Сценарий логопедического утренника "Сказочное путешествие с колобком."
презентация к уроку

Позднякова Наталья Николаевна

Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.

Задачи:

1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух,  пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрительного восприятия и внимания. Маски зайца, волка, медведя и лисы, колобок. Предметная картинка «жук» и «комар».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Логопедический утренник

Тема: «Сказочное путешествие с колобком»

Учитель – логопед: Позднякова Н.Н

Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.

Задачи:

1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

2.Развить мотивацию речи, общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, слуховое и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух,  пространственную ориентацию, логическое мышление, связную речь;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрительного восприятия и внимания. Маски зайца, волка, медведя и лисы, колобок. Предметная картинка «жук» и «комар».

  1. Объявление темы

Звучит сказочная мелодия (Слайд №1)

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это? (Колобок).

- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.


Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все звуки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку.

     2. Развитие мелкой моторики

-В сказке бабушка испекла Колобок.  Давайте и мы испечём Колобок. (Слайд №2)

Текст

Действия детей

Тесто делали мы сами,  вот так, вот так!             

Сжимание и разжимание кулачков.

Колобок пекли мы сами,  Вот так, вот так!         

Круговые вращения ладони над ладонью.

  1. Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной моторики

-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А чтобы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предмета. (Слайд №3)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, квадрат, круг).

- Какого цвета треугольник? (Треугольник синего цвета).

- Какого цвета квадрат? (Квадрат красного цвета).

- Круг какого цвета? (Круг жёлтого цвета).

- На какую фигуру похож колобок? (Колобок похож на круг). Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой? (Колобок круглый).

- Определите цвет нашего Колобка, выберите и назовите его.  (Колобок жёлтого цвета). (Слайд №4)

- Наш Колобок большой или маленький. (Колобок маленький). Покажите «Большой колобок), а теперь «Маленький» колобок.

- Кто расскажет нам про Колобка.  Колобок какой? (Круглый, жёлтый, маленький). (Слайд №5)

- А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три Колобок наш оживи».  

- Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл? (Бабушка положила колобка на окно). (Слайд №6)

- А Колобок полежал, полежал, да и покатился. (Слайд №7)

- Давайте покажем, как покатился Колобок.

- Круговыми движениями языка.

(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.)

- Катился, катился наш Колобок и закатился в дремучий лес.

  1. Развитие слухового восприятия

- Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!

- Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

- Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои! (Слайд №8)

- Ребята, кого можно встретить в лесу?

  1. Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики

- Катится Колобок, катится (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.) а навстречу ему… Отгадайте кто.

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (Заяц) (Слайд №9)

- Ребята, заяц какой? (Заяц – ловкий, быстрый, трусливый, ушастый, серый). Кто покажет нам зайца? Пластический этюд «Зайчик».

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».

- Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-е-ё-и-о-э-ю-я) логопедические распевка.

- И покатился Колобок дальше, только его заяц и видел.

(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка).

-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный, серый… (Волк)  (Слайд №10)

- Ребята волк какой? (Волк – серый, злой, сердитый, голодный, зубастый, страшный). Кто покажет волка? Пластический этюд «Волк».

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою».

- Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-е-ё-и-о-э-ю-я) логопедические распевка.

- И покатился Колобок дальше.

(Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка).

- Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд №10).

- Ребята, медведь какой? (Большой, косолапый). Кто покажет нам медведя?

Пластический этюд «Медведь».

-«Колобок, Колобок, я тебя съем».

-Ребята, не уж-то и правда медведь нашего Колобка съест?

-«Не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою».

-Поможем, ребята, Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков «а-о-у-ы-е-ё-и-ю-я) логопедические распевка.

  1. Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной моторики

- Покатился Колобок дальше. (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.)

- Катится Колобок, а кругом красота: цветочки, бабочки, жучки, комарики.

Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Жуки» - полетели и зажужжали жуки «ж-ж-ж», по сигналу «комарики» - жучки присели, а комарики полетели и зазвенели «з-з-з»).

  1. Коррекция логического мышления и артикуляционной моторики

- И катится Колобок (Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.) а навстречу ему…  Отгадайте, кто?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса) (Слайд №11).

- Ребята, а вы знаете, какая лиса? (Хитрая, рыжая). Кто покажет нам лису? Пластический этюд «Лиса».

- «Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?  

- «Пожалуйста!».

- Понравилось лисе, что вы попросили «пожалуйста» и решила лиса не есть Колобка, а за это попросила вас плутовка определить, какая из картинок лишняя.

Игра «Четвёртый лишний» (Слайд №13).

- Отпустила лиса Колобка и покатился он домой.

  1.   Рефлексия, развитие связной речи

- Ну вот, и вернулся наш Колобок домой к бабушке и дедушке и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку вспомнить сказку.

- Кто испёк Колобок? (Испекла колобок старушка).

- Опишите Колобок, какой он? (Колобок – круглый, жёлтый, маленький).

- Кого сначала встретил Колобок в лесу? (Зайца).

- Заяц какой? (Ловкий, быстрый).

- Следующий кто был? (Волк).

- Волк какой? (Серый, злой, голодный)

- Кого потом встретил Колобок? (Медведя).

- Медведь какой? (Большой, косолапый).

- Кого ещё встретил Колобок в лесу? (Лису).

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая).

- Куда вернулся Колобок? (Домой).

- Ребята, скажите заяц, волк, медведь, лиса – дикие или домашние животные)

  1.   Итог

Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец!

Сейчас предлагаю вам посмотреть сказку про колобка.

Самоанализ

Логопедического утренника на тему: «Сказочное путешествие колобка»

18.05.2015г. был проведён логопедический утренник по теме: «Сказочное путешествие колобка.

Утренник проводился с обучающимися младших классов c CНР I-II степени тяжести и нарушениями речи по типу моторной алалии.

В соответствии с речевыми нарушениями и этапами логопедической работы на утреннике были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

Материалы для данного утренника подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи и в зоне ближайшего развития ребенка.

Обучающейся были предложены разнообразные задания, упражнения и игры:

- упражнение «Пластический этюд» - на развитие чувства ритма;

- «Логопедические распевки» – на коррекцию голоса;

- «русская народная сказка «Колобок» – на развитие общей моторики, чувства ритма и формирование пространственной ориентации;

- игры: «Комарики и жучки», «Болотные кочки» – на формирование навыка слогового анализа и слоговой структуры слова и многие другие.  

В течение всего утренника проводилась работа, направленная на формирование первичных произносительных умений и навыков, слоговой структуры слова, пополнение активного словаря словами – названиями животных, на развитие коммуникативной функции речи.

В конце утренника обучающиеся еще раз повторили названия всех животных, что способствовало развитию слуховой памяти.

Более сложные задания на занятии чередовались с простыми. Использование смены видов деятельности, физминутки, красочной наглядности, игрушек, компьютерных программ и игровых технологий способствовало активной коррекционной работе с обучающейся.

Поставленная цель и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с детьми раннего возраста "Путешествие с Колобком"

Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Активизация внимания.  3. Развитие интонационной выразительности. 4. Развитие длительного выдоха. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6....

Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...

Сценарий логопедического утренника "Путешествие в весенний лес."

Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Задачи:1. Совершенствовать коммуникативные навыки;2. Развивать память, воображение, мышление творческие спо...

Сценарий логопедического праздника "Путешествие Снеговика"

Логопедическая викторина  для закрепления знаний детей о зиме и природных явлений зимой...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...

Логопедическое занятие "Путешествие с Колобком"

Цель: обучающиеся получат возможность активизировать речевую  деятельность;  пополнить словарный запас и закрепить  по теме «Дикие животные», «Одежда&ra...

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...