерната.

Ход заседания

По первому вопросу  выступила А.Н. Суворова. Она  ознакомила педагогов методического объединения с методическим материалом «Теоретические основы формирования исследовательских навыков у учащихся».

Под исследовательскими навыками понимается системное образование личности учащихся, включающее в себя готовность к мотивированной, осознанной, интегрированной исследовательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Исследовательские навыки включают два основных компонента:

  1. Мотивационный, который формируется под воздействием целей новой деятельности
  2. Содержательный, включающий уже имеющуюся у человека систему умений и навыков.

В процессе подготовки учащихся необходимо формировать у него следующие исследовательские навыки:

  • Навык работы с первоисточниками
  • Навык наблюдения явлений, процессов, фактов, а также их анализ
  • Навык формулирования гипотезы и проведения эксперимента
  • Навык обобщения информации и формулирования выводов исследования.

Классификация исследовательских навыков в зависимости от сторон исследовательской деятельности:

Интеллектуально-исследовательская сторона

Информационно-рецептивная сторона

Продуктивная сторона

  1. Навык анализа соотношения и сравнения фактов, явлений, концепций, точек зрения
  2. Навык выявления проблемы и выделения главной информации
  3. Навык постановки цели и задачи работы.
  4. Навык критического анализа информации и объективной оценки.
  5. Навык аргументации своего отношения к изучаемому вопросу.
  6. Навык определения методологических подходов к исследованию и др.
  1. Навык наблюдения, сбора и обработки данных.
  2. Навык систематизирования и классификации фактов и явлений.
  3. Навык получения информации и составления ее образа.
  4. Навык интерпретации информации.
  5. Навык работы с научной информацией и др.

  1. Навык сбора и обработки информации
  2. Навык проведения эксперимента.
  3. Навык использования разнообразных методов теоретического исследования.
  4. Навык осуществления библиографического поиска и обобщения информации.
  5. Навык изложения хода и результатов исследования.
  6. Навык написания рефератов, докладов.

Формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности целесообразно рассматривать соответственно этапам выполнения исследовательской работы.

Этапы исследовательской работы

Развиваемые умения и навыки исследовательской деятельности учащегося

Этап выбора темы исследования, постановка проблемы

Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования

Постановка целей и задач исследования

Умение ставить цель и самостоятельно планировать деятельность по этапам; знакомство с литературой (книги, архивы, СМИ, Интернет); умение собирать, анализировать и систематизировать новую информацию

Выбор методов исследования, планирование эксперимента

Объективность, логичность и абстрактность мышления; трудолюбие и наблюдательность

Проведение исследований

Умение использовать общенаучные и частнонаучные методы, оценивать промежуточные результаты и корректировать свои действия

Формулирование выводов

Умение кратко и логично излагать мысли

Оформление отчета и презентации исследования

Умение оформлять результаты достижений, проявляя творческий подход

Защита исследовательской работы

Ораторские способности, ответственность; умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлексировать.

Главной целью учителя в реализации исследовательской деятельности учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • Формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований
  • Развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений
  • Развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения на практике
  • Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации
  • Помощь в мотивационном выборе профессии.

По второму  вопросу  слушали О.А. Безрукову и А.В. Правдина. Они предоставили  результат проверки тетрадей обучающихся по предметам учебного плана за 1 четверть 2017-2018 учебного года. Даны рекомендации к исправлению.                                                        

По третьему  вопросу слушали Н.А. Зубрилину, она предоставила к утверждению план проведения предметной недели «2017 –Год экологии в России».

Решение:

  1.  Принять к сведению и использовать в работе средства формирования исследовательских навыков у учащихся                                            

  1. Исправить недочеты в работе с тетрадями обучающихся и предоставить на повторную проверку до30 ноября.                                                                       (Приложение 1)

  1. Утвердить  план проведения предметной недели «2017 –Год экологии в России».      

(Приложение 2)

             

Председатель: _____________________________  Н.А. Зубрилина

Секретарь: ________________________________  А.Н. Суворова

Приложение на  4 листах

                                                                                             Приложение 1

Справка

по  проверке  рабочих тетрадей по математике

обучающихся 9-12 классов

Сроки:   24.10.17.г.  

Вид контроля:
- взаимопроверка (учителя  9-12 классов)
- предметный (математика) 

Контроль проводили:  Зубрилина Н.А., руководитель методического объединения, учитель Правдин А.В.

Цель:

-          проверка ведения учащимися тетрадей по предмету и выполнение ими домашнего задания;

-          выполнение учителями норм проверки тетрадей;

-          правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;

-          правильность оформления письменных работ;

-          качество проверки домашних, классных, контрольных,,  наличие работы над ошибками;

-          соответствие объёма классных и домашних работ;

-          соблюдение единого орфографического режима.

 

             Проверка показала, что все учащиеся  имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям.  В основном тетради ведутся учащимися аккуратно.

            Практически во всех тетрадях по математике отражены разнообразные формы работы, такие как самостоятельные и проверочные работы, контрольные срезы, работа с дидактическим материалом, карточками индивидуальных заданий,  тестовые задания с выбором ответа. Объем классных и домашних работ  соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

Сбор информации, и ее анализ показали, что учителями выполняются требования к проверке тетрадей. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне.     

Своевременность и тщательность проверки тетрадей у большинства учителей-предметников.  Проверка домашнего задания  осуществляется большинством учителей регулярно и своевременно. Вместе с тем, не выполняет норму проверки тетрадей в 9 классе (проверяется не каждая домашняя работа). Обучающимися  не выполняются   единые требования к оформлению письменных работ, не всегда  указывается тема урока, дата.

Незначительное завышение оценок за работы наблюдается у  Суворовой А.Н.

 

Рекомендации:

1. Обратить внимание учащихся на эстетику оформления тетрадей и работ.
2. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требовать от учащихся соблюдения единого орфографического режима.

 3. Всем учителям- предметникам требовать от обучающихся написания даты и вида работы, темы,   № задания на той же странице тетради, на которой будет выполняться работа.

4.  Обратить внимание на объективность выставления оценок за самостоятельные работы.

5. Не допускать перегрузки учащихся домашними заданиями, регулярно проверять домашние задания и работу над ошибками.

                                                                             

             

Справка

по  проверке  рабочих тетрадей

по предмету «Родной язык и литература» 9-12 классов

Дата:  24.10.17.г.  

Вид контроля:
- взаимопроверка  (учителя 9-12 классов)
- предметный (письмо и развитие речи) 

Контроль проводили:  Н.А. Зубрилина, руководитель методического объединения, О.А. Безрукова, учитель.

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение единого орфографического режима; выявить эффективность работы учителей по повышению орфографической зоркости обучающихся.

Контроль проводился  через: проверку состояния рабочих тетрадей.

       

В ходе проверки  изучено  состояние    рабочих  тетрадей  9 класса (Правдин А.В.), 10 класса  (О.А. Безрукова), 11 класса  (А.Н. Суворова) 12 класса (Н.А. Зубрилина).

        Проанализировав   наличие и ведение тетрадей обучающимися,  качество проверки и систему работы учителей по повышению практической грамотности          можно отметить следующее:

- тетради проверяются  учителями регулярно, пропущенные ошибки не обнаружены;

- основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: аккуратные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

-большинство обучающихся соблюдают требования к орфографическому режиму, аккуратно выполняют письменные работы.

Рекомендации:

1. В целях выработки грамотного письма регулярно проводить работу над ошибками.

2. Для улучшения каллиграфии систематически прописывать образцы
букв,   соединений   букв,   написание    слов,  обращать серьезное внимание на их выполнение при проверке тетрадей.

3. Разнообразить виды работ: различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, самостоятельные работы.

4. Повторно провести выборочную проверку тетрадей 30.11.2017г

             

                                                     

План

 подготовки и проведения предметной недели  «2017- Год экологии в России»

Участники: 5а, 6-12 кл.

Сроки проведения: 13-20.11.17

№ п/п

Содержание

Дата

 Ответственный

Заседание методических объединений по планированию предметной недели «Год экологии в России»

До 08.11.

Заместитель директора по УВР Шапошникова Н. А.,

руководители МО:

Зубрилина Н.А. Омарова П.И.

Тожественная линейка - открытие мероприятия

13.11.

Правдин А.В.

Зубрилина Н.А.

Омарова П.И.

Акция «Накормите птиц зимой». Подготовка и установка кормушек с обучающимися, воспитанниками

13.11.-18.11.

Учителя профессионально-трудового обучения

М.И. Звягин

С.В. Данилов

Классные руководители Воспитатели интерната

Родители обучающихся и воспитанников

Выставка книжной, графической, художественной продукции «Экологическое образование школьников Югры»

13.11.-20.11.

Воспитатели,

педагог-библиотекарь

Проведение уроков согласно учебному плану по предметам «ОБЖ», «Обучение основам здорового образа жизни», «Биология», «Природоведение», «Социально-бытовая ориентировка», «Физическая культура» по типу

урок-исследование и урок –проблема

13.11.-20.11.

Учителя-предметники:

Гаджиева А.О., Белякова Р.Ю., Болотова Я.Ю., Архипова Е.В., Сатиаджиев Д.А., Омарова П.И, Правдин А.В., Безрукова О.А., Суворова А.Н., Зубрилина Н.А.

Эколого-просветительское мероприятие «Семейный праздник «День кедра»

ноябрь

Классные руководители:

Гаджиева А.О., Белякова Р.Ю., Болотова Я.Ю.,  Архипова Е.В., Омарова П.И, Звягина С.В,Правдин А.В., Безрукова О.А., Суворова А.Н., Зубрилина Н.А.

Смотр знаний «экологический эрудит» с приглашение родительской общественности

13.11.-20.11.

Гаджиева А.О., Архипова Е.В., Омарова П.И, Правдин А.В., Безрукова О.А.,Звягина С.В. Суворова А.Н., Зубрилина Н.А.

Творческая мастерская «Вторая жизнь у ненужных вещей»

18.11.

Педагоги дополнительного образования:

Джанхуватова А.О., …

Социальная акция «Мусор Земле не к лицу»

13.11.-18.11.

Правдин А.В., классный руководитель 9 класса

Конкурс рисунков, плакатов, фото на экологическую тему:

«Так жить нельзя»

13.11.-18.11

Классные руководители, воспитатели интерната,

педагоги доп.образования

Школьная конференция

«Экология и безопасность жизнедеятельности»

17.11

Шапошникова Н. А., заместитель директора по УВР;

Классные руководители

8,10-12 классов

Выступление агитбригады

на закрытие предметной недели  «Наша Земля в опасности»

20.11

Классные руководители 5А, 6А,

7 классов

Подведение итогов предметной недели, подготовка дипломов, торжественное закрытие мероприятия

20.11.

Омарова П.И.

Правдин А.В.

Зубрилина Н.А

Звягина С.В

Оформление отчетной документации

До 22.11.

Архипова Е.В.

Зубрилина Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.

Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направлен...

"Отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла""

Презентация  - отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла  в ПУ в 2011-2012 учебном году...

Положение о проведении предметной недели по профессии «Автомеханик» посвященной «Дню Автомобилиста»

Цели и задачи:               1.      Повышение уровня профессионального мастерства учащихся по авто...

Отчет о проведении предметной недели «Технических дисциплин» в 2011-2012 учебном году

С 23.01.2012 по 29.01.2012 учителями математики и физики проведена предметная неделя «Технических дисциплин»....

Проведение предметной недели (из опыта работы)

Предлагаемый материал можно использовать при проведении недели словесности в школе...