Памятка для родителей "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"
консультация

Артемова Мария Владимировна

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для органов речевого аппарата, направленные на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по проведению артикуляционной гимнастики

      Артикуляционная гимнастика – это упражнения для органов речевого аппарата, направленные на укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков речи.

     Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки у ребенка закреплялись. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

     Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а так же свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9xна 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка, лицом к нему.

     Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

     Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать уточняющие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится: вверху или внизу? Затем, когда ребенок освоит упражнения, темп их выполнения можно увеличить и делать их под счет. Но при этом необходимо следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятие не имеет смысла.

     Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, стремимся, чтобы они усвоили основные движения.

     К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.

     В 6-7-летнем возрасте дети выполняют движения в довольно быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

     Точность движений и положений органов речевого аппарата, плавность переходов от одного движения к другому, соблюдение заданного темпа выполнения и объема движения – на это обращаем внимание при выполнении артикуляционной гимнастики.

    Будьте терпеливы, хвалите ребенка за его старание, поощряйте даже небольшие его успехи, создавайте положительный эмоциональный настрой, вселяйте уверенность в достижении цели – и тогда, с вашей помощью, ребенок преодолеет любые трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.

Рекомендации родителям о правилах проведения артикуляционной гимнастики в условии дома. Примеры заданий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Описание основных артикуляционных упражнений . Можно использовать как консультацию для воспитателей или родителей с целью ознакомления и обучения их артикуляционным упражнениям....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....

Памятка "Нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики."

Данная памятка поможет учителям-логопедам использовать в работе нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики,позволяющие разнообразить коррекционно-развивающую работу с детьми с раз...