Методическая разработка урока профильный труд
методическая разработка (11 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Обучающиеся с ограниченными возможностями способны освоить трудовые операции по уборке территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_profilnyy_trud.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 33

ДАТА: 15.10.2019

КЛАСС: 11 класс

ПРЕДМЕТ: Профильный труд

УЧИТЕЛЬ: Зарипова Л.Ф.

ТЕМА: Работа на пришкольной территории. Выбор инвентаря. Проверка на исправность. Инструктаж перед началом выполнения работ.  Сгребание листвы. Утилизация. Правила безопасности

ТИП УРОКА: практический

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить безопасной работе при работе на пришкольном участке: сгребание и утилизация листвы  

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать формированию пространственной ориентировки

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование экологической культуры

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: обучающийся, умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов, наблюдающий

ЛИЧНОСТНЫЕ: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в незнакомой и знакомой ситуации

ОБОРУДОВАНИЕ: хозинвентарь: грабли веерные, ведро, пакеты для мусора, перчатки рабочие

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш практический  урок профильного труда. Сегодня дежурный Лупляк Александр. Он же будет выполнять обязанности старшего по уборке пришкольной территории от листвы и ее утилизации.

Назови, Александр, какой сегодня урок профильного труда по порядку? Какой день недели? Какой день недели по порядку?

Сдает рапорт. Отвечает: « Урок по счету- пятый, день недели-вторник, по порядку- второй день недели

Р.Л.

Актуализация знаний

Ребята, давайте назовем явления природы осенью. Какой хозяйственный инвентарь необходим для уборки опавшей листвы? Расскажите правила безопасной работы при использовании инвентаря. Какие средства защиты рук будем использовать?

Рассказывают:

- осенью падают листья, называется – листопад. Опавшие листья лучше сгребать веерными граблями и складывать в пакет для мусора

- инвентарь проверяем на исправность

-одеваем рабочие перчатки  

П,Р

Сообщение темы

и задач урока

Тема практического урока: Работа на пришкольной территории. Выбор инвентаря. Проверка на исправность. Инструктаж перед началом выполнения работ.  Сгребание листвы. Утилизация. Правила безопасности.

Рассказывают правила безопасности при выполнении работ:

- работать только исправным инструментом

- не размахивать граблями

- использовать средства защиты рук: рабочие перчатки

Р

Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим работу по уборке территории от опавшей листвы. Повторим технологическую последовательность уборки территории от опавшей листвы

При помощи учителя, дежурный (старший) распределяет участки для работы. Рассказывает последовательность работ, объем работ, делит всех на группы (пары). Проверяет хозинвентарь на исправность. Выдает хозинвентарь. Приступают к выполнению технологической операции.

П

Динамическая пауза

Смена деятельности

Отдыхают сидя на скамейке

Закрепление изученного материала

Сейчас, мы пройдем в класс и устно повторим последовательность работ, согласно технологической карте.  

- заходят в помещение, моют руки с мылом.

- устно рассказывают последовательность выполненных работ

П

р

Домашнее задание

Домашнее задание: в рабочей тетради записать виды хозяйственного инвентаря. Правила хранения хозинвентаря.

При помощи учителя записывают в дневник домашнее задание

Р

Итог урока

Разберем ошибки, допущенные в ходе практической работы на участке: Жиленков К. переходил на другой участок работы, не закончив сгребание. Кузнецов П.-размахивал граблями- что является грубым нарушением техники безопасности.

  Дают оценку своей деятельности на уроке:

-нарушили технологическую последовательность работ

- нарушили правила техники безопасности

Рефлексия: «На уроке у меня получилось..»

Л

 Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Методическая разработка урока в 5 классе «Русское чаепитие» (обслуживающий труд и литература - 2 часа)

Изучение традиции «русского чаепития» на уроке литературы как способ приобщения к народной культуре...

Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».

Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Практические работы на уроках «Профильного труда (цветоводство)»

Одной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни. Образовательная функция практических работ заключается в приобретении, уг...

Методическая разработка урока по профильному труду "Пришивание пуговиц"

Конспект урока по профильному труду для 5 класса "Пришивание пуговиц"...