Методическая разработка коррекционно-развивающего урока 6 класс
методическая разработка (6 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Формирование представлений о составе числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchiy_urok_v_6_b_klasse.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие урок № 95

Предмет: математика         14.05.2018 г                     6б класс

Тема:  Числовой ряд  в пределах 20. Состав чисел

 Цель:  Закрепление  знаний о числовом ряде в пределах 20, состав чисел

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  закрепление знаний о числовом ряде в пределах 20.

Формирование навыка  каллиграфического письма

Коррекционно-развивающие:  развитие познавательной активности учащихся

 Коррекционно-воспитательные:   формирование положительной  мотивации в учебной  деятельности и познавательного  интереса к уроку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядный материал-числовой ряд

Планируемы результаты: закрепление знаний о числовом ряде

Формирование БУД:

Личностные (Л): Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.

Коммуникативные (К): Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные (Р): Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Активно участвовать в деятельности.

Познавательные (П): Читать, писать, выполнять арифметические действия. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1. Орг.момент

Проверяет готовность к уроку, помогает в сдаче рапорта: какой день недели? Какой месяц по времени года?

Прочтите какое сегодня число месяца, день недели?

Сдача рапорта дежурным по классу

Р

II. Основная часть

 - Давайте, все вместе повторим числовой ряд. - Откройте тетради, запишите  дату в тетради.

- Посмотрите на верхнюю строчку, какое число записано?

- Какая цифра нам нужна, чтобы записать число 1? (цифра 1)

- Посмотрите на нижнюю строчку, какое число записано?

- Сколько цифр нам нужно, чтоб записать число 14?

- Каких? (1и 4)

-Чем похожи эти два числа?

- Чем различаются?

- Запишите эти числа в тетрадь

- Вспомните, какие числа стоят между этими числами по порядку.  

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

На наглядном примере вслух, громко повторяют числовой ряд от 1 до20. При помощи учителя, учатся определять состав числа.

П

3. Объяснение материала

- Игра «Займи место»

1  2  ?  4  5  ?  7  ?  9  10  ?  12  13  ? 15 16 ? 18? 19? 20

-  После,  какого числа  следует число 11 (10), 5 (4)

- Назови соседей числа 7 (6 и 8), 4 (3 и 5)

- Какое число предшествует числу 12? (11)  2 (1)

- Между каким числом стоит число 20?

- Назови соседей числа 20?

Упражнение на закрепление знаний числового ряда 1 до 20. Переход через десяток

Р,П,К

4. Физминутка

В среду часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Снимает напряжение глаз

Р,К

5. Закрепление материала

Практическая работа в тетради «Веселые роботы»

Выполняют работу по определению состава числа в тетради, самостоятельно

Р, П,К

6. Первичная проверка понимания

Уточняет и конкретизирует первичные знания;

Подведение итога по этапу работы

Формулируют устно числовой ряд до 20, с помощью учителя определяют состав числа

П,К

7.Рефлексия

Организует рефлексию:

«На уроке я узнал…»

«Мне было интересно..»

Подведение итогов

Р,Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...