Логопедический утренник для учащихся начальной школы "Осенняя сказка"
материал на тему

Антоненко Елена Валентиновна

Увлекательные и необычные задания для младших школьников разнообразят праздник, создадут весёлую атмосферу и время пролетит незаметно. Задания предусматривают участие учащихся из разных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennyaya_skazka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий составлен учителями-логопедами

СОШ «Злагода» Антоненко Е.В. и Царёвой Н.И.

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

ЦЕЛЬ:  закрепление представлений об осенних изменениях в природе; совершенствование грамматического строя речи; развитие фонематического восприятия.

Звучит музыка (классика про осень) (диск 1  ), дети входят в зал.

Ведущая: Ребята, когда вы вошли в зал что вы увидели необычного? А что вы услышали? Так звучит осень. Стих про осень.

Сегодня наша встреча необычна, мы отправимся с вами в сказку. Тихо звучит фонограмма «В гостях у сказки»(диск 1  ).

Вед.: Чтобы попасть в сказку надо закрыть глаза, посчитать до 3-х и сказать ну-ка сказка оживи. А теперь все вместе.  

Открывается окно, появляется сказочница: В году неизвестно каком, проще сказать не сейчас, а давно, сказочным царством правил не царь, а злой ураган Ветер-ветрище.(ведущая цепляет изображение ветра). И вздумалось ему однажды собрать все добрые сказки и спрятать их от нас, чтобы мы не знали что такое добро, дружба. Фонограмма Ветер(диск 1  ).

Сказочница плачется, что ветер разнес её книгу по листочкам.

Вед.: Ребята, а мы можем помочь сказочнице собрать книгу?

Дети : Да!

Сказочница: Ну что в путь? Чтобы отправится в лес мы должны одеться и т.д.

Звучит фонограмма Чип и Дейл (трек1 диск  2).  Дети под фонограмму идут по лесу.

Сказочница: Ох, как я устала, давайте отдохнем.

Дети садятся на стулья.. Ведущая разбрасывает листья.

Сказочница: Ребята, ах какая красивая осенняя поляна. Малыши собирают листья под фонограмму «у!и!у!а-а!» (трек 2 диск 2 ). 

Сказочница: Смотрите, какой огромный лист я нашла, да ведь это страница из моей книги сказок.

Вед.: А что же на ней нарисовано? (вывешиваем на доску картинку).

Дети называют сказку «Репка».

Вед.: Ребята, а репка это овощ или фрукт.

Дети : овощ.

Сказочница: Ой, смотрите здесь какой-то мешок стоит, давайте посмотрим что там лежит. Поднимает, а  оттуда высыпаются овощи и фрукты.

Вед.: Сейчас мы поможем тебе все собрать. Приглашаются ученики 1-а, 1-б. Игра на классификацию овощи-фрукты. Фонограмма(холи-долли) (трек 3 диск 2). Анализ игры.

Сказочница: А в мешке еще что-то есть.

Вед.: Ну-ка я сейчас посмотрю, что там. Достаю след. Картинку и вывешиваю на доску. А что же это за сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Вед.: Гуси лебеди летели и перья свои обронили, но перья не простые они колдовские. Посмотрите что на них написано?

Дети: Буквы.

Вед. Вызывает учеников 2-б. Ребята, а какие здесь буквы.

Дети назвали.

Вед. Давайте составим из них слово.

Фонограмма «Осень» (трек 4 диск 2).

Дети собирают слово ДОБРО.

Вед. Благодарю 2-б, а теперь хочу пригласить 2-а. Лебеди были хитрые, оставили нам еще одну загадку. Каждый лебедь нес на себе одно слово и из этих слов выпали буквы. Давайте расставим их по местам. Слова: дерев.., во..она, з..яц, я..локо, ме..ведь, ёж..к.

Работа под фонограмму. Собрали. Сказочница спрашивает из какой сказки эти герои. Вед. Цепляет картинку сказки. А сказочница говорит: Посмотрите, сколько я нашла яблок, пока наши герои сказки спорили. Выставляет слова.

Вед. Фонограмма …. (трек 5 диск 2 )Приглашает учеников 3-б, читают слова. 3-а должен подружить слова в словосочетания. Ребята а о каком времени года идет речь?

Дети: Осень.

Сказочница: когда мы путешествовали, мы смогли с вами найти страницы из моей книги сказок, которые унёс ветер-ветрище. Я вам очень благодарна за это и хотела бы вас отблагодарить. Входит Лесовичок фонограмма «Лесовичок» (трек 6 диск 2). Дарит подарки и благодарит детей. Звучит фонограмма «В гостях у сказки» (трек 3 диск 1),

Сказочница: Как мечталося так и сталося, еще мне сказать осталося до свидания!

Вед.: Раз, два, три, сказка нас домой верни.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Подведение итогов, Лесовичок угощает детей яблоками. Дети уходят из зала.

Фонограмма финал (трек 5 диск 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

Логопедический утренник В гостях у сказки

Сценарий логопедического утренника....

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Домашние чтение для учащихся начальной школы. Сказка.

Материал предназначен для отработки навыков чтения, ввода новых лексических едениц и отработки начальных навыков пересказа....

Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"

электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...