Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".
план-конспект по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

 

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

логопедического утренника

в классах-группах

Тема: Путешествие в «Разноцветную сказку».

Цели: 1. Развитие связной речи.

            2. Закрепление знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

            3. Упражнение детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже и местоимениями.

 4. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

 5. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

 6. Развитие координации слова с движением.

 7. Закрепление знаний Правил дорожного движения.

Оборудование:

           1. Предметные картинки с изображением овощей.

           2. Предметные картинки с изображением фруктов и трафарет.

           3. Конверты с дугами из разноцветной бумаги.

           4. Действующая модель светофора.

           5. Иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие в «Разноцветную сказку». Но чтобы попасть в сказку, вы должны выполнить задание.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление названий овощей и фруктов, обобщающие слова.

а. Логопед. Я вам дам конверты, где лежат овощи. Вы должны сложить изображения овощей из кусочков цветного картона.

Логопед. Что вы сложили?

Дети. Картофель, помидор, огурец и т.д.

Логопед. Какого цвета? Пусть каждый из вас назовет свой овощ и скажет, например  – У меня зеленый огурец.

Дети. Называют свои овощи.

Логопед. Назовите это все одним словом.

б. Логопед. Я вам дам трафареты, где лежат фрукты. Вы должны назвать эти фрукты какого они цвета.

Логопед. Что вы сложили?

Дети. Банан, яблоко, груша и т.д.

Логопед. Какого цвета? Пусть каждый из вас назовет свой фрукт и скажет, например  – У меня красное яблоко.

Дети. Называют свои фрукты.

Логопед. А теперь положите эти фрукты в трафарет.

Логопед. Что вы выложили?

Дети. Фрукты.

3. Закрепление знаний правил дорожного движения.

Логопед. А теперь, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно перейти улицу. Я вам загадаю загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети. Это светофор.

Логопед. Правильно. Какой свет горит на светофоре?

Дети. Красный.

Логопед. Что это значит?

Дети. Переходить улицу нельзя.

Логопед. Какой свет зажегся теперь?

Дети. Желтый.

Логопед. Что это значит?

Дети. Нужно приготовиться идти.

Логопед. Какой свет зажегся сейчас?

Дети. Зеленый.

Логопед. Что это значит?

Дети. Можно переходить дорогу.

Логопед. Зорко смотрит постовой

             За широкой мостовой.

             Как посмотрит красным глазом –

             Остановятся все сразу.

             А зеленым подмигнет –

             Все – и взрослые, и дети –

             Отправляются вперед.

Логопед и дети «переходят улицу».

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед. А теперь мы поиграем с пальчиками (со словами).

- упр-е «Кулачки»;

- упр-е «Пальчики здороваются»;

- упр-е «Ладонь-ребро-кулак»;

- упр-е «Пошли пальчики гулять»:

        Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать кулачки)

             Пошли пальчики гулять (шевелить пальчиками)

             Этот пальчик рыл песок, (загибать пальчики, начиная с большого)

             Этот делал пирожок,

             Этот с горки катался,

             Этот в травке валялся,

             Этот умницей был,

             Хорошо говорил.

5. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Ваши пальчики отдохнули, поиграли. Теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки. Давайте сделаем упражнения.

Дети выполняют упражнение из общей артикуляционной гимнастики.

- «Заборчик» - растягивание разомкнутых губ, зубы сжаты.

- «Трубочка» - вытягивание губ вперед.

- Чередование «Заборчика» и «Трубочки».

- «Лопатка» - широкий язык лежит на нижней губе.

- «Иголочка» - узкий язык высунут вперед.

- Чередование «Лопатки» и «Иголки».

- «Часики» - язык вправо-влево.

- «Качели» - язык вверх-вниз.

- «Лошадка» - цокание языком.

6. Развитие слухового внимания.

Логопед выставляет иллюстрацию к разноцветной сказке на наборное полотно и читает сказку.

Разноцветная сказка.

        Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

        Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

        Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

        Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

7. Развитие речи (беседа о сказке).

Логопед. Какую сказку я прочитала?

Дети. Вы прочитали «Разноцветную сказку».

Логопед. О каких цветах шла речь в сказке?

Дети. Речь шла о желтом, красном, синем и т.д. цветах.

Логопед просит посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.

Дети. Девочка увидела голубое небо и т.д.

Логопед. А какой была радуга?

Дети. Радуга была разноцветной.

8. Координация слова с движением.

Логопед. А теперь давайте вспомним наше упражнение  «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга (медленно делать двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! (поклон)

Мы по радуге бегом,

Пробежимся босиком (бегать на месте),

Через радугу-дугу,

Перепрыгнем на бегу (прыжки на месте),

И опять бегом, бегом,

По дуге босиком! (бег на месте)

9. Развитие зрительного внимания и памяти.

Логопед. А теперь давайте еще раз посмотрим на картинку и постараемся запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги (в течении 1 минуты дети смотрят на картинку, логопед убирает картинку). Теперь возьмите конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

Дети складывают радугу.

Логопед. Помогает тем, кому нужна помощь (закрепление цвета).

10. Организация окончания занятия.

Логопед вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивается работа каждого ребенка.

Логопед. Читает стихотворение.

        Если б всё на свете было

        Одинакового цвета,

        Вас бы это рассердило?

        Или радовало это?

        Видеть мир привыкли люди

        Белым, желтым, синим, красным…

        Пусть же всё вокруг нас будет

        Удивительным и разным!

Учитель-логопед Корюкина В.В.

19 марта 2009 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности  детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации  и мимики геро...

Логопедический утренник для учащихся начальной школы "Осенняя сказка"

Увлекательные и необычные задания для младших школьников разнообразят праздник, создадут весёлую атмосферу и время пролетит незаметно. Задания предусматривают участие учащихся из разных классов....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Откроем в сказку двери"

Сценарий  прошел аппробацию на утренниках и очень понравился и детям, и взрослым. Вход детей на праздник начинается с ледяной горки. Они с восторгом съезжают в муз. зал с неё. Эта же горка, отста...

Сценарий логопедического утренника в смешаной группе для детей с ЗПР "Колобок-колючий ёж"

Конспект логопедического утренника для детей с тяжелой формой ЗПР, нарушениями речи, аутизма....

Сценарий логопедического утренника "Сказочное путешествие с колобком."

Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи: 1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и ...

Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."

Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Задачи:1. Совершенствовать коммуникативные навыки;2. Развивать память, воображение, мышление творческие спо...

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...