сценарий логопедического урока
план-конспект урока

Федянина, Елена, Владимировна

Дифференциация [С –З ]

 

Тема: Дифференциация звуков [С –З ]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [С –З ] в словах, предложениях

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

- обогащение словаря словами со звуками [С –З ]

2. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- различение звуков в слогах, словах, предложениях, фразах.

3. Воспитательные: - воспитание трудолюбия;

- поддержание интереса к занятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_urok1.docx178.14 КБ
Package icon stsenariy_urok1.zip382.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

                                                                 Дифференциация [С –З ]

Тема: Дифференциация звуков [С –З ]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [С –З ] в словах, предложениях

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

- обогащение словаря словами со звуками [С –З ]

2. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- различение звуков в слогах, словах, предложениях, фразах.

3. Воспитательные: - воспитание трудолюбия;

- поддержание интереса к занятиям;

- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование:  Музыкальное сопровождение (Песня «Барабан», «У жирафа пятна»,картинки, карточки, карандаши. Видео презентация.

Ход занятия

1.Оргмомент

Здравствуйте ребята! Я рада, что вы пришли!

И по традиции мы начинаем наш урок с артикуляционной гимнастики. ( Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Барабан», показывая звуки жестами)

2. Прочитай слова. Соедини пары слов, различающихся одной буквой. Подчеркни буквы, которыми различаются слова (детям раздают карточки с заданием)

Моросит                      зуд

Сев                               зайка

Косы                            морозит

Посади                        зев

Сайка                           козы

Суд                              позади

3. Четко прочитай предложения, вставляя недостающие буквы. Сколько в предложениях слов, содержащих только звук [С ], только звук [З ], звуки [С ]и[З ]

( задание на экране в виде презентации, дети поочередно выполняют задания устно)

…пать на во…духе очень поле…но

Ли..за     ..егодня   в   …оопарке  видела  поло…атую   …ебру   и   обе…ьяну.

Ли…а    …обрала   полную   кор..ину   подбере…овиков  и    подо..иновиков.

Радо…тное    и…ве…тие    …аставило   на…   поехать   к     …е…тре.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/884/120884778_s.jpg               https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-I6t6X7z7rf6gw7l3AYXa1uqStYNN5UdKVJQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo                              https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/884/120884778_s.jpg                https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-I6t6X7z7rf6gw7l3AYXa1uqStYNN5UdKVJQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo 

4. Заштрихуй картинки. Запиши, какие изучаемые звуки слышишь в словах, обозначаемых картинками.

       http://ck.ot7.ru/uploads/1/2/2/Doshtrihuy-figury_122611.jpg                  http://ck.ot7.ru/uploads/1/2/2/Doshtrihuy-figury_122611.jpg                       http://ck.ot7.ru/uploads/1/2/2/Doshtrihuy-figury_122611.jpg

5. Физминутка. Дружно в хоровод встаем и станцуем и споем.

(под музыкальное сопровождение «У жирафа пятна»,дети поют и выполняют упражнения)

6. https://cf.ppt-online.org/files1/slide/b/bO7fzeLEWr9iCVyJ1l5qPHNKsDUnMBRxvj6m2uhpT/slide-10.jpg

Итог занятия.

- Вспомните чем мы сегодня занимались на занятии?

-Понравилось ли вам занятие? Если да, то нарисуй веселый смайлик. Если-нет, то грстный.

-На этом мы закончили урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности  детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации  и мимики геро...

Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.

В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...

Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".

Материал предназначен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида....

сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....