Главные вкладки

    Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.
    методическая разработка по теме

    Нестерова Марина Георгиевна

    Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направленностью и в некой системе, делая их более привлекательными и целесообразными.
     Мероприятия,  проводимые в рамках недели истории,  позволяют использовать деятельностный, лично – ориентированный и практический подходы во внеклассной работе.
    Традиционными мероприятиями недели истории в колледже стали информационно- публицистические программы, исторические вечера, конференции, конкурсы, викторины.
      В 2012 учебном году в коллеже проведены мероприятия,  посвященные Году Российской истории.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по проведению предметной недели истории в педагогическом колледже.


    Наибольшую значимость в организации внеклассной работы по истории имеют предметные недели, которые позволяют организовывать и проводить внеклассные мероприятия не спонтанно, а с определённой направленностью и в некой системе, делая их более привлекательными и целесообразными.

     Мероприятия,  проводимые в рамках недели истории,  позволяют использовать деятельностный, лично – ориентированный и практический подходы во внеклассной работе.
    Традиционными мероприятиями недели истории в колледже стали информационно- публицистические программы, исторические вечера, конференции, конкурсы, викторины.
     В 2012 учебном году в коллеже проведены мероприятия,  посвященные Году Российской истории.

    Неделя истории была открыта информационно – публицистической программой, посвященной Году истории. Основными  целями данной программы стали: информационно – познавательная, воспитательная и коммуникативная.

    Студенты колледжа и преподаватели были ознакомлены с основными памятными историческими событиями в истории нашей страны, сообщен план проводимых мероприятий, сроки, условия (Положение)  объявленного конкурса: конкурса -  рисунков, сочинений, рассказов на английском языке (для групп, обучающихся по специальности иностранный язык)

    Конкурсные работы были оформлены на стенде   « Уж постоим мы головою за родину свою».  Такие выставки позволяют продемонстрировать для всех свои работы, оценить и сравнить их с другими. Открытость и гласность конкурса, объявленные заранее условия конкурса, продемонстрированные результаты  способствуют личной заинтересованности не только участников конкурса,  но и  всех студентов и преподавателей. Победители награждаются грамотами, участники благодарственными письмами. Данный конкурс способствовал  повышению мотивации, интереса, творчества,  личной заинтересованности,  развитию чувства сопричастности студентов  к историческому прошлому нашей страны.

      Исторические вечера представляют собой процесс коллективного решения учащимися ряда познавательных и организационных задач. Организация, подготовка и проведение исторического вечера требуют от учащихся работы над текстом выступлений, над ролью каждого участника вечера, обсуждения костюмов и декораций, музыкального оформления происходит постановка и решение творческих познавательных задач.

    Сляденевой О. составлены буклеты с творческими работами студентов. Такое оформление позволяет сохранить творческие работы студентов и при желании распечатать такой буклет для себя.

    5 марта 2012 года студентами 412 группы был проведен тематический исторический вечер

    « Уж постоим мы головою за родину свою», посвященный 200-летию победы России над Наполеоном, сценарий был составлен с использованием картин Ф. А. Рубо,

    А.А. Верещагина, что позволило ярко и образно представить далекие события 1812 года.

    Музыкальное оформление составлено Савицкой Л. В., преподавателем музыки. На вечере звучали романсы тех далеких дней, а также стихи  и песни об Отечественной войне 1812 года.

    Обязательным условием в подготовке всех мероприятий является заранее подготовленный преподавателем список необходимой литературы, интернет – источников ознакомление с которыми способствует формированию информационно – познавательной,  коммуникативной компетенций студентов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению предметной надели английского языка.

    Неделя английского языка распланирована таким образом, что охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитываются интересы учащихся при подготовке сценария недели, где они могут полностью творче...

    Методические рекомендации по проведению тематической недели "Олимпийские игры"

    Методические рекомендации по проведению тематичекой недели "Олимпийские игры"...

    Методические рекомендации по организации предметной недели по дисциплине «Физическая культура» в системе СПО

    Пакет документов по организации предметной недели по дисциплине «Физическая культура» в системе СПО...

    Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

    Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...

    Методические рекомендации по организации и проведению предметной недели по технологии

    Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного и...